1-142/2011 нарушение Правил дорожного движения ч.1ст.264 УК РФ



Дело № 1-142/2011

ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

11 октября 2011 года город Гай Оренбургской области

Гайский городской суд <адрес> в составе:

судья Гайского городского суда Чикунов В.Ю.,

при секретаре Ильбаковой М.М.

с участием сторон:

государственного обвинителя

старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Петрунина О.В.

подсудимого Исхаков К.Т.;

его защитника, адвоката Сапсай Ю.Я.;

потерпевшей ------;

рассмотрев в открытом судебном заседании, в особом порядке, уголовное дело в отношении:

Исхаков К.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца совхоза <адрес>, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, владеющего языком судопроизводства, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, работающего <данные изъяты> <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>», <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу <адрес>, фактически проживающего по адресу <адрес>, судимости не имеющего,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

установил:

водитель Исхаков К.Т. нарушил Правила дорожного движения РФ, Правила эксплуатации транспортных средств, что по неосторожности повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах:

Утром ДД.ММ.ГГГГ около 07 часов 50 минут, в <адрес>, водитель Исхаков К.Т., управлял автомобилем «<данные изъяты>» г.н. <данные изъяты>, двигался со скоростью около 49,2 км/ч, в темное время суток, с включенным ближним светом фар, при движении по <адрес> в направлении <адрес>, на перекрестке с круговым движением, выполнил поворот направо в шестой проезд (при счете от <адрес> в направлении <адрес>), на второстепенную дорогу с односторонним движением.

В нарушение Правил дорожного движения РФ утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно пунктов 1.3 и 1.5 Правил, согласно которых участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать требования Правил и действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда,пункта 2.3.1 Правил, согласно которого водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункта 10.1 Правил, согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, пункта 5.5. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого запрещается эксплуатация автомобиля, если на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины», водитель Исхаков К.Т., подвергая опасности участников дорожного движения, предвидя наступление общественно-опасных последствий своих действий, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий, управлял автомобилем «<данные изъяты>» г.н. <данные изъяты> на котором были установлены на передней оси ошипованные шины, на задней оси - не ошипованные, что влияет на поведение автомобиля при движении и выполнении маневров, не учел дорожную обстановку, выбрал скорость, не обеспечивающую постоянный контроль за транспортным средством, отвлекся от управления транспортным средством, своевременно не предпринял мер к снижению скорости, и не уступил дорогу пешеходу ------, переходящей проезжую часть <адрес> в направлении <адрес>, по неосторожности допустил наезд на пешехода ------

В результате указанного дорожно-транспортного происшествия пешеход ------, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, получила телесные повреждения в виде <данные изъяты>; <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты>); <данные изъяты> <данные изъяты>; <данные изъяты>), являются опасными для жизни и по этому признаку расценивающиеся как повреждения, причинившие ТЯЖКИЙ вред здоровью человека.

Подсудимый Исхаков К.Т. согласился с предъявленным обвинением по ч. 1 ст. 264 УК РФ, поддержал заявленное при ознакомлении с материалами дела ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Судом установлено, что ходатайство подсудимого о применении особого порядка судебного разбирательства заявлено добровольно, после консультации с защитником. Подсудимый Исхаков К.Т. осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Государственные обвинитель, защитник, потерпевшая не возражают против применения особого порядка судебного разбирательства.

Суд приходит к выводу, что обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, то есть в нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, с которым согласился Исхаков К.Т. обосновано, подтверждено доказательствами, собранными по уголовному делу, следовательно, имеются все основания для постановления обвинительного приговора.

Исхаков К.Т. выплатил потерпевшей <данные изъяты> рублей, что возместило причиненный моральный вред от преступления и на основании п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, является обстоятельством смягчающим наказание. В соответствии с распиской потерпевшей, её пояснениями в судебном заседании, указанная сумма выплачена по её просьбе и полностью возмещает ущерб.

Исхаков К.Т. имеет на иждивении <данные изъяты>, что в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ является обстоятельством, смягчающим наказание. В соответствии с представленной справкой <данные изъяты>.

На основании ст. 63 УК РФ, обстоятельства, отягчающие наказание, отсутствуют.

Исхаков К.Т. судимости не имеет, <данные изъяты>, имеет постоянное место жительства и работы, материально содержит <данные изъяты>, положительно характеризуется в быту и по месту работы. <данные изъяты>

С учетом тяжести совершенного преступления, положительных данных о личности подсудимого, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде ограничения свободы.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 26-ФЗ из санкции ст. 10 УК РФ, наказание за преступление подлежит назначению в редакции уголовного закона после внесения изменений от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, с учетом положений ст. 47 УК РФ, признает, что с учетом личности виновного, который совершил преступление, связанное с нарушением Правил безопасности дорожного движения, на основании справки ИЦ УМВД <адрес>, в течении года предшествующему совершению преступлению, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, является невозможным сохранение за подсудимым права управления транспортными средствами. Данное наказание в качестве дополнительно может быть назначено в том числе, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса РФ в качестве наказания за соответствующее преступление.

Гражданский иск не заявлен.

В отношении Исхаков К.Т. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, оснований для изменения которой не имеется.

Водительское удостоверение у Исхаков К.Т. не изымалось.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 296-299, 302-304, 307-310, 316 УПК РФ, суд,

приговорил:

признать Исхаков К.Т. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ (в редакции уголовного закона после внесения изменений ФЗ -фз от ДД.ММ.ГГГГ) и назначить наказание в виде ограничения свободы на срок 2 года.

На основании ч. 1 ст. 53 УК РФ установить Исхаков К.Т. ограничения: не изменять место жительства, место работы, не выезжать за пределы территории муниципального образования <адрес>, без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; а также являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, два раза в месяц для регистрации.

На основании ч. 3 ст. 47 УК РФ назначить Исхаков К.Т. дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 2 года.

На основании ч. 4 ст. 47 УК РФ срок дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами исчислять с даты вступления приговора суда в законную силу.

Меру пресечения Исхаков К.Т. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора суда в законную силу.

Вещественные доказательства: автомобиль «<данные изъяты>» 1998 года выпуска, г.н. <данные изъяты>, переданный на хранение Исхаков К.Т., оставить у законного владельца - Исхаков К.Т.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Оренбургского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения через Гайский городской суд. Приговор не может быть обжалован по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 379 УПК РФ, то есть по основанию несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Судья         В.Ю. Чикунов