Судебный акт - вступил в законную силу



Дело №5-202/10

Железнодорожный районный суд г. Красноярска копия

Ул. Ленина 158,

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Силина Т.А.,

при секретаре Ботвич В.Ю.,

представителя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» Петревич Т.А.,

начальника отделения ГПН по Железнодорожному району г. Красноярска Шилкиной И.А.,

рассмотрев в материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №12» (в дальнейшем по тексту МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12»), находящегося по адресу: <адрес> «б»,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 10.00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 16.00 час. ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения правил пожарной безопасности в здании МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», расположенном по адресу: <адрес> «б», эксплуатируемого на основании права оперативного управления, установлено, что указанным юридическим лицом, при осуществлении своей деятельности, допущены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:

1. высота путей эвакуации в тамбурах центральных выходов из помещений детского сада менее 2 м (балки на высоте 1,9 м.), п.3 (1), п.6.27 (2);

2. в лестничном марше на уровне площадки первого этажа установлены радиаторы отопления на высоте менее 2,2 м. (центральный выход №1), п.3 (1), п.6,32 (2);

3. ширина эвакуационных выходов из групп с пребыванием более 15 детей, дверей эвакуационных выходов из коридора на первом этаже в лестничные клетки в свету менее 1,2 м. п.3(1), п.6.16 (2);

4. двери эвакуационных выходов, ведущих из коридора первого этажа в лестничные клетки в правом крыле здания выполнены открывающимися не по ходу эвакуации, п.52 (1),

5. лестницы 3-го типа, предназначенные для эвакуации детей из помещений второго этажа выполнены с уклоном более, чем 1:1, установлены ближе 1 м. к оконным проемам здания, их ширина менее 0,8 м., п.6.30 (2).

Определением заместителя государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ протокол по делу об административном правонарушении и материал направлен для рассмотрения в Железнодорожный районный суд города Красноярска полагая, что в отношении юридического лица должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом;

Представитель Государственного пожарного надзора Шилкина И.А. подтвердила, что во время плановой выездной проверки здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», находящегося по адресу: <адрес> были выявлены указанные выше нарушения правил пожарной безопасности, которые создают угрозу для жизни и здоровья людей, пребывающим в здании.

Представитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» Петревич Т.А. не согласилась с выявленными нарушениями и пояснила, что здание детского сада введено в эксплуатацию в 1989 году, отвечало всем требованиям пожарной безопасности, что устранение требований, указанных в пп.1,3,4,5 приведет к нарушению целостности здания, поскольку являются конструктивными особенностями здания, что изменение функционального назначения здания не осуществлялось.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Решение вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения предполагает исследование вопроса о наличии у данного лица обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности ( ППБ 01-03) обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору должны собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69 ФЗ к лицам, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности, относятся, том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Суду представлены: протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки в отношении МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» от ДД.ММ.ГГГГ, Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ о назначении заведующей детского сада - Петревич Т.А., Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Свидетельство государственной регистрации права оперативного управления МДОУ «Детский сад №12» на нежилое здание площадью 2652,2 кв.м., по адресу: <адрес> «б», Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12».

Судом установлено, что проверка проведена в здании, которое находится на праве оперативного управления МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12».

Вместе с тем суд обращает внимание, что доказательств вины юридического лица по пп. 1,3,4, 5 указанных в протоколе об административном правонарушении - не приведено, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о том, что отраженные в протоколе об административном правонарушении нарушения правил противопожарной безопасности могут являться причиной возникновения и распространения пожара, а как следствие, представляют угрозу для жизни или здоровья людей, также не приведено.

Заключение о том, что устранение пунктов 1,3,4,5 - указанных в протоколе по делу об административном правонарушении и демонтаж конструкций здания не поставит под угрозу целостность всего здания представитель органа по пожарному надзору в судебное заседание не представил, на отложении судебного разбирательства с целью предоставления такого заключения - не настаивал.

Суду представлено заключение специалиста федеральной противопожарной службы от ДД.ММ.ГГГГ согласно выводам которого -условия безопасности в здании детского сада выполняются, т.к. фактическое время эвакуации при принятой специалистом модели развития пожара и эвакуации людей не превышает значение необходимого времени эвакуации.

Учитывая отсутствие доказательств о том, что изменение расположения лестниц 3-го типа, предназначенные для эвакуации детей из помещений второго этажа, устранение нарушений в части несоблюдения высоты путей эвакуации в тамбурах центральных выходов из помещений, ширины эвакуационных выходов из групп из коридора на первом этаже в лестничные клетки, двери эвакуационных выходов открываются не по ходу эвакуации - не поставит под угрозу целостность здания, а также отсутствие доказательств, что именно эти нарушения приведут к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара - суд пришел к выводу, что данные нарушения свое подтверждение не нашли и судом исключаются.

Нарушение в виде установления радиаторов отопления на высоте менее 2,2 м. в лестничном марше на уровне площадки первого этажа, нашли свое подтверждение, в связи с чем суд делает вывод о доказанности вины юридического лица МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» в совершении административного правонарушения в этой части и квалифицирует действия юридического лица МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.

При определении вида и меры наказания суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, данные о правонарушителе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», привлекавшемся ранее к административной ответственности, то, что в настоящее время проводятся активные мероприятия, свидетельствующие о реагировании администрации юридического лица МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» на предписания органа по пожарному надзору и о подготовке соответствующей документации, в связи с чем суд пришел к выводу о возможности назначить административное наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12», юридический адрес: 660001, Россия, <адрес> «б», ИНН: 2460044226, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей)

Штраф перечислить: УФК по Красноярскому краю (04191862920 Главное управление М ЧС России по Красноярскому краю), пр. Мира, 103. ИНН получателя платежа: 2466154948, КПП: 246601001. Номер расчетного счета получателя платежа: 40101810600000010001. Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск. Код бюджетной классификации: 177116 90040 04 0000 140 Код ОКАТО 04401000000.

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.

Федеральный судья: Т.А.Силина

Копия верна: Т.А.Силина