Решение по иску о признании незаконными действий, выразившиеся в отказе в постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на получение субсидий для приобретения жилого помещения



Дело № 2-1593-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чита

Судья Железнодорожного районного суда г. Читы Лобынцев И.А.

при секретаре Куклиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявления С.С.И. и И.У.П. о признании незаконными действий Администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита», выразившиеся в отказе в постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на получение субсидии для приобретения жилого помещения,

установил:

С.С.И. и И.У.П. обратились в суд с данными заявлениями указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» (далее Администрация) о включении в список претендентов на получение субсидий из бюджета городского округа «Город Чита» на приобретение жилого помещения. Однако Администрация, рассмотрев заявления и приложенные к нему документы, в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ сообщила об отказе в постановке на учет, в связи с несоответствием представленных документов требованиям п.6 ст.7 Положения «О порядке предоставления субсидий на приобретение жилья в городском округе «Город Чита». Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, С.С.И. и И.У.П. не представили письменное согласие банка или иной кредитной организации на предоставление кредита для приобретения жилого помещения. Данные основания для отказа в постановке на учет лиц, имеющих право на получение субсидий для приобретения жилого помещения, С.С.И. и И.У.П. полагают незаконными, поскольку использовать средства, предоставляемые банком или иной кредитной организацией для приобретения жилого помещения не намерены. Просили признать незаконными действия Администрации, выразившиеся в отказе в принятии на учет и включении в состав претендентов на получение субсидии и обязать Администрацию повторно рассмотреть поданные заявления.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ заявления С.С.И. и И.У.П. объединены в одно производство.

Извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, С.С.И. и И.У.П. в суд не явились, о причинах неявки не сообщили. Предст.адм. заявителей З.С.А., действующая на основании доверенностей, требования в части признания незаконными действий Администрации поддержала, дополнительно обратилась с уточнением, просив обязать Администрацию принять С.С.И. и И.У.П. на учет лиц, нуждающихся в получении субсидии на приобретение жилого помещения. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ данные уточнения оставлены без рассмотрения в связи с наличием спора о праве, Предст.адм. заявителей разъяснено право на обращение в суд с данными требованиями в порядке искового производства.

Представители Администрации С.И.Н. и Г.О.Н., действующие на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, заявления С.С.И. и И.У.П. полагали необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку действия Администрации в рассматриваемом случае полностью соответствовали действующим нормативным актам. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Решением Думы городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ № принято Положение «О порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе «Город Чита» (далее Положение).

В силу ст.2 Положения субсидия - это выплата из бюджета городского округа, носящая единовременный разовый характер предоставляемая физическому лицу для частичной оплаты приобретаемого жилого помещения, при наличии собственных денежных средств, достаточных для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, и (или) суммы кредитного договора.

Согласно ст.7 Положения лицо, претендующее на получение субсидии, предоставляет в администрацию района следующие документы: заявление; документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; свидетельство о регистрации брака (на неполную семью не распространяется); документ, подтверждающий нуждаемость претендента в жилых помещениях, исходя из установленной на данный период учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа; сведения из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество о наличии (отсутствии) жилья в собственности на весь состав семьи претендента; предварительное согласие банка (кредитной организации) на предоставление кредита на приобретение жилого помещения, подписанного уполномоченным лицом банка (кредитной организации) и заверенное печатью при использовании средств кредитных организаций; категориям граждан, имеющим преимущественное право на получение субсидии - подтверждающие документы.

Исходя из смысла указанных правовых норм, лицо, претендующее на получение субсидии, должно располагать собственными денежными средствами либо подтвердить возможность получения кредита в банке или ином кредитном учреждении.

В целях реализации права на получение указанной субсидии, С.С.И. и И.У.П. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Администрацию, приложив к заявлению собранные ими документы (л.д.6,13).

В качестве доказательств, подтверждающих наличие собственных денежных средств на приобретение жилья, С.С.И. приобщила свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, согласно которому в долевой собственности её семьи имеется квартира общей площадью 29,4 кв.м, расположенная в <адрес>, договор займа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому С.С.И. получила в долг от Т.Е.А. 500 000 руб. под 5% годовых на срок до ДД.ММ.ГГГГ, согласие на предоставление кредита от <данные изъяты>, подписанное кредитным инспектором Д.А.А. (л.д.42-44; 47,55).

И.У.П. при обращении с заявлением о предоставлении субсидии к заявке приобщила свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, согласно которому в собственности заявителя имеется 1/2 доля в праве на квартиру общей площадью 49,1 кв.м, расположенную в <адрес>, договор займа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому И.У.П. получила в долг от А.И.Л. 300 000 руб. под 10% годовых на срок до ДД.ММ.ГГГГ, согласие на предоставление кредита от Азиатско-Тихоокеанского Банка, подписанное кредитным инспектором Д.А.А. (л.д.62,71,72).

Общественная комиссия по жилищным вопросам, рассмотрев представленные заявления в заседании ДД.ММ.ГГГГ, протокол которого имеется в материалах дела, приняла решение об отказе С.С.И. и И.У.П. в принятии на учет в связи с непредставлением заявителями согласия банка или иной кредитной организации на предоставление кредита (л.д.79-81).

В соответствии с п.3 ст.9 Положения получателем субсидии не могут быть граждане не представившие или представившие не в полном объеме необходимые документы.

Отказывая С.С.И. и И.У.П. в принятии на учет в качестве претендентов на получение субсидии, общественная комиссия пришла к выводу, что заявителями не представлены документы, подтверждающие наличие собственных денежных средств.

Указанные выводы комиссии суд находит обоснованными. В судебном заседании Предст.адм. Администрации представлена справка Азиатско-Тихоокеанского Банка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой кредитный эксперт Д.А.А. в числе работников Банка не значится (л.д.78). Данная информация Предст.адм. заявителей З.С.А. не оспаривалась.

Письменный договор займа между заявителями и другими физическими лицами так же не может быть принят в качестве доказательства, подтверждающего наличие собственных денежных средств. Договор займа является реальным договором и в соответствии со ч.2 ст. 808 ГК РФ подтверждением договора займа может являться расписка заемщика или иной документ, удостоверяющий передачу ему займодавцем определенной денежной суммы. Таких документов С.С.И. и И.У.П. не представлено, а наличие письменного соглашения об условиях предоставления займа не свидетельствует о фактическом заключении указанного договора.

Представленные заявителями документы о наличии в долевой собственности жилого помещения, не могут быть приняты как доказательства, подтверждающие наличие собственных денежных средств, поскольку заключение об оценке указанной недвижимости С.С.И. и И.У.П. не представлена. На момент рассмотрения заявлений С.С.И. и И.У.П. общественная комиссии по жилищным вопросам не имела возможности определить ценность указанного имущества в денежном эквиваленте.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что С.С.И. и И.У.П., обращаясь с заявлениями о предоставлении субсидии на приобретение жилья, необходимый пакет документов, наименование которых указано в ст.7 Положения, не представили. При таких обстоятельствах решение общественной жилищной комиссии об отказе С.С.И. и И.У.П. в постановке на учет в качестве претендентов на получение субсидии является законным и обоснованным, а жалобы С.С.И. и И.У.П. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-197, 258,199 ГПК РФ, суд

решил:

С.С.И. и И.У.П. в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня его мотивированного изготовления.

Судья Лобынцев И.А.