Дело №12-143/2010
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
... г. ЧитаЖелезнодорожный районный суд г.Читы в составе:председательствующего судьи Кочневой И.В.,
при секретаре Кандаковой А.В.,
с участием лица, в отношении которого
ведется производство по делу об
административном правонарушении, Л.
представителя Федеральной службы в сфере транспорта Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Л. на постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 11.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении Л.,
установил:
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ... от ... по делу об административном правонарушении Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
В своей жалобе Л. просит вышеуказанное постановление по делу отменить, со ссылкой на то, что указанные в постановлении замечания расходятся с действующими нормативными федеральными документами.
В судебном заседании Л. заявленные доводы в жалобе поддержал, указав, что существовала необходимость замены около 50 дефектоскопов, сейчас дефектоскопы заменены; факт нарушения периодичности контроля по Борзинской дистанции пути отсутствует ввиду того, что комиссией не была учтена информация о выходе рельсов на 10 км/мес., а был учтен только тоннаж; проверка в 2010 году сварочных работ, проведенных в 2008 году, осуществляться не должна, т.к. проверка проводилась в 2008 и 2009 годах; контроль за величинами дефектных рельс по ограничению скорости движения осуществляться не должен ввиду отсутствия установления данного требования нормативными актами; операторы дефектоскопных средств осуществляют проверку сварных швов в соответствии с инструкцией.
В судебном заседании представитель Федеральной службы в сфере транспорта Ф. доводы заявителя не признал, просил в удовлетворении жалобы заявителя отказать, указал на то, что постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ... от ... было принято исключительно на основании акта проверки комиссии, заявителем использовались дефектоскопы с просроченным сроком эксплуатации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное правонарушение может быть совершено умышленно либо по неосторожности.
Согласно части 6 статьи 11.1 КоАП РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 статьи 11.1 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Л. замещает должность начальника отдела неразрушающего контроля, в состав должностных обязанностей которого входит: осуществление непосредственного руководства отделом неразрушающего контроля Дорожного центра диагностики пути; проведение анализа работы цехов дефектоскопии, разработка мероприятий, направленных на повышением эффективности использования средств дефектоскопии и снижение случаев изломов рельсов; оперативное разрешение вопросов, связанных с организацией проверки рельсов; организация, контроль и анализ результатов работы дефектоскопии и т.д.
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ... от ... по делу об административном правонарушении Л. вменяется следующее: отсутствие условий учета назначения дополнительных проверок при рельсах с перепропущенным тоннажем (звеньевой - более 600 млн. тн., бесстыковой - более 700 млн. тн.) по всем проверенным дистанциям пути с акцентом на Борзинскую; в Михайло-Чесноковской дистанции пути при проведении сварочных работ в 2008 году по сварке более 2000 стыков план на 2010 год не рассчитан; в дистанции не ведется контроль за величинами дефектных рельс, эксплуатирующихся в пути, скорости движения не приведены в соответствии величин дефектов; допускаются случаи отвлечения операторов дефектоскопных средств от выполнения графика проверки рельсов на оказание услуг сторонним организациям при отсутствии на это необходимого расчетного контингента.
Согласно пункта 2.2.6 Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог РФ, утвержденных приказом МПС России ... ...-ЦЗ (далее - Положение), дополнительный проход в месяц ультрозвуковым съемным дефектоскопом или дефектоскопной автометрисой назначается для участков пути со средним выходом рельсов свыше 0,3 штуки на 10 км. в месяц и пропустившим тоннаж свыше 700 млн. тонн брутто включительно для бесстыкового пути, 600 млн. тонн брутто включительно для звеньевого пути. Согласно расчета периодичности сплошного контроля главных путей Борзинской дистанции пути Забайкальской железной дороги на 2010 год на данной дистанции пути по участкам пути со средним выходом рельсов свыше 0,3 штуки на 10 км. в месяц назначены дополнительные проверки в соответствии с нормами периодичности контроля рельсов средствами дефектоскопии, установленными в таблице 2.1. Положения.
В соответствии с пунктом 2.2.8 Положения контроль сварных стыков уложенных в путь рельсов должен проводиться не реже одного раза в год в первые два года после укладки, в дальнейшем не реже 1 раза в два года. Из расчета периодичности сварных стыков в Михайло-Чесноковской дистанции пути при проведении сварочных работ в 2008 году по сварке более 2000 стыков план на 2010 год не рассчитан.
Согласно пунктов 4.5., 5.7. Технологической инструкции по ультрозвуковому контролю сварных стыков рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути ТИ 07.42-2004, утвержденных первым заместителем начальника Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» ..., ответственность за качество контроля, оформление и хранение журнала регистрации результатов контроля возлагается: при контроле стыков рельсов, свариваемых в РСП, - на дефектоскописта и контрольного мастера РСП; при контроле стыков рельсов, свариваемых в пути ПРСМ, - на оператора и мастера участка цеха дефектоскопии соответствующей дистанции пути. По показаниям заявителя оператор дефектоскопных средств является рабочей специальностью, работник, имеющий которую, осуществляет свою трудовую деятельность руководствуется вышеуказанной технологической инструкцией. Иного в суде доказано не было.
Согласно пунктов 3.12, 3.13, 8.1 и 8.2 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных Министром путей сообщения РФ ... №ЦРБ-756, для контроля за состоянием пути и сооружений на железных дорогах должны применяться путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габаритообследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции. Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается начальником железной дороги, но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60 км/ч. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). Нормы износа рельсов и стрелочных переводов устанавливаются в соответствующей инструкции МПС России. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками станций, депо, дистанций или участков, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства, в соответствии с порядком и в сроки, установленными соответствующими положениями и инструкциями. Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях, кроме того, не реже одного раза в месяц должен осматривать начальник станции совместно с дорожным мастером и электромехаником СЦБ. Результаты осмотра и мероприятия, необходимые для устранения обнаруженных неисправностей, заносятся в специальный журнал, в котором отмечаются также сроки устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий. Начальники железных дорог, служб, отделений железных дорог и руководители предприятий должны систематически проверять в подведомственных подразделениях состояние хозяйства, соблюдение трудовой дисциплины и принимать необходимые меры, гарантирующие содержание всех сооружений и устройств в исправном состоянии, выполнение технологии работы, обеспечение безопасности движения и охраны труда.
Учитывая вышеизложенное, судом установлены следующее: Л.., являющемся должностным лицом, осуществляющим установленные для него должностные обязанности, в рамках вышеуказанных инструкции, правил, Положения, не было представлено суду доказательств о:
расчете плана контроля на 2010 год в Михайло-Чесноковской дистанции пути при проведении сварочных работ в 2008 году, - судом не могут быть приняты доводы заявителя о проведении контроля в 2008 году - году, в течении которого осуществлялась сварка, как противоречащие 2.2.8 Положения;
о ведении контроля за величинами дефектных рельс, эксплуатирующихся в пути, приведении в соответствие скорости движения с величинами дефектов рельс, - судом не приняты доводы заявителя об отсутствии указаний на ограничение скорости движения, как противоречащие пунктам 3.12, 3.13, 8.1 и 8.2 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, суду, в части представления доказательств учета дефектов рельс, также не был представлен в материалы дела специальный журнал неисправностей, в котором отмечаются также сроки устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий;
локальном нормативном регулировании порядка и условий отвлечения операторов дефектоскопных средств от выполнения графика проверки рельсов на оказание услуг сторонним организациям.
Остальные вменяемые постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ... от ... Л. нарушений требований безопасности в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения.
Факт нарушения заявителем пункта 3.12 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных Министром путей сообщения РФ ... № ЦРБ-756, в части использования неисправных дефектоскопов на территории Забайкальской железной дороги указан в протоколе об административном правонарушении ... от ..., в постановлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ... от ... такое нарушение требований безопасности Л.. не вменялось.
Принимая во внимание все вышеизложенное, поскольку в судебном заседании была установлена часть вмененных Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Л. нарушений требований безопасности, суд установил, что действия Л. были квалифицированы правильно по части 6 статьи 11.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.1 КоАП РФ, Л.. и его вина подтверждается: актом проверки ...; протоколом об административном правонарушении 349/1 от ...; расчетом периодичности сварных стыков в Михайло-Чесноковской дистанции пути; должностной инструкцией Л. утвержденной ...; показаниями самого Л. оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Наличия обстоятельств, предусмотренных в статье 24.5. КоАП РФ, по которым производство по делу должно быть прекращено, судом не установлено.
Смягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Административное наказание Л.. назначено по минимальному пределу санкции части 6 статьи 11.1 КоАП РФ (административный штраф в размере 1000 рублей).
Поскольку в соответствии с материалами дела установлено наличие факта совершения административного правонарушения Л., за совершение которого частью 6 статьи 11.1 КоАП РФ установлена ответственность, и его вина, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
суд решил:
постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 11.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении Л., оставить без изменения, жалобу Л. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через данный Железнодорожный районный суд города Читы в течение 10 дней со дня вручения его копии.
С у д ь я :