Дело № 2-16-2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Газимурский Завод 25 января 2012 года Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Хайруш А.В., при секретаре Алексеевой О.В., с участием прокурора Газимуро-Заводского района Бектемирова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Газимуро-Заводского района к администрации сельского поселения «Зеренское» о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по составлению и согласованию с органами прокуратуры плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год по соблюдению земельного законодательства и понуждению к составлению и согласованию плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год по соблюдению земельного законодательства в срок до 01.09.2013, суд УСТАНОВИЛ: 12.01.2012 прокурор Газимуро-Заводского района обратился в Газимуро-Заводский районный суд с иском к администрации сельского поселения «Зеренское» о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по составлению и согласованию с органами прокуратуры плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год по соблюдению земельного законодательства и понуждению к составлению и согласованию плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год по соблюдению земельного законодательства в срок до 01.09.2012. В судебном заседании прокурор Газимуро-Заводского района Бектемиров А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить. По существу прокурор Газимуро-Заводского района Бектемиров А.И. суду пояснил, что осуществляя надзор за соблюдением федерального законодательства, прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе и в администрации сельского поселения «Зеренское». По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушении требований действующего земельного законодательства и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля администрация сельского поселения «Зеренское» не в 2009, 2010, 2011 годах не согласовала с прокурором в установленный законом срок план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению земельного законодательства, что приводит к мнению о том, что данное требование не будет выполнено и в настоящем году. Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения «Зеренское» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен и дне и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют данные извещения. Учитывая то обстоятельство, что представитель ответчика – глава администрации сельского поселения «Зеренское» надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения дела, суд принимает решение о рассмотрении исковых требований в его отсутствие. Исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, суд находит исковые требования прокурора Газимуро-Заводского района, подлежащими удовлетворению. Данный вывод основан на следующем анализе. В соответствии с частью третей статьи 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Требованиями части первой ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной проверки установлено, что в нарушении требований действующего земельного законодательства и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля администрация сельского поселения «Зеренское» не в 2009, 2010, 2011 годах не согласовала с прокурором в установленный законом срок план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению земельного законодательства. В соответствии со ст.28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы, в которую входят и местные бюджеты, является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Указанный принцип подразумевает повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Без надлежащего осуществления контроля за использованием муниципальной собственности, реализация этого принципа на практике невозможна. В силу ч.1 ст.72 Земельного Кодекса РФ - муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Положениями пункта 20 части первой статьи 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-Ф3, к вопросам местного значения органов местного самоуправления отнесено осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Требованиями статьи шестой Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ, осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий. Указанный выше закон предусматривает основания проведения плановых и внеплановых проверок, порядок их проведения, последствия нарушения данных положений. Наличие плана проверок в органе муниципального контроля обязательно. Частью четвертой статьи второй Федерального Закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в случае, если специальный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. Нормами части первой статьи девятой Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ установлено, что предметом плановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления, отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Частью третей статьи девятой вышеуказанного закона определено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В соответствии с частью шестой указанной статьи закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в срок до 01 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, обязаны предоставлять в органы прокуратуры проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учитывая, что на территории Забайкальского края действуют более трехсот органов муниципального контроля и более сорока шести тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уклонение органов муниципального контроля от возложенных на них полномочий по согласованию с органами прокуратуры плана вышеуказанных проверок повлечет невозможность их проведения в следующем году, непринятие своевременных мер по защите прав и законных интересов муниципальных образований, их населения по профилактике правонарушений в сфере использования земель и охраны муниципальной собственности, не поступление денежных средств в местный бюджет сельского поселения «Зеренское», в связи с чем, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. В связи с тем, что на 2009, 2010, 2011 года органами муниципального земельного контроля администрации сельского поселения «Зеренское» плановые проверки не были согласованы в установленный законом срок с прокуратурой Газимуро-Заводского района, а также не согласован план проверок на 2012 год, у процессуального истца имеются достаточные основания полагать, что в 2012 году администрация сельского поселения «Зеренское» не примет достаточных мер для согласования указанного ежегодного плана проведения плановых проверок на 2013 год. Анализ вышеизложенного, позволяет прийти суду к выводу о том, что бездействие администрации сельского поселения «Зеренское», выразившееся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством, существенно ущемляет законные права и интересы граждан данного сельского поселения. В силу положений пункта 19 части первой ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Газимуро-Заводского, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Зеренское», выразившееся в непринятии мер по составлению и согласованию с прокуратурой Газимуро-Заводского района плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению земельного законодательства на 2013 год. Обязать администрацию сельского поселения «Зеренское» в срок до 01.09.2012 составить и согласовать с прокуратурой Газимуро-Заводского района план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению земельного законодательства на 2013 год. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд в течение месячного срока со дня его оглашения. Судья А.В. Хайруш