Дело №2-905/2011 Р Е Ш Е Н И Е Председательствующего судьи Кочневой И.В., С участием помощника прокурора Железнодорожного района города Читы Панкова А.В., При секретаре Ефременко Н.Р., рассмотрев гражданское дело по искам прокурора Железнодорожного района г. Читы в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Железнодорожного района г. Читы, Администрации городского округа «Город Чита», Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности очистить захламленную придомовую территорию, установить дворовые помойницы и привести дворовые уборные в надлежащие состояние, у с т а н о в и л: В ходе проводимой прокуратурой района проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления на территории Железнодорожного административного района г. Читы, было установлено, что на придомовой территории домов в Железнодорожном районе города Читы не предусмотрен рациональный сбор, быстрое удаление твердых и жидких бытовых отходов, придомовая территория не очищается, что является нарушением требований п. 1.2, 2.1.1 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; придомовая территория не оборудована площадкой с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники, не обеспечена сборниками и инвентарем; применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового места, что является нарушением требований п. 6.3 СанПин; отсутствуют дворовые помойницы для сбора жидких бытовых отходов и металлические или деревянные сборники для сбора бытовых отходов, что является нарушением требований п. 2.2.2, п. 2.3.1 СанПин; дворовые уборные находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется ремонт дворовых уборных, на дворовых уборных отсутствуют двери, не проводится чистка выгреба помещение дворовых уборных захламлено, что является нарушением требований п. 2.3.4, п. 2.3.5 СанПин. В соответствии с п. 1 СанПин 42-128-4690-88 организация рациональной системы временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». Несвоевременная очистка придомовой территории от отходов производства и потребления, отсутствие помойниц и сборников для сбора жидких и твердых бытовых отходов, отсутствие дворовой уборной неизбежно влекут загнивание отходов, а также создает угрозу роста численности санитарных грызунов - крыс, мышей, являющихся переносчиками распространенных инфекционных заболеваний, способных оказать негативное воздействие на неопределенный круг лиц. В связи с чем, прокурор Железнодорожного района г. Читы обратился в суд с исками в защиту неопределенного круга лиц к ответчикам о возложении обязанности: 1) произвести очистку захламленной придомовой территории дома № ... по ... в ...; установить на придомовой территории дворовые помойницы, сборники для сбора твердых бытовых отходов; привести дворовые уборные на придомовой территории в надлежащее состояние, а именно – установить входные двери, произвести очистку выгреба, устранить захламленность помещений дворовых уборных; 2) произвести очистку захламленной придомовой территории дома № ... по ... в ...; установить на придомовой территории дворовые помойницы, сборники для сбора твердых бытовых отходов; привести дворовые уборные на придомовой территории в надлежащее состояние, а именно – установить входные двери, произвести очистку выгреба, устранить захламленность помещений дворовых уборных; 3) произвести очистку захламленной придомовой территории дома № ... по ...; установить на придомовой территории дворовые помойницы, сборники для сбора твердых бытовых отходов; привести дворовые уборные на придомовой территории в надлежащее состояние, а именно – установить входные двери, произвести очистку выгреба, устранить захламленность помещений дворовых уборных. Поскольку заявленные прокурором Железнодорожного района г. Читы требования в указанных гражданских делах связаны между собой наличием процессуального соучастия – истцом предъявлены требования к одним ответчикам, и предметом спора является: возложение обязанности произвести очистку захламленной территории, установить на придомовой территории дворовые помойницы и привести дворовые уборные в надлежащие состояние, согласно ч.4 ст.151 ГПК РФ определением суда данные иски были объединены в одно производство. В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Читы Панков А.В. исковые требования поддержал в полном объеме. Глава администрации Железнодорожного района городского округа «Город Чита» И.В.М. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал на то, что администрация Железнодорожного района городского округа «Город Чита» является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Представитель администрации городского округа «Город Чита», Комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» А.В.Конюкова в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, указала следующее: информации об управляющих компаниях по указанным домам у нее нет; комитет ЖКХ создан, чтобы обслуживать лишь муниципальное имущество, администрация городского округа «Город Чита» обслуживает лишь места общего пользования; в данном случае уборку должны производить либо собственники домов, либо управляющая компания; денежные средства местного бюджета должны расходоваться в соответствии с бюджетной классификацией. Суд, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, в рамках статьи 167 ГПК РФ рассмотрел дело при данной явке. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив все материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно имеющейся в материалах дела справке о проведении обследования специалиста – эксперта Управления Роспотребнадзора по ... с участием помощника прокурора ... от ... на придомовой территории ... в ... в ... в ... не предусмотрен рациональный сбор, быстрое удаление твердых и жидких бытовых отходов, придомовая территория не очищается от них; придомовая территория не оборудована площадкой с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники, не обеспечена сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета; условия для сбора, временного хранения твердых и жидких бытовых отходов не созданы; дворовые уборные находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется ремонт дворовых уборных, на дворовых уборных отсутствуют двери, не проводится очистка выгреба; помещение дворовых уборных захламлено.Все это противоречит пунктам 1.2, 2.1.1, 6.3., 2.2.2., 2.3.1, 2.3.4., 2.3.5 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно пункту 11 статьи 16 Федерального закона от ... №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа, в числе прочих, относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Согласно норм частей 1, 2, 4 и 9 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. В соответствии с пунктами 3.14, 3.17 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита», утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» от ... ..., в целях реализации поставленных задач Комитет осуществляет следующие функции: разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение Думы городского округа проекты правил утилизации твердых и жидких бытовых отходов; контролирует состояние жилищного фонда, расположенного на территории городского округа, состояние коммунальных объектов, качество и количество предоставляемых потребителям услуг. Согласно п. 4.2 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита», утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» от ... ..., при осуществлении своих функций, Комитет ЖКХ имеет право участвовать в проведении конкурсов по отбору организаций для управления многоквартирными жилыми домами, в которых расположены муниципальные жилые и нежилые помещения. Статьей 9 Решения Думы городского округа «Город Чита» от ... ... «Об утверждении положения об администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» администрация района имеет право, в числе прочих, осуществлять благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории района. Учитывая вышеизложенное, поскольку судом установлено законодательно установленное полномочие всех ответчиков на устранение правонарушений, изложенных с исках прокурора, в том числе обязанность по организации конкурсов по выбору управляющих копаний, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд, - Решил: Исковые требования прокурора Железнодорожного района города Читы к в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Железнодорожного района г. Читы, Администрации городского округа «Город Чита», Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности очистить захламленную придомовую территорию, установить дворовые помойницы и привести дворовые уборные в надлежащие состояние удовлетворить. Возложить на Администрацию Железнодорожного района г. Читы, Администрацию городского округа «Город Чита», Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» следующие обязанности: 1) произвести очистку захламленной придомовой территории дома № ... по ... ...; установить на придомовой территории дворовые помойницы, сборники для сбора твердых бытовых отходов; привести дворовые уборные на придомовой территории в надлежащее состояние, а именно – установить входные двери, произвести очистку выгреба, устранить захламленность помещений дворовых уборных; 2) произвести очистку захламленной придомовой территории дома № ... по ... ...; установить на придомовой территории дворовые помойницы, сборники для сбора твердых бытовых отходов; привести дворовые уборные на придомовой территории в надлежащее состояние, а именно – установить входные двери, произвести очистку выгреба, устранить захламленность помещений дворовых уборных; 3) произвести очистку захламленной придомовой территории дома № ... по ... ...; установить на придомовой территории дворовые помойницы, сборники для сбора твердых бытовых отходов; привести дворовые уборные на придомовой территории в надлежащее состояние, а именно – установить входные двери, произвести очистку выгреба, устранить захламленность помещений дворовых уборных. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через данный Железнодорожный районный суд города Читы в течение 10 дней. С у д ь я :