Дело № 2-530-2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 апреля 2011 года г. Чита
Судья Железнодорожного районного суда г. Читы Лобынцев И.А.
при секретаре Куклиной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириллова П.Ю. к Администрации городского округа «Город Чита», Администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» о признании права пользования жилым помещением с заключением договора найма служебного жилого помещения,
установил:
Кириллов П.Ю. обратился с данным иском к администрации городского округа «Город Чита» и администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита», указав в обоснование следующее. Являясь военнослужащим войсковой части ... и состоя в очереди на получение жилого помещения в ФГУ «2-я Читинская КЭЧ района», ему была выделена квартира по адресу: ...-... ..., которую ранее занимала семья военнослужащего и выехавшая в связи с прохождением воинской службы в другую местность. В настоящее время данная квартира значится в реестре муниципального имущества городского округа «Город Чита». В связи с распределением ему жилого помещения на основании решения жилищной комиссии в/ч ..., руководство ФГУ «2-я Читинская КЭЧ района» обратилось с ходатайством на имя главы администрации Железнодорожного района, просив оформить с ним договор найма служебного жилого помещения. Однако администрацией Железнодорожного района г. Читы было отказано в заключении договора найма служебного жилого помещения, со ссылкой на то, что администрации административных районов города Читы не наделены полномочиями по заключению договоров найма специализированных жилых помещений с военнослужащими. Действия администрации Железнодорожного района истец полагал незаконными, поскольку Федеральным Законом «О статусе военнослужащих» предусмотрено предоставление высвобождаемых жилых помещений, занимаемых ранее военнослужащими и членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей. Таким образом, за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и освободившееся за их выездом, независимо от принадлежности жилых помещений к государственному либо муниципальному жилищному фонду. Просил суд признать за ним и его супругой Кирилловой А.В. право пользования спорным жилым помещением и обязать администрацию Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» заключить с ним и его супругой договор найма служебного жилого помещения по адресу: ...-... ....
Определением суда от ... к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца привлечена Кириллова А.В.
В судебном заседании истец Кириллов П.Ю. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным иске. Третье лицо Кириллова А.В. исковые требования полагала обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Начальник ФГУ «2-я Читинская КЭЧ района», привлеченной в качестве третьего лица на стороне истца, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив заявление в котором исковые требования Кириллова П.Ю. полагал подлежащими удовлетворению.
Сильванович И.Н., представляющая на основании доверенностей интересы администрации Железнодорожного административного района города Читы и администрации городского округа «Город Чита», исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению, поскольку служебные жилые помещения предназначены для обеспечения жильем своих работников, а Кириллов П.Ю. в трудовых отношениях с органами местного самоуправления не состоит. Спорная квартира является муниципальной собственностью, а поскольку истец занимает должность федерального государственного служащего, служебное жилое помещение должно ему быть предоставлено из жилищного фонда РФ, закрепленного за соответствующим органом государственной власти. Требование о признании за истцом и членами его семьи право пользования жилым помещением, так же являются необоснованными. На момент распределения жилищной комиссией в/ч ... спорной квартиры Кириллову П.Ю., жилое помещение находилось в муниципальной собственности, в связи с чем соответствующими полномочиями по распределению муниципальной собственности, жилищная комиссия войсковой части не обладала.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно справке отдела кадров от ..., Кириллов Ю.П. проходит службу по контракту в Войсковой части ... (л.д. 12,13).
В соответствии со списком распределения жилых помещений по войсковой части ..., утвержденного начальником Читинского гарнизона ..., ... П.Ю. выделена квартира в ...-... ... (л.д.11,61).
Как установлено из пояснений истца в судебном заседании, указанную квартиру ранее занимал военнослужащий в/ч ..., который сменил место жительства в связи с изменением места прохождения службы, а квартиру в установленном порядке сдал и снял с регистрационного учета себя и членов своей семьи. Данное обстоятельство в судебном заседании сторонами не оспаривалось и подтверждается справкой ООО УК «...» от ... (л.д.47).
Как следует из выписки из реестра муниципального имущества от ..., жилое помещение по ...-... ... находится в муниципальной собственности на основании акта приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства ГУ «Читинская квартирно-эксплуатационная часть района Сибирского Военного округа» от ... (л.д. 9).
При установленных обстоятельствах исковые требования Кириллова П.Ю. суд находит подлежащими частичному удовлетворению.
Военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает особый правовой статус военнослужащих, выражающийся и в порядке их жилищного обеспечения. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от ... № 76-ФЗ(далее Закон) установлены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, в том числе и при обеспечении жилой площадью.
Исходя из смысла ч.1 ст. 15 Закона, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений. Военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей гарантировано предоставление служебного жилого помещения не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы.
В силу п.5 ст.15 Закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
В судебном заседании установлено, что спорную квартиру ранее занимал военнослужащий, убывший в настоящее время к новому месту службы. Кириллову П.Ю., как военнослужащему, проходящему военную службу по контракту и не имеющего собственного жилья, решением жилищной комиссии в/ч ... было предоставлено высвободившееся жилое помещение, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом, требования истца о признании за ним и членами его семьи права пользования спорной квартирой, обоснованно и подлежит удовлетворению.
Наряду с этим, требования Кириллова Ю.П. к администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» заключить с ним и его супругой договор найма служебного жилого помещения в отношении спорной квартиры, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 15 Закона (абз.10) военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения.
В развитие указанной нормы Закона Правительством РФ ... принято Постановление ..., которым утверждено «Положение об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба».
Согласно п.3 Положения жилищный договор заключается между Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба….., в целях обеспечения их служебными жилыми помещениями.
В силу ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Анализируя выше приведенные нормы права и учитывая, что Кириллов П.Ю. не состоит в трудовых отношениях с ответчиками по делу, требования о заключении с ним и членами его семьи договора найма служебного жилого помещения, не основано на нормах права.
Согласно ст. 98 ГПК РФ Кириллову П.Ю. подлежат возмещению судебные расходы по делу, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям. Поскольку судом удовлетворены требования Кириллова П.Ю. о признании за ним права пользования жилым помещением, с администрации городского округа «Город Чита» в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере ... руб.
Руководствуясь ст. 194-198,199 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования Кириллова П.Ю. удовлетворить частично.
Признать за Кирилловым П.Ю. и членами его семьи право пользования жилым помещением по адресу: ...... ....
В удовлетворении иска о возложении обязанности на Администрацию Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» заключить договор найма служебного жилого помещения - отказать.
Взыскать с Администрации городского округа «Город Чита» в пользу Кириллова П.Ю. расходы по уплате государственной пошлины в сумме ... руб.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня его мотивированного изготовления.
Судья Лобынцев И.А.