Дело № 2-46-2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Газимурский Завод 07 февраля 2011 года
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Хайруш А.В., при секретаре Алексеевой О.В., с участием прокурора Газимуро-Заводского района Бектемирова А.И., представителя ответчика – администрации МР «Газимуро-Заводский район» Раковой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Газимуро-Заводского района о возложении на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» обязанности официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий, четвертый квартал 2010 года, суд
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Газимуро-Заводского района обратился в Газимуро-Заводский районный суд с иском о возложении на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» обязанности официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий, четвертый квартал 2010 года.
В судебном заседании прокурор Газимуро-Заводского района Бектемиров А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
По существу прокурор Газимуро-Заводского района Бектемиров А.И. суду пояснил, что осуществляя надзор за соблюдением федерального законодательства, прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в администрации МР «Газимуро-Заводский район.
По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушении требований действующего бюджетного и муниципального законодательства администрация МР «Газимуро-Заводский район» официально не опубликовала сведения о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий, четвертый квартал 2010 года.
На основании изложенного, прокурор Газимуро-Заводского района Бектемиров А.И. просит суд возложить на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» обязанность официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий, четвертый квартал 2010 года.
Представитель ответчика - администрации МР «Газимуро-Заводский район» Ракова О.Ю. исковые требования прокурора признала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
По существу представитель ответчика Ракова О.Ю. суду пояснила, что действительно администрация МР «Газимуро-Заводский район» официально не публиковала сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий, четвертый квартал 2010 года.
Суд разъяснил представителю ответчика - администрации МР «Газимуро-Заводский район» Раковой О.Ю. последствия признания иска, регламентированные ст.173 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, суд находит исковые требования прокурора Газимуро-Заводского района, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Данный вывод основан на следующем анализе.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ, к бездействию органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина.
Статьей 9 и 36 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией), стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Согласно статьи 52 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Материалами дела установлено, что в нарушении требований бюджетного и муниципального законодательства, не соблюдая принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы, ограничивая установленные законом права населения муниципального района на получение официальной информации о численности муниципальных служащих, затратах на их содержание, администрация «Газимуро-Заводский район» официально не опубликовала указанные сведения за все кварталы 2010 года.
В пункте третьем статьи третьей Федерального Закона «О противодействии коррупции» № 273 от 25.12.2008 – противодействие коррупции основывается на принципах публичности и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Полагаясь на пункт седьмой статьи семь Федерального Закона «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, является в данном случае, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Анализ вышеизложенного, позволяет сделать вывод о том, что нарушение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы муниципального района «Газимуро-Заводский район» создает предпосылки для коррупционных проявлений, нарушает права жителей района на получение достоверной информации о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Газимуро-Заводского района о возложении на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» обязанности официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий, четвертый квартал 2010 года, удовлетворить в полном объеме.
Возложить на администрацию МР «Газимуро-Заводский район» обязанность официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий, четвертый квартал 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд в течение десяти суток со дня его оглашения.
Председательствующий судья А.В. Хайруш