Судебный акт - вступил в законную силу



Дело №5-194/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Силина Т.А.,

при секретаре Ботвич В.Ю.,

директора МДОУ «Детский сад №31» Пузыревой Г.Н.,

инспектора отделения ГПН по Железнодорожному району г. Красноярска Грчевой Т.А.

рассмотрев в материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (в дальнейшем по тексту МДОУ «Детский сад №31»), находящегося по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

В период с 11.00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 10.00 час. ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения правил пожарной безопасности в здании МДОУ «Детский сад №31» расположенном по адресу: <адрес> эксплуатируемого на основании права оперативного управления, установлено, что указанным юридическим лицом, при осуществлении своей деятельности, допущены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:

1. группы детского сада, расположенные на первом этаже - гр. «Матрешка» и гр. «Колобок», с одновременным пребыванием более 10 человек, не обеспечены вторыми эвакуационными выходами, п.3 ППБ 01-03, п.6.12*, п.6.9 СНиП 21-01-97*;

2. ширина эвакуационных выходов из всех групп, спортивного зала, боковых и центрального эвакуационных выходов с первого этажа, ведущих непосредственно наружу из здания и на лестницу третьего типа со второго этажа, эвакуационных выходов, ведущих из лестничных клеток в общий коридор первого этажа, менее 1,2 м., п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97* (1,2);

3. лестницы третьего типа расположены на расстоянии менее 1 м. от оконных проемов. П.3 ППБ 01-03, п.6.30* СНиП 21-01-97* (1,2);

4. не выполнено эвакуационное освещение, п.3, п.51 ППБ 01-3 (1), п.4.3 СП 31-110-2003 (3).

Определением заместителя государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ протокол по делу об административном правонарушении и материал направлен для рассмотрения в Железнодорожный районный суд <адрес>.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом;

Представитель Государственного пожарного надзора Грачева Т.А. подтвердила, что во время внеплановой выездной проверки здания МДОУ «Детский сад №31», находящегося по адресу: <адрес> «в», были выявлены указанные выше нарушения правил пожарной безопасности, которые создают угрозу для жизни и здоровья людей, пребывающим в здании.

Представитель МДОУ «Детский сад №31»Пузырева Г.Н. не согласилась с выявленными нарушениями мотивируя тем, что выполнение первых трех пунктов, указанных в протоколе об административном правонарушении, приведет к нарушению целостности здания, которое построено в 1981 году, а нарушение 4 пункт - невыполнение эвакуационного освещения, практически устранено.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Решение вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения предполагает исследование вопроса о наличии у данного лица обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности ( ППБ 01-03) обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору должны собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69 ФЗ к лицам, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности, относятся, том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Тот факт, что в ходе проверки выявления нарушения, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении нашел свое подтверждение протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки в отношении МДОУ «Детский сад №31» от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении заведующей детского сада - Пузыревой Г.Н., Свидетельством о постановке на учет в налоговый орган юридического лица, Свидетельствами о внесении записи в Единый государственный реестре юридических лиц, Свидетельством государственной регистрации права оперативного управления МДОУ «Детский сад №31» на нежилое здание площадью 2076,9 кв.м., по адресу: <адрес> Уставом МДОУ «Детский сад №31».

Из представленных материалов следует, что проверка проведена в здании, которое находится на праве оперативного управления МДОУ «Детский сад №31».

Заключение о том, что устранение пунктов 1,2,3 - указанных в протоколе по делу об административном правонарушении и демонтаж конструкций здания не поставит под угрозу целостность всего здания представитель органа по пожарному надзору в судебное заседание не представил, на отложении судебного разбирательства с целью предоставления такого заключения - не настаивал.

Директор юридического лица МДОУ «Детский сад №31» Пузырева Г.Н. пояснила, что здание детского сада введено в эксплуатацию в 1981 году, стены здания являются каркасно-панельными. На момент постройки и введения здания в эксплуатацию здание отвечало всем требованиям пожарной безопасности, изменение функционального назначения здания не осуществлялось. В связи с заключением специалиста ГУ «С,У ФПС» фактическое время эвакуации не превышает значения необходимого времени эвакуации, условия безопасности соблюдаются, поэтому эксплуатация здания не приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Согласно заключения специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ - условия безопасности в здании выполняются при условии, что находятся в исправном и работоспособном состоянии системы обнаружения пожара ( АПС) оповещения и управления эвакуацией ( СОУЭ), и что эвакуационные пути и выходы эксплуатируются в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности ( пути и выходы не загромождены, отсутствуют устройства, препятствующие свободной эвакуации, не облицованы горючими материалами и т.п.).

Поскольку доводы директора юридического лица МДОУ «Детский сад №31» Пузыревой Г.Н. о том, что необеспечение вторыми эвакуационными выходами групп на первом этаже детского сада, что изменение ширины эвакуационных выходов не менее 1,2 м., что изменение расположения лестниц третьего этажа - ставит под угрозу целостность здания не опровергнуты, суд пришел к выводу, что данные нарушение свое подтверждение не нашли и судом исключаются.

Нарушение в виде не выполнение эвакуационного освещения нашло свое подтверждение, в связи с чем суд делает вывод о доказанности вины юридического лица МДОУ «Детский сад №31» в совершении административного правонарушения в этой части и квалифицирует действия юридического лица МДОУ «Детский сад №31» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.

При определении вида и меры наказания суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, отсутствие сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности, пояснения директора юридического лица МДОУ «Детский сад №31» Пузыревой Г.Н о что, нарушение в виде невыполнения эвакуационного освещения практически устранено, что в настоящее время проводятся активные мероприятия, свидетельствующие о реагировании администрации юридического лица МДОУ «Детский сад №31» на предписания органа по пожарному надзору и о подготовке соответствующей документации, в связи с чем суд пришел к выводу о возможности назначить административное наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», юридический адрес: 660001, Россия, <адрес>», ИНН: №

признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей)

Штраф перечислить: УФК по Красноярскому краю (04191862920 Главное управление М ЧС России по Красноярскому краю), пр. Мира, 103. ИНН получателя платежа: 2466154948, КПП: 246601001. Номер расчетного счета получателя платежа: 40101810600000010001. Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск. Код бюджетной классификации: 177116 90040 04 0000 140 Код ОКАТО 04401000000.

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.

Федеральный судья: Т.А.Силина