Дело № 2-1473/2012 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 августа 2012г. Железнодорожный районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Ловкачевой Т.И. с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Читы Панкова А.В. при секретаре Ефременко Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Читы к ООО УК «...» о возложении обязанности произвести очистку захламленной территории, установить дворовые помойницы, сборники для сбора твердых бытовых отходов, дворовые уборные, у с т а н о в и л: Прокурор Железнодорожного района г.Читы обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что придомовые территории домов № по <адрес> захламлены, отсутствуют дворовые помойницы, сборники для сбора твердых бытовых отходов, дворовые уборные. Указанные территории обслуживает ответчик, в силу чего обязан обеспечить очистку и уборку территории населенного пункта. В судебном заседании помощник прокурора поддержал исковые требования. Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания, в последнее судебное заседание не направил своего представителя, в своем заявлении просил отложить рассмотрение дела и привлечь к участию в деле Администрацию ГО «Город Чита» как собственника муниципального имущества. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Корчагина Е.А. иск не признала, пояснив, что ООО УК «...» освобождено от обязанностей по обслуживанию неблагоустроенного жилищного фонда. Помощник прокурора возражал против привлечения к участию в деле Администрации ГО «Город Чита» и отложения судебного заседания, ссылаясь на отсутствие доказательств освобождения ответчика от обязанностей по обслуживанию неблагоустроенного жилищного фонда и надлежащее извещение представителя ответчика о времени и месте судебного заседания. Суд полагает возможным согласиться с мнением помощника прокурора и рассмотреть дело в данном судебном заседании в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика. Выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно акту-информации № от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекции Забайкальского края на придомовой территории жилых домов № по <адрес> находится несанкционированная свалка, отсутствуют дворовые помойницы для сбора жидких бытовых отходов, сборники для сбора твердых бытовых отходов, дворовые уборные. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территория муниципального образования подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с санитарными и иными требованиями. Согласно ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов возложена на органы местного самоуправления города. Согласно ч.1 ст.5 Устава ГО «Город Чита», утв. решением Читинской городской Думы № 168 от 30.09.2004, к вопросам местного значения городского округа "Город Чита" относится в числе прочего организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа "Город Чита", организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В п.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита», утв. Решением Думы городского округа от 20 декабря 2007 г. N 223, дано понятие благоустройства территории, под которым подразумевается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа, повышение комфортности условий проживания для жителей городского округа, поддержание единого архитектурного облика городского округа. Пунктом 2.5 указанных Правил дано понятие Территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе прилегающая территория, территории парков, скверов, рощ, садов, бульваров, площадей, улиц, и иные территории). В соответствии со ст. 3.4 Правил на территории городского округа запрещается накапливать и размещать отходы, мусор в несанкционированных местах, сжигать мусор, листву, тару, различные виды отходов, а также разведение костров. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории с вывозом мусора на городской полигон ТБО, а при необходимости рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов и рекультивация территории свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечить уборку данной территории в соответствии с пунктом 3.1 Правил. Согласно п. 3.1 Правил физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, а также на основе договора аренды земельных участков, прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами. Уборка улиц, площадей, парков, скверов и других территорий общего пользования осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией городского округа. В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест"; система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Согласно п. 2.1.1 указанного СанПина объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. В соответствии с п.п. 2.2.1, 2.2.2 СанПина при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. В п. 2.3.1 СанПина предусмотрено, что для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. Согласно п.п. 2.3.4, 2.3.5 СанПина выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода; помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Согласно сообщению Комитета по управлению имуществом Администрации ГО «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжению Комитета по управлению имуществом Администрации ГО «Город Чита» № от ДД.ММ.ГГГГ спорная территория обслуживается ООО УК «...», следовательно, обязанность по ее уборке, очистке и содержании лежит на нем. Доказательств освобождения от обязанностей по обслуживанию неблагоустроенного жилищного фонда ответчик суду не представил. Направленное им в адрес суда письмо Комитета ЖКХ Администрации ГО «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует лишь о намерении до ДД.ММ.ГГГГ провести открытый конкурс на право выполнения и оказания услуг по обслуживанию жилого неблагоустроенного фонда, а не об освобождении ООО УК «...» от этой обязанности. Представленный ответчиком акт от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о вывозке твердых бытовых отходов в ... года и не является доказательством отсутствия несанкционированной свалки на день рассмотрения иска в суде. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 203 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 руб. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Читы к ООО УК «...» удовлетворить. Обязать ООО УК «...» произвести очистку захламленной придомовой территории, установить дворовые помойницы, сборники для сбора твердых бытовых отходов, дворовые уборные на придомовой территории домов № по <адрес>. Взыскать с ООО УК «...» в доход городского округа «Город Чита» госпошлину в сумме 200 руб. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через райсуд в течение одного месяца. Судья Т.И.Ловкачева