Решение по иску о возложении обязанности установить дорожные знаки



Дело №2-769/2011

Р Е Ш Е Н И Е

                                      Именем Российской Федерации30 мая 2011 годаЖелезнодорожный районный суд г.Читы в составе:

Председательствующего судьи                                                      Кочневой И.В.,

При секретаре                                                                             Шевляковой М.В.,

рассмотрев гражданское дело по искам прокурора Железнодорожного района г. Читы в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Железнодорожного района г. Читы, Администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности установить дорожные знаки,

у с т а н о в и л:

Прокурор Железнодорожного района г. Читы обратился в суд с исками в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Железнодорожного района г. Читы, Администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности установить в городе Чите следующие дорожные знаки: 1) 5.16.1, 5.16.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» на участке дороги по ... (МДОУ «Детский сад №...»); 2) 1.23 «Дети» на участке дороги по ... (МДОУ «Детский сад №...»); 3) 5.16.1, 5.16.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» на участке дороги по ... (МДОУ «Детский сад №...); 4) 5.16.1. 5.16.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» на участке дороги по ... ...» (МДОУ «Детский сад №...»).

Поскольку заявленные прокурором Железнодорожного района г. Читы требования в указанных гражданских делах связаны между собой наличием процессуального соучастия - истцом предъявлены требования к одним ответчикам и предметом спора является: возложение обязанностей установить дорожные знаки, суд согласно ч.4 ст.151 ГПК РФ объединил своим определением данные иски в одно производство.

В уточнениях исковых требований помощник прокурора Железнодорожного района г. Читы Золотарев И.В. указал на наличие технической ошибки в указании цифрового наименования дорожного знака «Пешеходный переход» - вместо «5.16.1», «5.16.2» в соответствии с действующими Правилами дорожного движения данный знак имеет цифровое значение «5.19.1», «5.19.2».

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Читы Золотарев И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, указал на наличие технической ошибки в исках в отношении цифрового наименования дорожного знака «Пешеходный переход» - вместо «5.16.1», «5.16.2» в соответствии с действующими Правилами дорожного движения данный знак имеет цифровое значение «5.19.1», «5.19.2».

Глава администрации Железнодорожного района городского округа «Город Чита» И.В.Меньшов в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду отзыв, содержащий ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель администрации городского округа «Город Чита» С.А.Стрельникова в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду отзыв и заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд в рамках части 5 статьи 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Выслушав помощника прокурора Железнодорожного района г. Читы Золотарева И.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1, частью 2 статьи 12 Федерального закона от ... №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 5 части 1 статьи 16, пунктом 2 части 2 статьи 50 Федерального закона от ... №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устанавливающими, что к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, подтверждается наличие установленных полномочий администрации городского округа «Город Чита» в области дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 9 статьи 5, статьей 13 Федерального закона от ... №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4.1.1. ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ... ..., автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В приложении ... к правилам дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ... ..., установлены цифровые наименования знаков «Пешеходный переход» - 5.19.1, 5.19.2 и «Дети» (участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей) - 1.23.

Актом обследования наличия дорожных знаков в районе образовательных учреждений, расположенных в Железнодорожном районе от ..., зафиксировано отсутствие дорожных знаков на территории, указанных в исках прокурора, автомобильных дорог в городе Чите, что подтверждает отсутствие реализации предоставленных администрации городского округа «Город Чита» полномочий в области обеспечения дорожной деятельности.

Из норм вышеуказанных нормативных актов и акта обследования усматривая наличие полномочий администрации городского округа «Город Чита» по контролю за содержанием автомобильных дорог местного значения, поскольку дороги, указанные в иске прокурора находятся на территории города Читы, а также финансированию данных мероприятий, отсутствие дорожных знаков на участках дорог по улицам Железнодорожного района г. Читы, указанных в исках прокурора Железнодорожного района города Читы, отсутствие полномочий администрации Железнодорожного района городского округа «Город Читы» в отношении автомобильных дорог, учитывая наличие технической ошибки в исках прокурора в части цифрового указания знака «Пешеходный переход», руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд, -

Решил:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района города Читы к Администрации городского округа «Город Чита» удовлетворить.

Возложить на Администрацию городского округа «Город Чита» обязанности по установлению следующих дорожных знаков в городе Чите: 1) 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» на участке дороги по ... (МДОУ «Детский сад №...»); 2) 1.23 «Дети» на участке дороги по ... (МДОУ «Детский сад №...»); 3) 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» на участке дороги по ... (МДОУ «Детский сад №...); 4) 5.19.1. 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» на участке дороги по ... «...» (МДОУ «Детский сад №...»).

В удовлетворении исковых требований прокурора Железнодорожного района города Читы к Администрации Железнодорожного района г. Читы отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через данный Железнодорожный районный суд города Читы в течение 10 дней.

С у д ь я :