Судебный акт - не вступил в законную силу



Дело №5-197/10 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Захаров А.Н.,

при секретаре Портных В.Ю.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад № 204», находящегося по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 11.00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 10.00 час. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главным государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Коневым А.А., при проведении плановой выездной проверки Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» (далее МДОУ №), эксплуатируемого на основании права оперативного управления (свидетельство № серия 24 ЕИ от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес> и в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, МДОУ № при осуществлении своей деятельности допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью пребывающим в здании людям в случае возникновения и распространения пожара.

Так, не выполняются требования пожарной безопасности для путей эвакуации: здание МДОУ не оборудовано эвакуационным освещением, п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 4.3 СП 31-110 2003 (1,3); ширина эвакуационных выходов из помещений детских групп и музыкального зала в свету менее 1,2 метра (а именно 80-85 см.) п. 3 ППБ 01-03, п. 6,16 СНиП 21-01-97* (1,2); лестница 3-го типа располагается на расстоянии менее 1 метра от оконных проемов, п. 3 ППБ 01-03, п. 6,30* СНиП 21-01-97* (1,2).

Также имеются другие нарушения требований пожарной безопасности - к зданию дошкольного учреждения пристроено помещение из горючих материалов, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.1. СНиП 21-01-97* (1,2).

Таким образом, лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Представитель МДОУ № заведующая детским садом Якименок Н.В. с протоколом об административном правонарушении не согласна и просила приобщить её письменные пояснения с приложенными документами. Пояснив устно, что ранее в июле 2010 г. при проверке требований п. 1, 2, 3 не выдвигались, и замечаний не было. Кроме того, по четвертому предписанию имеется смета на ремонт помещения. Учредителем был составлен план кстранения нарушений, согласно которого устранение могут быть профинансированы только в 2013 году. Третье предписание не подлежит исполнению, т.к. отсутствует нарушение, фография представлена.

Представитель Государственного пожарного надзора по г. Красноярску Волкова С.В. пояснила, что во время плановой очередной проверки помещений здания по <адрес> в помещении принадлежащем МДОУ №, были выявлены нарушения при эксплуатации. Ранее в июле 2010 г. они проводили проверку по устранению предписания выданного ранее. Никаких актов экспертиз они не делаю, что бы доказать, что допущенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью пребывающих в здании МДОУ № людям.

Выслушав представителя, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к выводу, что вина МДОУ № не нашла подтверждение в судебном заседании.

В силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ закреплено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась

возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов следует, что МДОУ № является муниципальным учреждением, финансируется за счет средств бюджета муниципального образования г. Красноярска, иных источников финансирования не имеет.

В судебном заседании представителем дошкольного учреждения представлены суду справки с администрации Железнодорожного района г. Красноярска, о том, что в здании МДОУ № находящегося по адресу <адрес> с момента ввода в эксплуатацию 1966 г. не проводилось капитального ремонта, реконструкции и других изменений функционального значения., а также то, что в связи с тяжелой финансовой ситуацией в 2010 г. по образовательным учреждениям Железнодорожного района осуществляется финансирование только жизненно важных расходов: заработной платы и начислений на неё, социальных гарантий, питания, медикаментов и коммунальных услуг. Согласно перспективного плана по устранению нарушений надзорных органов, согласованного и утвержденного руководителем главного управления образования администрации г. Красноярска, МДОУ № запланировано только на 2013 год. Согласно предоставленного локального сметного расчета на устранение нарушения по установке эвакуационного освещения в МДОУ № сметная стоимость составляет 39959,0 рублей, которая не предусмотрена бюджетным ассигнованиями и лимитом бюджетных обязательств на текущий год, что подтверждается указанными выше справками. Согласно предоставленного представителем МДОУ № заключения специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ фактическое время эвакуации не превышает значения необходимого времени эвакуации. Условия безопасности выполняются. Нарушения указанное в п. 3 - лестница 3-го типа располагается на расстоянии мене одного метра от оконных проемов, ничем не подтверждено, не указано расстояние от окна до лестницы, кроме того, предоставленная фотография аварийной лестницы представителем опровергает описанное нарушение, т.к. спуск по лестнице вниз идет вдоль глухой кирпичной стены, где оконных проемов не имеется. Кроме того, при сертифицировани учреждению МДОУ № органами пожарного надзора давалось положительное заключение. В настоящее время органы пожарного надзора не предоставили доказательств того, что описанные ими нарушения создают угрозу для жизни и здоровья, пребывающих в здании МДОУ № людей, не предоставили заключение специалиста или экспертизы.

По нарушениям, которые могут быть устранимы без нарушения целостности здания и конструкций учреждением приняты меры по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, но в связи с отсутствием финансирования вина учреждения в данном правонарушении отсутствует.

Отсутствие субъективной стороны правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ влечет отсутствие состава правонарушения.

Пунктом 2 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правнарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в краевой суд в течение 10 дней через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Судья А.Н. Захаров