Дело № 5-42/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«16» мая 2011 года г. Красноярск
Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Силина Т.А.,
при секретаре Ботвич В.Ю.,
с участием: представителя юридического лица Таппо Л.Л., действующей на основании доверенности № 4 от 01.01.2011 года,
инспектора отделения ГПН по Железнодорожному району г. Красноярска ФИО3, действующей на основании доверенности от 06.01.2011 года № 13-5-28,
рассмотрев протокол № 1224 от 21.04.2011 года об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центржилсервис» г. Красноярска ( далее по тексту ООО «УК Центржилсервис», находящегося по адресу: <адрес> «а» ( место совершения правонарушения <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
В период с 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, до 10. 00 часов ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внеплановой выездной проверки № от 24.03.2011 года, общежития ООО «УК Центржилсервис» г. Красноярск, эксплуатируемого на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо - ООО «УК Центржилсервис», при осуществлении своей деятельности, допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:
- покрытие стен коридоров секций А и Б: первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого, девятого этажей на путях эвакуации выполнено горючим материалом (масляная краска), информация о показателях пожарной опасности которого отсутствуют, п. 53 ППБ 01-03,
- не приняло мер по соблюдению требований п. З ППБ 01-03 предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п.6.25* СНиП 21-01-97*: покрытие пола общих коридоров секций А и Б: первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого, девятого этажей выполнено горючим материалом (линолеум), информация о показателях пожарной опасности которого отсутствуют;
- покрытие стен центральной лестничной клетки на путях эвакуации выполнено горючим материалом (масляная краска), информация о показателях пожарной опасности которого отсутствуют), п. 53 ППБ 01-03;
- не приняло мер по соблюдению требований п.З ППБ 01-03 предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009,
- на дверях всех эвакуационных выходов с первого этажа здания общежития из лестниц типа Л1 в секциях А и Б и ведущих непосредственно наружу, отсутствует запоры обеспечивающие людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.п.52 ППБ 01-03;
- не проведена проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода, п. 89 ППБ 01-03;
- в комнатах общежития не вывешены планы эвакуации на случай пожара.п.125 ППБ 01-03,
- на окнах первого этажа здания общежития имеются установленные глухие металлические решетки п.40 ППБ 01-03,
- не приняло мер по соблюдению требований п.З ППБ 01-03 предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п.8.4* СНиП 21-01-97*: люк чердачного помещения здания общежития не противопожарный 2-го типа,
- не приняло мер по соблюдению требований п.З ППБ 01-03 предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п.7.3.11 СНиП 31-01-2003 - мусоросборная камера общежития не защищена по всей площади спринклерными оросителями,
- клапаны мусоропровода здания общежития не имеют уплотнений в притворе п.86 ППБ 01-03,
- здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами п. 129 ППБ 01-03,
- не приняло мер по соблюдению требований п.З ППБ 01-03 предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п.4.3. СП 31-110-2003 : здание общежития не оборудовано эвакуационным освещением, п. 4.3 СП 31-110-2003
- не приняло мер по соблюдению требований п.З ППБ 01-03 предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п.6.16 СНиП 21-01-97*: Ширина в свету эвакуационных выходов с первого этажа общежития ведущих непосредственно наружу из лестниц типа Л1 в секциях А и Б (0,80м); ширина двери ведущей из лестничной клетки первого этажа в вестибюль первого этажа, (0,80м.); ширина двери тамбура эвакуационного выхода из под лестничного марша центральной лестничной клетки (0,95м), ширина двери из вестибюля первого этажа (1,10м), менее 1,2м,
- пожарные краны в секциях А и Б : на первом, втором, третьем, четвертом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом этажах здания общежития не укомплектованы рукавами и стволами п. 91 ППБ 01-03,
- автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находятся в неисправном состоянии, п. 98 ППБ 01-03,
- не приняло мер по соблюдению требований п.З ППБ 01-03 предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п.6.28* СНиП 21-01-97*, эвакуационные выходы из здания общежития ведущие непосредственно наружу из лестниц типа Л1, не оборудованы лестницами с ограждениями,
- не приняло мер по соблюдению требований п.З ППБ 01-03 предписывающего руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно п.6.18* СНиП 21-01-97*, на первом этаже здания общежития дверь лестничной клетки не оборудована устройствами для самозакрывания (ведущая в вестибюль),
- лестница Л1, ведущая непосредственно наружу с выше расположенных этажей, заблокирована между первым и вторым этажами (секция Б) п.53 ППБ 01-03,
- на первом, втором, третьем, четвертом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом этажах в общих коридорах здания общежития места соединения электропроводов выполнены в виде скруток п. 57 ППБ 01-03,
- на подъезде к зданию общежития, с левой и правой стороны, установлены металлические ограждения, закрытые на замки п. 23 ППБ 01-03,
- не заключен договор на техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией п. 96 ППБ 01-03,
- помещения здания общежития не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3.1 п. 108 ППБ 01-03,
- не проведены замеры сопротивлений изоляции, п. 57 ППБ 01-03,
Определением государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 21.04.2011 года протокол по делу об административном правонарушении и материал направлен для рассмотрения в Железнодорожный районный суд города Красноярска.
Представитель государственного пожарного надзора ФИО3 подтвердила, что во время внеплановой выездной проверки здания общежития ООО « УК Центржилсервис» г. Красноярска, расположенном по адресу: <адрес>, были выявлены указанные выше нарушения правил пожарной безопасности и пояснила, что данными нарушениями создается угроза для жизни и здоровья людей, пребывающим в здании.
Представитель ООО « УК Центржилсервис» г. Красноярска Таппо Л.Л. вину не признала, показал, что в настоящее время ООО «УК Центржилсервис» не является лицом, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности, так как здание по <адрес> не является общежитием, большая часть квартир была приватизирована гражданами. В подтверждение своих доводов суду представлен договор управления многоквартирным домом от 23.11.2006г., заключенный между ООО «УК Центржилсервис» и собственниками помещений многоквартирного дома. Кроме того полагает, что юридическое лицо должным образом не извещалось и дне и времени составления протокола по делу об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом;
Решение вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения предполагает исследование вопроса о наличии у данного лица обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.
В силу п. 10 Правил пожарной безопасности ( ППБ 01-03) обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору должны собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69 ФЗ к лицам, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности, относятся, том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Ссылки представителя юридического лица на договор управления многоквартирным домом от 23.11.2006г. не опровергает факт совершения административного правонарушения, поскольку стороной в договоре выступают собственники дома по адресу: <адрес>30 и данный договор не имеет отношения к рассматриваемому делу.
Из представленных представителем ООО « УК Центржилсервис» документов следует, что в 2007 году здание по <адрес> было передано в казну города, на учете в МП «ПЖРЭТ <данные изъяты>» не числится. Вместе с тем, то обстоятельство, что не все комнаты в здании переданы в собственность граждан и часть из них в настоящее время имеет статус комнат в общежитии (специализированный фонд) представителем ООО «УК Центржилсервис» не опровергнуто. Согласно сведений Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска по состоянию на 28.02.2011 года, строение по <адрес> - общежитие (специализированный жилищный фонд) зарегистрировано в Реестре муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, состоит на балансе ПЖРЭТ №.
В соответствии с Уставом ООО «УК Центржилсервис» наделено полномочиями на осуществление любого вида деятельности, не запрещенного законом, в том числе на управление жилым и нежилым фондом, эксплуатирование жилого и нежилого фондов.
Как установлено судом и не оспаривалось в судебном заседании представителем лица, привлекаемого к административном ответственности, здание, по <адрес> находится на праве оперативного управления ООО УК «Жилкомресурс».
Доводы представителя юридического лица о ненадлежащем уведомлении о дне и времени составления протокола по делу об административном правонарушении суд отклоняет, поскольку доверенность, выданная генеральным директором ООО УК «Центржилсервис» на имя представителя на участие в рассмотрении дела, содержит сведения о месте расположения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по адресу: <адрес>, А, а согласно извещения от 18.04.2011 года ООО «УК Центржилсервис» было надлежащим образом извещено о явке для составления протокола об административном правонарушении, путем направления в ООО УК Центржилсервис» г.Красноярска по адресу: <адрес> «а» извещения, на котором имеется соответствующая запись о получении данного уведомления 19.04.2011 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции общества о регистрации уведомления 19.04.2011 года исх. 1312.
Факт выявления в ходе проверки нарушений, указанных в протоколе по делу об административном правонарушении нашел свое подтверждение протоколом № об административном правонарушении от 21.04.2011 года, протоколом о временном запрете деятельности № 1224 от 21.04.2011 года, Актом проверки органом государственного контроля ( надзора) юридического лица № 400 от 21.04.2011 года, Уставом Общества с ограниченной ответственность «Управляющая компания Центржилсервис» <адрес>, утвержденным внеочередным общим собранием участников ООО 17.11.2009 года, Свидетельством о постановке на учет в налоговый орган юридического лица, Свидетельствами о государственной регистрации юридического лица, Протоколом № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> выборе управляющей компании - ООО «УК Центржилсервис» г. Красноярска.
Таким образом судом установлено, что проверка проведена в здании, которое находится на праве управления ООО «УК Центржилсервис».
Вместе с тем заключение о том, что устранение нарушения о том, что ширина в свету эвакуационных выходов с первого этажа общежития ведущих непосредственно наружу из лестниц типа Л1 в секциях А и Б (0,80м); ширина двери ведущей из лестничной клетки первого этажа в вестибюль первого этажа, (0,80м.); ширина двери тамбура эвакуационного выхода из под лестничного марша центральной лестничной клетки (0,95м), ширина дери из вестибюля первого этажа (1,10м), менее 1,2м указанного в протоколе по делу об административном правонарушении не поставит под угрозу целостность всего здания, представитель органа по пожарному надзору суду не представил, на отложении судебного разбирательства с целью предоставления такого заключения - ходатайств не заявил в связи с чем судом исключается из протокола по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что юридическое лицо - ООО « УК Центржилсервис» г. Красноярска совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При определении вида и меры наказания суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, которое не впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие доказательств наличия реальной угрозы для жизни и здоровья людей вследствие выявленных нарушений, в связи с чем суд не усматривает оснований для применения максимального вида наказания в виде административного приостановления деятельности и полагает возможным назначить менее строгий вид наказания - в виде административного штрафа, что сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Управляющая компания Центржилсервис», юридический адрес: <данные изъяты> <адрес> «<данные изъяты> <данные изъяты>,
признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей ( пятнадцати тысяч рублей).
Штраф перечислить: УФК по Красноярскому краю (04191862920 Главное управление МЧС России по Красноярскому краю), пр. <данные изъяты>. ИНН получателя платежа: 2466154948, КПП: 246601001, БИК 040407001. Номер расчетного счета получателя платежа: 40101810600000010001. Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск. Код бюджетной классификации: 177116 90040 04 0000 140 Код ОКАТО 04401000000.
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.
Федеральный судья: Т.А.Силина