Решение по иску о возложении обязанности произвести очистку захламленной территории



Дело № 2-837-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена

Железнодорожный районный суд города Читы в составе

Председательствующего судьи Кандаковой Л.Ю.

При секретаре Ивкиной Ю.П.,

С участием прокурора Золотарева И.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района города Читы в интересах неопределенного круга лиц, к ООО УК «***» о возложении обязанности произвести очистку захламленной территории, установить сборники для отходов, помойницы для сбора жидких отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и иными требованиями. Организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов возложена на органы местного самоуправления города и относятся к вопросам местного значения. Распоряжением мэра города Читы от 13.08.09 № 2372-р все перечисленные в исковых заявлениях прокурора дома переданы на обслуживание ООО УК «***». Проведенным обследованием установлено, что на придомовых территориях жилых домов, расположенных по адресу: ... не созданы условия для сбора и временного хранения бытовых и жидких отходов, отсутствуют помойницы для сбора жидких бытовых отходов и помоев, сборники для сухих отходов, вывоз бытовых отходов производится нерегулярно, что влечет их загнивание, создает угрозу роста грызунов, являющихся переносчикам и инфекционных заболеваний, способных оказать негативное воздействие на человека.

В судебном заседании прокурор иск поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ООО УК «***» возражает против того, что общество должно осуществлять вывоз бытовых отходов, поскольку распоряжение мэра, на которое ссылается прокурор, издано с нарушением требований Жилищного законодательства и Положения « о порядке взаимодействия администрации городского округа «Город Чита» с

2

управляющими организациями, утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» 8 декабря 2005 года № 205.

Представитель Администрации городского округа «Город Чита» считает, что требования прокурора к управляющей компании следует удовлетворить, поскольку распоряжение мэра никем не оспорено, техническая документация от ООО «...» ООО УК «***» была передана.

Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г. территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с пп.24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», п. 24 статьи 5 Устава городского округа «Город Чита», принятого Решением Читинской городской Думы от 30 сентября 2004 г. N 168 к вопросам местного значения городского округа "Город Чита" относится и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170-, содержанием придомовых территорий обязаны заниматься организации по обслуживанию жилищного фонда, которые осуществляют уборку придомовой территории ( п.1.8), не допускают загромождения дворовой территории строительным и бытовым мусором, другими отходами ( п. 3.5.8).

Согласно заключению специалиста-эксперта санитарного надзора от 27 апреля 2010 года на указанных выше территориях организация системы сбора, временного хранения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов, уборка территорий не отвечает требованиям санитарных норм и правил, территории захламлены твердыми бытовыми отходами, что является нарушением требований п.п. 1.2, 2.2.1, 2.2.2, п.2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

3

В соответствии с п. 2.2.1 указанных Правил при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре - 5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше + 5 градусов) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Распоряжением Мэра города Читы № 2372-р от 13 августа 2009 года «О распределении домов неблагоустроенного жилого фонда Железнодорожного и Центрального административного района», в целях организации услуг по обслуживанию и содержанию неблагоустроенного жилого фонда, указанные прокурором в иске жилые дома переданы в управление и обслуживание ООО УК «***».

Пунктами 1.2.1, 1.2.2 названного распоряжения определено в срок до 1 сентября 2009 года подготовить и передать в комитет по имуществу администрации городского округа «город Чита» пакет документов для издания распоряжений о передаче технической и бухгалтерской документации на жилые дома, заключить с жителями домов, указанных в приложении договоры на обслуживание и содержание жилых домов.

Как обоснованно ссылаются прокурор и представитель Администрации городского округа «город Чита», ООО УК «***» названное распоряжение не обжаловало, по акту приема-передачи от 15 сентября 2009 года приняло от ООО «...» техническую документацию на жилые дома.

Следовательно, обязанность по сбору, вывозу, утилизации и переработки бытовых отходов с указанных прокурором территорий лежит на ООО УК «***».

Действительно, как ссылается представитель ООО УК «***» перед изданием распоряжения открытый конкурс по отбору управляющей компании органом местного самоуправления не проводился, техническая документация передана не комитетом по управлению имуществом, а ООО «...».

Однако приведенные обстоятельства не влекут отказ прокурору в иске, поскольку, как сказано выше, ООО УК «***» начало исполнять распоряжение, его не обжаловало, следовательно, согласилось.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства ( статья 2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Из представленных суду документов видно, что решение о перераспределении обязанности по обслуживанию неблагоустроенного жилого фонда принято мэром города Читы в связи с обращениями граждан на неудовлетворительную работу ООО «...» и в связи с обязанностью в силу закона организовать сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов.

4

При этом поведение ООО УК «**», частично выполнившего распоряжение, принявшего техническую документацию, а впоследствии уклонившегося от оказания услуг, суд расценивает как поведение, способствовавшее нарушению законных прав граждан.

При таких обстоятельствах обоснованным является довод прокурора о ненадлежащем исполнении обществом обязанностей по организации вывоза бытовых отходов с придомовых территорий и понуждении ООО УК «***» к исполнению своих обязанностей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО УК «***» подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в сумме 2 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района города Читы удовлетворить.

Обязать ООО УК «...» произвести очистку захламленной территории около домов ... в городе Чите, установить на территории неканализированных домовладений около домов ... в городе Чите помойницы для сбора жидких бытовых отходов и помоев, установить сборники для сухих отходов.

Взыскать с ООО УК «***» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через суд вынесший решение.

Судья