Судебный акт - вступил в законную силу



Дело № 12- 45/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Железнодорожный районный суд города Красноярск, Ленина 158

г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ

Судья федерального суда Железнодорожного района г.Красноярска Силина Т.А.,

С участием представителя Каснаускас А.А. - Шаргиной Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре: Ботвич В.Ю.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Центр Страны» Каснаускас Артура Алексеевича на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по СФО Каргина И.В. №П от ДД.ММ.ГГГГ - директор ООО «Центр Страны» Каснаускас А.А. привлечен к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Каснаускас А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ мотивируя тем, что ООО «Центр Страны» деятельность по организации и проведению лотереи не осуществляет.

В судебное заседание Каснаускас А.А. не явился.

Представитель МРУ Росфинмониторинга по СФО С.Ю. Некрасов ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Управления.

Поскольку Каснаускас А.А. и МРУ Росфинмониторинг по СФО в лице своих представителей о времени рассмотрении дела об административном правонарушении извещены должным образом, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие Каснаускас А.А. и представителя МРУ Росфинмониторинга по СФО.

В судебном заседании представитель Каснаускас А.А. - Шаргина Т.В. жалобу поддержала, просила отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Каснаускас А.А. мотивируя пропуском срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности на момент вынесения данного постановления.

Выслушав представителя Шаргину Т.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 28.3, статьи 23.62 КоАП РФ - составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.27 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

В соответствии с п.2 части 2 статьи 23.62 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, осуществляющего контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию легализации( отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, их заместители.

Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Каснаускас А.А. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №П в отношении Каснаускас А.А. - вынесено компетентным лицом -заместителем руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу, в пределах предоставленных ему полномочий.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении - судом не установлено.

Каснаускас А.А. извещен должным образом о дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, при этом ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия. Копия постановления о назначении административного наказания Каснаускас А.А. вручена в установленные законом сроки.

Таким образом, процедура привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдена.

Согласно статьи 15.27. КоАП РФ( в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления) - неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в том числе и организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме (ст.5 Федерального Закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма).

Довод заявителя в жалобе о том, что ООО «Центр Страны» деятельность по проведению региональной не стимулирующей тиражной лотереи не осуществляет - судом исследован и отклоняется, поскольку представленными материалами подтверждается, что ООО «Центр Страны» получено разрешение от 22.05.2009 года № Н324Т/005 - на проведение региональной лотереи на территории края, а обязанность по разработке правил внутреннего контроля и программы его осуществления, назначение должностных лиц, ответственных за соблюдение правил и реализацию программ - не связано с наличием обязательного условия фактического осуществления организации услуг, перечисленных в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ.

В соответствии с Уставом - ООО «Центр Страны» является юридическим лицом, зарегистрирован в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за №. Каснаускас А.А. назначен директором ООО «Центр Страны» ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года. Указанным юридическим лицом получено разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на проведение региональной лотереи на территории края, соответственно ООО «Центр Страны» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по организации и (или) проведению лотереи. Наименование лотереи «БИНГО», гос. номер региональной лотереи Н324Т/0005.

Из Акта проверки № К от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Центр Страны» нарушено законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (определение № от ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях директора ООО «Центр Страны» усмотрено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.27 КоАП РФ - не исполнение требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.

Из Акта проверки министерства экономики и регионального развития Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что деятельность по проведению региональной нестимулирующей тиражной лотереи ООО «Центр Страны» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - не осуществлялось. Кроме того, собственником здания по <адрес> ООО «Сибирский Центр» предоставлено информационное письмо, из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ деятельности по проведению лотереи в указанном здании ООО «Центр Страны» не осуществлялось.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 11.11.2003 года № 138 ФЗ «О лотереях» определено, что организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождение в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора ( контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств. Организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи.

ООО «Центр Страны», под руководством директора Каснаускас А.А., осуществляло организацию лотереи, поставлено на учет в МРЦ Росминфониторинга по СФО за №, уведомление обществом получено.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Федеральный закон) - под внутренним контролем понимается:

- деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

- организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ;

Согласно ст. 4 указанного выше закона, к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относится организация и осуществление внутреннего контроля;

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п.2 ст.7 указанного выше Закона).

В силу ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушении подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.01.2003г. № 6 (в ред. От 24.10.2005 № 638) правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителем организации в течение 1 месяца, для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в законную милу настоящего постановления (пункт 1).

Правила внутреннего контроля представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в стучае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по Финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения ( пункт 2).

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов следует, что разрешение на проведение региональной лотереи на территории края № Н324Т/0005 получено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем обязанность по утверждению правил внутреннего контроля в организациях должна быть исполнена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Нарушение обязанности по утверждению правил внутреннего контроля возникло ДД.ММ.ГГГГ, следователь срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 15.27 КоАП РФ - истек ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Каснаускас А.А. - подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - подлежит прекращению в согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу И.В. Каргина №П от ДД.ММ.ГГГГ о признании директора ООО «Центр Страны» Каснаускас Артура Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Т.А.Силина