Судебный акт-не вступил в законную силу



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Красноярск 25 июня 2010 года

Федеральный судья Железнодорожного суда г.Красноярска Коврижных Л.И.

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личному направлению развития детей», расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Мечникова 41 «а»,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личному направлению развития детей» (далее МДОУ № 102) совершило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, при следующих обстоятельствах.

В период с 11 часов 11.05.2010 г. по 12 часов 13.05.2010г. в помещении по адресу: г. Красноярск, ул. Мечникова 41 «а», МДОУ № 102 допустило нарушения требований ст. ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 24.12.1994г. № 69-ФЗ, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Нарушения выразились в следующем:

- из помещения группы, расположенной на первом этаже с левой стороны от центрального входа в здание детского сада, отсутствует второй эвакуационный выход, чем нарушены требования п. 6.12* СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Законный представитель МДОУ № 102 Михайлова Т.В., действующая на основании приказа о назначении на должность заведующей от 11.11.2005г., вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что здание детского сада построено в 1959 году, на тот момент оно соответствовало тербованиям пожарной безопасности, в выдаче разрешения на реконструкцию здания департаментом градостроительства администрации г. Красноярска отказано. Кроме того, выявленные нарушения не создают угрозу для жизни и здоровья людей.

Изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина МДОУ № 102 в совершении правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства правонарушения л.д.3-4).

- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности Отдела государственного пожарного надзора по г.Красноярску где зафиксирован указанный выше факт нарушений пожарной безопасности в здании по ул. Мечникова 41 «а» МДОУ № 102.

В соответствие со ст. 38 ФЗ от 24.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за соблюдение норм и правил пожарной безопасности несет лицо, уполномоченное владеть и пользоваться зданием и помещением.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права здание по ул. Мечникова 41 «а» г. Красноярска принадлежит МДОУ № 102 на праве оперативного управления, следовательно, МДОУ № 102 является субъектом ответственности за соблюдение норм и правил пожарной безопасности.

Доводы представителя юридического лица о том, что здание построено в 1959 году и на тот момент соответствовало требованиям пожарной безопасности, не состоятельны, поскольку ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Оценивая существо допущенного нарушения, суд считает убедительными выводы надзорного органа о том, что нарушение представляет угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку учреждение связано с массовым пребыванием детей в здании и отсутствие второго эвакуационного выхода из помещения группы в случае пожара приведет к большому скоплению людей у единственного эвакуационного выхода, что затруднит быструю эвакуацию из здания.

Представленное юридическим лицом экспертное заключение о том, что в детском саду условие безопасности выполняется, т.к. фактическое время эвакуации 0,97 мин. не превышает значение необходимого времени эвакуации 1,07 мин. не является обязательным для судьи и не может иметь заранее установленную силу. Оценив данное заключение в совокупности со всеми обстоятельствами дела, суд не принимает его во внимание, поскольку оно противоречит требованиям действующего законодательства, а именно Строительным нормам и правилам о пожарной безопасности зданий и соотружений, в соответствие с которыми наличие второго эвакуационного выхода обязательно.

Ссылка представителя юридического лица на отказ в реконструкции здания, не убедительна, поскольку, согласно представленного письма и.о. заместителя главы города - руководителя департамента градостроительства отказ в выдаче разрешения на строительство связан с непредоставлением юридическим лицом требуемого пакета документов. Данных о наличии каких-либо технических препятствий для сооружения второго эвакуационного выхода, не имеется.

В этой связи, суд приходит к выводу о доказанности вины МДОУ № 102 в инкриминируемом административном правонарушении.

Таким образом, МОДУ № 102 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МДОУ № 102, обстоятельств, смягчающих ответственность не имеется, отягчающим обстоятельством суд признает повторное привлечение к ответственности за однородное правонарушение.

Помимо этого, учитывая социальную значимость дошкольного учреждения, суд считает, что менее строгий вид наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей наказания и предупреждение совершения новых правонарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личному направлению развития детей» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф перечислить на счет:

Наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (04191862920 Главное управление Министерства Российской Федерации по Красноярскому краю) пр. Мира, 103;

ИНН получателя платежа: 2466154948,

КПП: 246601001,

расчетный счет: 40101810600000010001,

наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск; БИК: 040407001,

код бюджетной классификации: 17711627000010000140,

код ОКАТО 04401000000, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Постановление может быть обжаловано в Краевой суд через федеральный суд Железнодорожного района г.Красноярска в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Л.И.Коврижных