Судебный акт - не вступил в законную силу



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г.Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда г.Красноярска Панин В.Г., рассмотрев административное дело в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 231» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В Железнодорожный районный суд г.Красноярска поступило дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 231» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Статьей 29.1 КоАП РФ закреплено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет правильно ли оформлены материалы дела, а также решает вопрос о достаточности по делу материалов для его рассмотрения по существу.

По смыслу закона, существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, а также иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вместе с тем закрепленный в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, надлежит исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного.

Поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Следовательно, если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Данная правовая позиция закреплена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года (утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009 и от 04.03.2009).

Кроме того, статьей 4 Федерального закона РФ от 22.07.08. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются. В случаях если дальнейшая эксплуатация зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Из представленных материалов не усматривается, когда именно здание № 38 по ул.Красной Армии г.Красноярска было введено в эксплуатацию, а также, что на момент введения его в эксплуатацию оно не соответствовало или наоборот соответствовало действовавшим в тот период времени требованиями пожарной безопасности.

Отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что без приведения системы обеспечения пожарной безопасности данного знания в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 22.07.08. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дальнейшая эксплуатация здания приводит к угрозе для жизни или здоровья людей вследствие возможного возникновения пожара.

Не представлены доказательства и не указаны обстоятельства, свидетельствующие о том, что отраженные в протоколе об административном правонарушении нарушения правил противопожарной безопасности могут являться причиной возникновения или распространения пожара и т.п., а как следствие, представляют реальную угрозу для жизни или здоровья людей.

В протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему материалах, какие-либо доказательства того, чем подтверждается факт наличия реальной угрозы для жизни или здоровья людей, отсутствуют, в определении о передаче дела по подведомственности имеется лишь голословное указание на наличие такой угрозы.

В определении о передаче дела на рассмотрение по подсудности никоим образом не мотивировано, почему при рассмотрении дела по существу надлежит разрешать вопрос о возможном назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, не указано в связи с чем менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, указанных в ст.3.1 КоАП РФ.

Ссылка на то, что применение менее строго вида наказания не сможет обеспечить своевременного устранения нарушений требований пожарной безопасности, противоречит ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, т.к. таких целей административное наказание не преследует.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В представленных материалах отсутствуют сведения, значимые для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, что является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела по основаниям, предусмотренным ст.29.4 КоАП РФ.

Кроме того, в поступивших материалах имеются копии документов - распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ., акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., выписка из приказа, свидетельство о государственной регистрации права и д.р., которые в установленном порядке не заверены и, данное нарушение не может быть восполнено при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить в отдел государственного пожарного надзора по г.Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 231» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с приложенными к нему материалами.

Судья Железнодорожного

районного суда г.Красноярска В.Г.Панин