Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена
Железнодорожный районный суд г.Читы в составе:
Председательствующего судьи Попковой Н.А.
С участием прокурора Дьячковой Ж.В.
При секретаре Шевляковой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Читинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «хххх» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Читинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском, указывая, что ООО «хххх» имеет в собственности недвижимое имущество, расположенное по адресу: Читинская область, ... район, ... (всего 29 объектов), которые расположены на территории бывшего курорта ..., в том числе одноэтажное кирпичное нежилое здание (бывшая бойлерная) и одноэтажное нежилое бетонное здание - скважина Номер обезличенНомер обезличен.
Первое из них переоборудовано под котельную, в которой установлены один самодельный водяной котел, в качестве топлива в котором используются дрова, отапливающий водопровод, по которому добывается минеральная вода из скважины Номер обезличен.
Во втором здании - павильоне над скважинами Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен имеется отопительная печь промышленного производства, также отапливающаяся дровами, с помощью которой отапливается помещение павильона с оборудованием и скважиной.
Печь и котел являются источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферу через металлические трубы.
Одной из обязанностей юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух.
Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке определенном Правительством Российской Федерации.
Прокурор просит суд возложить на ООО «хххх» обязанность в срок до Дата обезличена провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и источников этих выбросов; в срок до Дата обезличена разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух; в срок до Дата обезличена получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании Читинский природоохранный межрайонный прокурор Дьячкова Ж.В. исковые требования поддержала. Суду пояснила изложенное в исковом заявлении.
Директор ООО «хххх» ФИО4 исковые требования не признал. Суду пояснил, что в силу небольших объемов сжигания топлива, вредного воздействия на окружающую природную среду не оказывается. В настоящее время им приобретен электрокотел, и печи будут использоваться только в случае отключения электроэнергии.
Выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.34 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г., в редакции от 27.12.2009г. «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ст.1 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999г., в редакции от 27.12.2009г. «Об охране атмосферного воздуха» вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
В силу п.2.1 Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 15 сентября 1992 года, при сжигании твердого топлива наряду с основными продуктами сгорания (CO 2, H 2 O, NO 2) в атмосферу поступают: летучая зола с частицами несгоревшего топлива, оксиды серы, углерода и азота.
Таким образом, при сжигании дров в водяном котле и отопительной печи в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества.
Согласно ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»
юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В силу ст.22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Согласно ст.14 вышеназванного Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
ООО «хххх», осуществляя выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешения на их выброс не имеет; инвентаризация выбросов загрязняющих веществ не проведена; проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, отсутствует.
В связи с этим, суд считает возможным согласиться с прокурором, что указанное создает угрозу сверхлимитного загрязнения атмосферы, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и среду обитания, и полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р е ш и л :
Исковые требования Читинского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.
Возложить на ООО «хххх» обязанность в срок до Дата обезличена провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и источников этих выбросов; в срок до Дата обезличена разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух; в срок до Дата обезличена получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано либо на него может быть подано представление в Забайкальский краевой суд через данный райсуд в течение 10 дней.
С у д ь я :