Постановление по делу об административном правонарушении, предусм. ст.6.6 КоАП РФ



Дело № 5-16/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

*** ***

Железнодорожный районный суд г.Читы в составе:

Председательствующего судьи Кочневой И.В.

При секретаре Шевляковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Содикова Р.А.,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** *** проведено административное расследование в отношении индивидуального предпринимателя Содикова Р.А.. В результате административного расследования выявлены нарушения, создающие реальную угрозу здоровью населения, то есть нарушения обязательных требований статей 11, 24 Федерального закона ***ФЗ от *** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.6., 4.15, 5.13, 6.5., 14.1, СП 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». По результатам проверки *** специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю З.Д.А. составлены протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ***, предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил от *** ***. *** составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6. КоАП РФ, также составлен протокол *** от *** о временном запрете деятельности, в соответствии с которым с 16 часов 15 минут *** установлен временный запрет деятельности в отношении деятельности организации общественного питания «Дольян», принадлежащей ИП Содикову Р.А.

На основании Пункта 4 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Читы. Административный материал Железнодорожным районным судом г. Читы возвращался Управлению Роспотребнадзора по Забайкальскому краю определением, принятым в рамках части 3 статьи 28.8. КоАП РФ, для устранения недостатков материалов дела.

*** года административный материал после устранения недостатков был направлен Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Железнодорожный районный суд г. Читы.

В судебное заседание ИП Содиков Р.А. не явился, о времени, дате, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ИП Содикова Р.А. по доверенности Ф.А.И. возражал против рассмотрения административного дела, просил суд отложить судебное разбирательство в связи с необходимостью участия юриста. Пояснил, что нарушений в вентиляционном оборудовании нет, проведена по этому поводу экспертиза, но доказательств представить суду он не может. Дым идет непосредственно из других мест, поскольку на территории рынка работает несколько пунктов общественного питания и розничной торговли. На осветительные приборы плафоны куплены. Инвентарь для уборки помещений приобретен. Все необходимые маркировки сделаны. Программа производственного контроля после обучения представителя в Учебно-методическом центре утверждена задним числом ***, хотя обучение представитель проходил в августе 2010 года. Нарушений в использовании канализации нет, поскольку представитель Роспотребнадзора видел кран с водой. Доказательств устранения нарушений представитель по доверенности Ф. А.И. представить суду не может, поскольку у него было мало времени для сбора доказательств. Пять суток после запрета деятельности ИП Содиков Р.А. не работал, в настоящее время пункт общественного питания функционирует. Просил суд не приостанавливать деятельность ИП Содикова Р.А., поскольку он устранит все правонарушения до ***.

Судом в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Содикова Р.А., а также об отказе в удовлетворении ходатайства представителя ИП Содикова Р.А. по доверенности Ф.А.И. об отложении судебного разбирательства в связи с присутствием представителя в судебном заседании, т.е. наличия соблюдения принципа защиты прав и интересов ИП Содикова Р.А. в суде, а также установленного частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ срока для рассмотрения административного материала.

Выслушав представителя ИП Содикова Р.А. по доверенности Ф.А.И., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное правонарушение может быть совершено умышленно либо по неосторожности.

Согласно норм статьи 6.6. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нормами статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Свидетелями З.Д.А., А.Ю.В. в судебном заседании указано, что *** в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю поступила жалоба от граждан на то, что ИП Содиковым Р.А. осуществляется деятельность, которая приводит к задымлению их квартир, а также организации туалета под окнами дома на углу. После проведенной проверки ИП Содикова Р.А. был установлен факт того, что вытяжка установлена на высоте 1,5 м, проект, в соответствии с которым должна быть установлена вентиляция отсутствует, акт выполненных работ, протокол лабораторных исследований отсутствуют, маркировка не нанесена, договор питьевого водоснабжения отсутствует, в течении 2-х лет не производился производственный контроль. Туалет является надворным. Все это может привести к отравлению граждан. В Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю ИП Содиковым Р.А. об устранении нарушений заявления не подавалось. Реальный срок для устранения нарушений - ***, поскольку очень емкими по времени будут являться работы по установлению вентиляции.

Согласно статей 11, 24 Федерального закона ***ФЗ от *** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с пунктами 4.6, 4.15, 5.13, 6.5., 14.1 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ***, устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. Для освещения производственных помещений и складов применяются светильники во влагопылезащитном исполнении. На рабочих местах не должна создаваться блесткость. Люминесцентные светильники, размещаемые в помещениях с вращающимся оборудованием (универсальные приводы, кремовзбивалки, тестомесы, дисковые ножи), должны иметь лампы, устанавливаемые в противофазе. Светильники общего освещения размещаются равномерно по помещению. Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. При необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: *** - рыбная гастрономия. Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП ***-01», зарегистрированными в Минюсте России 30.10. 2001, регистрационный ***.

Протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ***, предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил от *** ***, протоколом *** от *** об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6. КоАП РФ, протоколом *** от *** о временном запрете деятельности, объяснениями ИП Содиковым Р.А., имеющимися в материалах дела, показаниями в суде представителя по доверенности Ф.А.И., жалобой граждан, отсутствием доказательств устранения указанных нарушений, другими материалами дела, оцененными в совокупности по статье 26.11 КоАП РФ, подтверждается факт совершения ИП Содиковым Р.А. правонарушения, предусмотренного нормами статьи 6.6. КоАП РФ, и его вина.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

Наличия обстоятельств, предусмотренных в статье 24.5. КоАП РФ, по которым производство по делу должно быть прекращено, судом не установлено.

Судом установлено, что выявленные в результате проверки нарушения и продолжение деятельности ИП Содиковым Р.А. в сфере общественного питания влекут возможность наступления неблагоприятных последствий для здоровья людей. Поэтому, суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем имеются основания для применения административного приостановления деятельности в виде временного запрета деятельности ИП Содикова Р.А. по месту расположения организации общественного питания «Дальян» (территория рынка *** возле жилого дома *** по ***).

Определяя срок, на который приостанавливается деятельность, суд учитывает показания свидетелей З.Д.А., А.Ю.В. о реальном сроке устранения нарушений в 30 суток, а также отсутствие доказательств в материалах дела того, что ИП Содикова Р.А. какие-то нарушения уже устранены, суд считает возможным ограничиться приостановлением деятельности на срок 30 суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Содикова Р.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в виде временного запрета его деятельности по месту расположения организации общественного питания «Дальян» (территория рынка «Феррит ЛТД» возле жилого дома *** по ***) на 30 суток.

Запретить деятельность организации общественного питания «Дальян» (территория рынка «Феррит ЛТД» возле жилого дома *** по ***) на 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с *** по *** включительно.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Копию постановления суда в течение 3-х дней с момента его вынесения, в силу ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ, направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении Занину Д.А. - специалисту - эксперту отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд, вынесший данное постановление.

Судья: