Решение о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-159-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 20 июня 2011 года

Газимуро-Заводский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Хайруш А.В., при секретаре Алексеевой О.В., с участием заместителя прокурора <адрес> Жамбаловой О.И., представителя ответчика - администрации МР «Газимуро-<адрес>» Парыгиной Н.О., третьего лица на стороне истца Макаровой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющей обязанности прокурора <адрес> Жамбаловой О.И. о возложении обязанности на администрацию МР «Газимуро-<адрес>» предоставить жилую площадь не ниже установленных социальных норм Макаровой Дарье Михайловне, 22.01.1993 года рождения, уроженки <адрес>, в виде отдельного жилого дома или квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, суд

УСТАНОВИЛ:

09.06.2011 в Газимуро-Заводский районный суд поступило исковое заявление исполняющей обязанности прокурора <адрес> Жамбаловой О.И. о возложении обязанности на администрацию МР «Газимуро-<адрес>» предоставить жилую площадь не ниже установленных социальных норм Макаровой Дарье Михайловне, 22.01.1993 года рождения, уроженки <адрес>, в виде отдельного жилого дома или квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Жамбалова О.И., поддержав требования, изложенные в исковом заявлении в полном объеме, суду пояснила, что мать Макаровой Д.М. – Зарипова А.Л. решением Газимуро-Заводского районного суда от 14.11.2006 была лишена родительских прав, отец Зарипов М.М. умер 18.03.2003. В настоящее время Макарова Д.М. временно проживает у матери своего мужа в <адрес>. Собственного жилья Макарова Д.М. не имеет, как и не имели ее родители. Макарова Д.М. ожидает рождения ребенка, срок беременности составляет семь месяцев.

На основании изложенного, учитывая требования закона, заместитель прокурора <адрес> Жамбалова О.И. просит суд, обязать администрацию МР «Газимуро-<адрес>» предоставить жилое помещение Макаровой Дарье Михайловне, 22.01.1993 года рождения, уроженки <адрес>, в виде отдельного жилого дома или квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Макарова Д.М., поддержав исковые требования исполняющей обязанности прокурора <адрес> Жамбаловой О.И., по существу указала на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Парыгина Н.О., находясь в судебном заседании, исковые требования исполняющей обязанности прокурора <адрес> Жамбаловой О.И. о возложении обязанности на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» предоставить жилую площадь не ниже установленных социальных норм Макаровой Дарье Михайловне, в виде отдельного жилого дома или квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, признала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Суд разъяснил представителю ответчика Парыгиной Н.О. последствия признания иска, регламентированные ст.173 ГПК РФ.

Свидетели Понибрашина С.А., Макарова Е.В., Макаров В.В. подтвердили требования прокурора, изложенные в исковом заявлении.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд находит исковое заявление исполняющей обязанности прокурора <адрес> Жамбаловой О.И. о возложении обязанности на администрацию МР «Газимуро-<адрес>» предоставить жилую площадь не ниже установленных социальных норм Макаровой Дарье Михайловне, 22.01.1993 года рождения, уроженки <адрес> в виде отдельного жилого дома или квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, подлежащим удовлетворению.

Вышеуказанный вывод основан на следующих доводах.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159 от 21.12.1996 года установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статья первая вышеуказанного Закона определяет, что дети, оставшиеся без попечения родителей - это лица, которые остались без попечения единственного и или обоих родителей, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав и интересов.

Статья первая <адрес> № 304 ЗЗК от 18.12.2009 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилой площадью» указывает, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

В статье третьей указанного выше Закона сказано, что при осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны обеспечивать осуществление государственного полномочия, представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному <адрес>, обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия, обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти <адрес> проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций, в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим <адрес>.

При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства, запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти <адрес> в части, касающейся осуществления государственного полномочия.

Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном <адрес>.

Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению <адрес> вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Пунктом шестым части первой ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 от 06.10.2003 определено, что к вопросам местного значения поселения, в том, числе относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Пунктом пятым части первой ст.14 Жилищного Кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе, относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно пункта второго части первой статьи 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно изученных в процессе судебного следствия материалов дела, установлено, что постановлением главы администрации МР «Газимуро-<адрес>» № 231 от 28.04.2010 несовершеннолетней Зариповой (Макаровой) Д.М. было назначено попечительство Горбуновой О.Л.. Зарипова (Макарова) Д.М. была помещена на полное государственное обеспечение, жилая площадь не закреплялась в виду отсутствия.

Отец Макаровой Дарьи Михайловны – Зарипов Михаил Муратович умер 18 марта 2003 года. Мать Макаровой (Зариповой) Дарьи Михайловны – Зарипова Анна Леонидовна решением Газимуро-Заводского районного суда от 14.11.2006 была лишена родительских прав. Дарья с родителями проживала по адресу: <адрес>.

В связи с указанными обстоятельствами Зарипова Дарья Михайловна (ныне Макарова) была помещена в ГУСО НСРЦ «Семья» пст.Новоширокинское, где находилась до четырнадцатилетнего возраста. Затем Макарова (Зарипова) Д.М. обучалась в ГОУ СПУ № 1 закрытого типа г.Улан-Удэ, проживая в общежитии. Закончила обучение в июне 2009 года, когда ей исполнилось 15 лет.

После этого, Макарова (Зарипова) Д.М. обучалась до 29.03.2010 в вышеуказанном учебном заведении по другой профессии, но обучение не закончила. В апреле 2010 года Макарова (Зарипова) Д.М. возвратилась в <адрес>. 08.04.2010 Макарова (Зарипова) Д.М. вступила в брак с Макаровым В.В.. С 28.04.2010 попечителем Макаровой (Зариповой) Д.М. была назначена ее тетя Горбунова О.Л., у которой она зарегистрировалась и проживала по адресу: <адрес>.

По приезду в <адрес> у своей матери Зариповой А.Л., которая проживает по адресу: с.Газимурский Завод ул.Юбилейная дом № 1 квартира № 1 Макарова Д.М. не проживала, в связи с отсутствием условий для проживания (дом находится в ветхом состоянии, мать злоупотребляет спиртным).

С 01.02.2011 по 04.05.2011 Макарова Д.М. временно работала в МУЗ «Газимуро-Заводское ЦРБ» санитаркой. У своей тети Горбуновой О.Л. проживала до 22.01.2011. В настоящее время Макарова Д.М. проживает в доме матери мужа по адресу: <адрес>. В данном доме также проживают: мать мужа, ее сожитель, сестра и брат мужа.

Собственником дома, расположенного по адресу: <адрес> является мать мужа - Макарова Елизавета Васильевна. Макаров В.В. - муж Макаровой Д.М. собственником вышеуказанного дома не является. В доме имеется три жилых комнаты, в которых проживают шесть человек.

В собственности жилья Макарова (Зарипова) Д.М. не имеет, средств на приобретение и аренду жилья также не имеют. Макаров В.В. не работает. Макарова (Зарипова) Д.М. состоит на учете в Центре занятости населения. Семья Макаровых Дарьи и Владимира проживает на пособие по безработице. Кроме того, Макарова Д.М. и Макаров В.В. ожидают рождения ребенка, срок беременности Дарьи Михайловны составляет 28 недель.

В связи с указанным, по ходатайству органа опеки и попечительства Зарипова Д.М. (ныне Макарова) была поставлена на учет по улучшению жилищных условий в администрации сельского поселения «Газимуро-Заводское», однако до настоящего времени Макарова Д.М. жильем не обеспечена, о чем объективно свидетельствуют материалы дела.

Анализ вышеизложенного, позволяет сделать вывод о том, что Макарова Д.М., являясь сиротой, не имеющая закрепленного жилого помещения, находясь в состоянии беременности, должна быть обеспечена администрацией МР «Газимуро-<адрес>» по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Учитывая изученные материалы гражданского дела, суд принимает во внимание факт признания исковых требований прокурора представителем ответчика Парыгиной Н.О., поскольку это обстоятельство не нарушает права и интересы третьих лиц и соответствует нормам закона.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление исполняющей обязанности прокурора <адрес> Жамбаловой О.И. о возложении обязанности на администрацию МР «Газимуро-<адрес>» предоставить жилую площадь не ниже установленных социальных норм Макаровой Дарье Михайловне, 22.01.1993 года рождения, уроженки <адрес>, в виде отдельного жилого дома или квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию МР «Газимуро-<адрес>» предоставить по договору социального найма жилое помещение Макаровой Дарье Михайловне, 22.01.1993 года рождения, уроженки <адрес>, в виде отдельного жилого дома или квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Газимуро-Заводский районный суд в течение десяти суток со дня его оглашения.

Судья А.В. Хайруш