Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена
Железнодорожный районный суд города Читы в составе
Председательствующего судьи Кандаковой Л.Ю.
При секретаре Т,
С участием прокурора Веденчук О.Н..,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района города Читы в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа «город Чита», Администрации Железнодорожного административного района города Читы, о возложении обязанности установить указатели с наименованием улицы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд первоначально с исками о возложении на ответчиков обязанности установить указатели на зданиях с обозначением наименования улицы установленного образца, которые судом объединены в одно производство, ссылаясь на то, что федеральным законом «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов. Обязанность установить указатели улиц в соответствии с правилами благоустройства территории городского округа «город Чита» возложена на собственника дома, на Администрацию Железнодорожного административного района города Читы возложена обязанность контроля за исполнением на территории района законодательства РФ и законов Забайкальского края. Свои обязанности ответчики надлежащим образом не исполняют, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан на получение своевременной помощи от органов внутренних дел, пожарной службы, медицинской помощи.
В судебном заседании прокурор иск поддержала по доводам, изложенным в исковых заявлениях, требования уточнила, просила возложить на ответчиков обязанность установить указатели с наименованием улицы.
Представитель Администрации Железнодорожного административного района г.Читы, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Администрации городского округа «город Чита» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее опрошенный судом, пояснил, что федеральный закон, на который ссылается прокурор, не содержит указания на обязанность администрации округа устанавливать указатели с номерами улиц. Прокурором не представлены доказательства того, что все поименованные в исках дома находятся в муниципальной собственности в порядке, определенном в письме Минрегионразвития РФ № 14316-РМ/07 от 20.12.2006 года. От дальнейших пояснений отказался, ссылаясь на положения ст. 35 ГПК РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Статьей 132 Конституции РФ к вопросам местного значения отнесены управление муниципальной собственностью, осуществление охраны общественного порядка, а также решение иных вопросов местного самоуправления.
Статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, действующего в редакции от 25.12.2008 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( далее ФЗ № 131-ФЗ) определено, что местное самоуправление признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 части 1 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов.
Учитывая изложенное, исходя из конституционных требований, соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления является обязательным ( ст. 15 Конституции РФ).
Руководствуясь статьями 5, 20 Устава городского округа «город Чита» Думой городского округа «город Чита» 20 декабря 2007 года принято решение № 223 «о принятии правил благоустройства территории городского округа «город Чита» пунктом 6.4.5 которых закреплена обязанность организаций, в ведении которых находятся здания, а также собственников домом и строений иметь указатели на зданиях с обозначением улицы и номерного знака утвержденного образца.
Из представленной информации Комитета по управлению имуществом городского округа «город Чита» видно, что все дома, на которых прокурор требует установить указатели с обозначением улицы, находятся в муниципальной собственности.
Актами проверки, составленными УУМ Железнодорожного ОМ УВД по г.Чите, подтвержден факт отсутствия на домах указателей с обозначением улицы, в связи с чем доводы прокурора о неисполнении ответчиком своих обязанностей суд находит подтвержденными допустимыми доказательствами.
Обращаясь в суд с иском, прокурор Железнодорожного района ссылается на то, что отсутствие указателей с обозначением улиц затрудняет работу должностных лиц органов внутренних дел, пожарной службы, скорой помощи, что приводит к несвоевременному оказанию названными службами помощи гражданам.
Доводы прокурора подтверждены обращениями к прокурору района начальника ГУ «ЦУС ФПС по Забайкальскому краю» и начальника Железнодорожного ОМ УВД по г.Чите.
Прокурор ссылается на то, что обязанность по содержанию и эксплуатации перечисленных в исках участков дорог лежит на Администрации городского округа «город Чита». Считает также надлежащим ответчиком Администрацию Железнодорожного района города Читы, поскольку на нее возложен контроль за исполнением на территории района законов и иных нормативных правовых актов.
Суд считает, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация городского округа «город Чита», что подтверждается вышеприведенными нормами Конституции РФ и положениями ФЗ № 131-ФЗ, Уставом города Читы.
Что касается Администрации Железнодорожного района города Читы, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 3 Устава городского округа «Город Чита» (далее Устав) граница городского округа «город Чита» - городская черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Территория городского округа «Город Чита» разделена на четыре административных района: Железнодорожный, Ингодинский, Центральный, Черновский, не являющимися муниципальными образованиями.
Статьей 4 Положения об администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» определены права администрации, в среди которых отсутствует полномочие на организацию установки указателей с названиями улиц.
При такой ситуации Администрация района является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем прокурору в иске к ней должно быть отказано.
Поскольку ответчиками не представлено возражений против фактов, зафиксированных представленными суду актами, обоснованным является довод прокурора о ненадлежащем исполнении администрацией городского округа «Город Чита» обязанностей по организации установки указателей с названием улиц.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194, 197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Железнодорожного района города Читы удовлетворить частично.
Обязать Администрацию городского округа «город Чита» установить указатели с обозначением наименования улица на зданиях, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Недорезова, д. 11а; ул. Малая Кенонская, д.4, д.7, д.8, д.9; ул. Ватутина, д. 18,д. 20,д. 21; переулок Железобетонный, д.9, д.10; ул. Зоотехническая, д.1; ул. Ковыльная, д.20, д. 22; ул. Ползунова, д.18, д.23; ул. Советская, д.11, д.25; ул. Набережная, д.48, д.64; ул. Молодежная, д.34.
Отказать прокурору в требованиях о возложении обязанности установить указатели с обозначением наименования улиц на Администрацию Железнодорожного административного района города Читы.
Решение может быть обжаловано также в Читинский областной суд в течении е 10 дней с подачей жалобы через суд вынесший решение.
Судья