Дело ... ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 08 ноября 2011 года г. Чита Председательствующего судьи Кочневой И.В. При секретаре Ефременко Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «...», направленные Забайкальским Управлением Ростехнадзора, УСТАНОВИЛ: Забайкальским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Забайкальское Управление Ростехнадзора) в результате проверки ЗАО «...» были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин: 1. нарушены требования промышленной безопасности ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, постановление Правительства РФ от 24.11.1998 №1371, п. 9.1.1. ... - опасный производственный объект, где эксплуатируются краны: 1) ... г.в.; 2) автомобильный ... зав. ..., ... г.в.; 3) кран-манипулятор 2007 г.в.; 6) автокран ... (...) зав. ..., ... г.в.; 5) кран-манипулятор ... г.в.; 6) автомобильный ... г.в.; башенный .... ... зав. ..., ... г.в. не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; 2. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. ... ... не проведено экспертное обследование (диагностирование) кранов, отработавших нормативный срок службы; 3. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, статьи 15 ФЗ ... - нет договора страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в случае аварии на кранах; 4. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.1.2. ... - краны не зарегистрированы в отделе государственного строительного надзора и надзора за подъемными сооружениями; 5. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.2.2. ... - не получено разрешение инспектора Ростехнадзора на пуск в работу кранов ... зав. ... г.в. и ... (...); 6. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.4.2. - 9.4.4. ... - не аттестованы и не назначены приказом по предприятию: ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией кранов, ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами и специалиста, ответственного за осуществлением производственного контроля; 7. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.4.2. ... не разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживания персонала; 8. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. ..., п. ..., п. ..., п. ... ... - не заведены вахтенные журналы, журналы осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, журнал ремонта кранов, журнал учета съемных грузозахватных приспособлений и тары, журнал осмотра кранов ИТР ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии; 9. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. ... ... - не разработаны, не утверждены графики планово-предупредительных ремонтов и технических обслуживаний для кранов, отработавших нормативный срок службы; 10. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.5.5... - на кранах нет трафарета (таблички) с обозначением регистрационного № паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного освидетельствования. На основании пункта 4 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Читы. Представитель ЗАО «...» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил. Свидетель К. Р.В. - государственный инспектор Забайкальского Управления Ростехнадзора в судебном заседании указал, что все указанные в материалах дела нарушения со стороны ЗАО «...» имеют место быть; ЗАО «...» нарушены нормы ФЗ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; необходимо приостанавливать деятельность предприятия на 90 суток. Суд в рамках норм пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ рассмотрел дело при данной явке. Выслушав свидетеля, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно норм части 1 статьи 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектоввлечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 3 КоАП РФ предусмотрено, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФе, нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. Протоколом ... от ... об административном правонарушении, согласием генерального директора ЗАО «...» Н. В.А., имеющимися в материалах дела, показаниями в свидетеля К. Р.В., отсутствием доказательств устранения указанных нарушений, другими материалами дела, оцененными в совокупности по статье 26.11 КоАП РФ, подтверждается факт совершения ЗАО «...» правонарушения, предусмотренного нормами части 1 статьи 9.1. КоАП РФ, и его вина, заключающихся в следующем: 1. нарушены требования промышленной безопасности ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, постановление Правительства РФ от ... ..., п. 9.1.1. ... - опасный производственный объект, где эксплуатируются краны: 1) ..., ... г.в.; 2) автомобильный ... зав. ..., ... г.в.; 3) кран-манипулятор ... г.в.; 6) автокран ... (...) зав. ..., ... г.в.; 5) кран-манипулятор ... г.в.; 6) автомобильный ... г.в.; башенный .... ... зав. ..., ... г.в. не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; 2. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. ... ... не проведено экспертное обследование (диагностирование) кранов, отработавших нормативный срок службы; 3. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, статьи 15 ФЗ ... - нет договора страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в случае аварии на кранах; 4. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.1.2. ... - краны не зарегистрированы в отделе государственного строительного надзора и надзора за подъемными сооружениями; 5. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.2.2. ... - не получено разрешение инспектора Ростехнадзора на пуск в работу кранов ... зав. ... г.в. и ... (...); 6. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.4.2. - 9.4.4. ... - не аттестованы и не назначены приказом по предприятию: ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией кранов, ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами и специалиста, ответственного за осуществлением производственного контроля; 7. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.4.2. ... не разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживания персонала; 8. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. ..., п. ..., п. ..., п. ... ... - не заведены вахтенные журналы, журналы осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, журнал ремонта кранов, журнал учета съемных грузозахватных приспособлений и тары, журнал осмотра кранов ИТР ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии; 9. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. ... ... - не разработаны, не утверждены графики планово-предупредительных ремонтов и технических обслуживаний для кранов, отработавших нормативный срок службы; 10. нарушены требования промышленной безопасности ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, п. 9.5.5. ... - на кранах нет трафарета (таблички) с обозначением регистрационного № паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного освидетельствования. Согласно приложения ... к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Частью 1 статьи 9 данного Федерального закона предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность. Судом установлено, что выявленные в результате проверки нарушения и продолжение деятельности ЗАО «...» влекут возможность наступления неблагоприятных последствий. Поэтому, суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем имеются основания для применения административного приостановления деятельности в виде временного запрета деятельности ЗАО «...» по месту его расположения: .... Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать ЗАО «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в виде временного запрета его деятельности по месту его расположения: ..., на 90 суток. Запретить деятельность ЗАО «...» на 90 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с ... по ... включительно. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Копию постановления суда в течение 3-х дней с момента его вынесения, в силу ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ, направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении Р.В.К. - государственному инспектору Забайкальского Управления Ростехнадзора. Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд, вынесший данное постановление. Судья: