Судебный акт - вступил в законную силу



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ

Железнодорожный районный суд в составе:

председательствующего судьи Власовой Т.В.,

при секретаре Колесниковой Н.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Завод Металлоизделий» Герасименко Владимира Николаевича,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Завод Металлоизделий»,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внепланового мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях ООО «Завод металлоизделий», эксплуатируемых на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, установлено, что ООО «Завод металлоизделий» при осуществлении своей деятельности допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ.

Выявлены следующие нарушения:

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 53 ППБ 01-03: стены лестничной клетки помещения административного назначения окрашены горючими красками;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3 ППБ 01-03, предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 6.25* СНиП 21-01-97*: пол коридора на путях эвакуации из помещение административного назначения, покрыт горючим материалом - линолеумом, на который отсутствует соответствующий сертификат пожарной безопасности;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03, предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 6.25* СНиП 21-01-97* : облицовка стен коридора на путях эвакуации помещений административного назначения, выполнена из горючих материалов, на который отсутствует соответствующий сертификат пожарной безопасности;

не обеспечиваются условия беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определенные нормативными документами по пожарной безопасности ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, а именно:

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03. предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 4. табл. 1 п. 9 НПБ 110-03: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03. предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно т. 2 п. 15 НПБ 104-03: помещения не оборудованы системой оповещениям управления эвакуацией людей в случае пожара;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 40 ППБ 01-03: на окнах помещений административного этажа, производственного цеха, установлены глухие металлические решетки;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03. предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 6.10 СНиП 31.06-2009: в подвальном помещении административного назначения отсутствуют окна или люки размером не менее 0,9x1,2 метра;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03, предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 2.12.17 ПТЭЭП: не произведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

Указанные нарушения в случае возникновения пожара создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании.

Кроме того, выявлены другие нарушения требований пожарной безопасности:

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 33 ППБ 01-03: для производственных и складских помещений, не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 24 ППБ 01-03: на расстоянии менее 15 метров от здания установлены временные сооружения -металлические контейнеры.;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 108, прил. 3, п. 15 ППБ 01-03: помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения -огнетушителями, нанести порядковые номера на корпуса огнетушителей, завести журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения - огнетушителей; ;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 10.1 МДС 21-1.98: не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения кровли над помещением административного назначения;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03, предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п. 7.4 СНиП 21-01-97*: помещения различных классов функциональной пожарной опасности (административного назначения и производственные помещения, помещение столярки) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;

- не принято мер по соблюдению требований п. 4, ст. 4 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03, предписывающих руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п.5.19 т. 5 СНиП 21-01-97*: в помещения цеха допущена установка перегородок выполненных с заниженным пределом огнестойкости (выполнены из дерева);

Указанные нарушения исключают возможность своевременного обнаружения, локализации очага горения, своевременного оповещения людей находящихся в объёмах здания о пожаре, способствуют быстрому распространению опасных факторов пожара по зданию, в том числе и по путям эвакуации (задымления и загазованности коридоров, лестничных клеток, повышение окружающей температуры и т. п.), исключая возможность ориентации по путям эвакуации, при отсутствии естественного освещения, чем создаётся реальная угроза жизни и здоровью находящихся в помещении людей в случае пожара.

Заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору дело Аксеновым А.Г. дело передано для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г. Красноярска, поскольку состав административного правонарушения создает угрозу жизни и здоровью людей в случае пожара, влечет административную ответственность в виде административного приостановления деятельности.

В отношении ООО»Завод металлоизделий» в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применен временный запрет эксплуатации административного здания ООО»Завод металлоизделий» по адресу <адрес>, со ДД.ММ.ГГГГ

В суде представитель ООО «Завод металлоизделий» вину признал, пояснил, что согласен с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении. В настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности, часть из которых устранена: установлены распашные решетки на окнах, помещения укомплектованы огнетушителями.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994г. ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, в соответствие с действующим законодательством.

Согласно п. 38 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий.

Указные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ нарушения правил пожарной безопасности подтверждаются актом № от ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований пожарной безопасности ( л.д. 7-14).

Согласно договора аренды нежилого помещения, от ДД.ММ.ГГГГ помещение в административном здании, по адресу : <адрес> передано ООО «Завод металлоизделий». В соответствии с п. 2.2.1 договора, арендатор обязан содержать помещение его в полной исправности, допустимом санитарном и противопожарном состоянии ( л.д. 34-35).

В связи с изложенным, суд считает, что вина ООО « Завод металлоизделий» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, нашла подтверждение.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в случае возникновения пожара, а также то обстоятельство что в настоящее время большая часть выявленных нарушений не устранена, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающее административную ответственность обстоятельство- принятие мер к устранению части выявленных нарушений правил пожарной безопасности, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку при назначении иного наказания не будет обеспечена цель административного наказания, не смогут быть устранены выявленные нарушения.

Поэтому, руководствуясь п. 1ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Завод металлоизделий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Завод металлоизделий» сроком на шестьдесят суток, в форме запрещения эксплуатации административного здания ООО «Завод металлоизделий» по адресу <адрес>, путем опечатывания входных дверей в указанное здание. Разрешить допуск в помещение сотрудников оперативных служб, а также лиц, выполняющих работу по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через районный суд в 10 дней.

Председательствующий: Т.В. Власова