1-185/2011 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью



       Дело №1-185/2011г.

    

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Гай            14 декабря 2011 г

Судья Гайского городского суда <адрес> Волков В.И.

при секретаре Кувшиновой А.А.,

с участием государственного обвинителя

заместителя Гайского межрайонного прокурора Петруниной О.В.,

подсудимого Левикина С.И,

адвоката Начинова В.П.,

потерпевшего К.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Левикина С.И, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающего в <адрес> <адрес>, судимого,

  • ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> по ст.156 УК РФ к наказанию в виде 160 часов обязательных работ, наказание отбыто ДД.ММ.ГГГГ

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ,

    УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов Левикин С.И на веранде у себя дома по адресу: <адрес> совместно со своим соседом К. употреблял спиртные напитки. В процессе распития спиртного между Левикиным С.И и К. из-за неприязни возник конфликт, в ходе которого оба вышли во двор и на крыльце высказывали друг другу оскорбления. На почве личных неприязненных отношений, возникших в ходе ссоры, Левикин С.И с целью причинения вреда здоровью имеющимся кухонным ножом, который предварительно взял во дворе с верстака, стоящего напротив входа указанного дома, умышленно нанес К. несколько ударов в область грудной клетки и правой руки. В результате преступных действий Левикина С.И потерпевшему К. был причинен тяжкий вред здоровью, опасный для жизни в момент причинения в виде <данные изъяты>

Кроме того, умышленными действиями Левикина С.И потерпевшему К. были причинены две непроникающие колото-резаные раны в области <данные изъяты> в проекции <данные изъяты>, <данные изъяты> резаные раны с повреждением <данные изъяты>, которые повлекли за собой кратковременное расстройство здоровья и по этому признаку расцениваются как повреждения, причинившие легкий вред здоровью человека.

Подсудимый Левикин С.И виновным себя в предъявленном обвинении признал частично и показал, что ДД.ММ.ГГГГ вместе с К. у себя дома распивал спиртные напитки. Опьянев, К. стал вести себя агрессивно, оскорблял его детей и жену. Из-за этого они поссорились. Потерпевший К. набросился на него, стал душить руками, давил на глаза. В целях самообороны он взял со стола ржавое лезвие ножа и нанес им несколько ударов К. по телу. Затем К. отступил от него, присел на корточки и упал на резиновый коврик.

При проверке показаний на месте ДД.ММ.ГГГГ Левикин С.И указал место во дворе своего дома, пояснив, что здесь он, обороняясь от нападения К., который душил его руками за шею, пальцами сдавил глаза, металлической пластиной нанес ему множественные ножевые ранения (л.д. 105-106).

В своих первоначальных показаниях ДД.ММ.ГГГГ в качестве подозреваемого Левикин С.И, отмечая, что К. скандалил, оскорблял, пытался ударить его жену, напугал детей, не желал уходить из его дома, утверждал, что К. был физически крепче его, он понял, что не справится с ним. Взял со стоящего во дворе стола старое ржавое лезвие от ножа, подошел к К., потребовал уйти со двора. К. пытался ударить его и схватить его за шею. В это время он стал наносить К. множественные хаотичные удары ножом в верхнюю часть тела (л.д. 84-86).

Кроме признательных показаний самого подсудимого его вина подтверждается следующими доказательствами.

Потерпевший К. как на предварительном следствии, так и в судебном заседании подтвердил, что при употреблении спиртных напитков Левикин С.И приревновал к нему свою жену, и они поссорились. Требовал уйти из его дома. На улице ссора продолжилась, он ударил Левикина С.И рукой дважды по лицу. Левикин С.И упал на землю. Он отвернулся, присел на крыльцо и закурил. Через некоторое время он встал и собрался уходить домой. К нему подбежал Левикин С.И, неожиданно и молча ударил его в грудь с правой стороны. Он почувствовал резкую боль и оттолкнул Левикин С.И от себя. В руке у Левикина С.И он увидел старый ржавый нож. Когда он отталкивал С., то напоролся правой рукой на нож. Ему стало плохо, и он тут же потерял сознание.

Как видно из протокола проверки показаний на месте потерпевший К. указал место во дворе дома Левикина С.И, рассказав об обстоятельствах ссоры и нанесения ему Левикиным С.И множественных ударов ножом (л.д. 207-208).

При очных ставках с Левикиным С.И и Г.Т. К. полностью подтвердил свои показания, утверждая, что не душил Левикина С.И и не давил ему на глаза. Левикин С.И неожиданно нанес ему ножом множественные ранения правой руки и грудной клетки (л.д. 113-114,212-213).

Свидетель Г.Т., гражданская жена Левикина С.И, подтвердила, что пьяный Кирпа стал скандалить, кричал что-то невразумительное, выгонял их из дома. Она пыталась вытолкнуть его со двора на улицу. В ответ К. замахнулся на нее, но не ударил. Дети испугались и забежали в дом. За нее вступился муж. К. схватил его за шею и стал душить, давил пальцами глаза. Обороняясь, муж чем-то стал наносить К. удары по телу. К. отступил от мужа в сторону ворот, присел на корточки и упал на землю. Тут же они вызвали врача и участкового.

В своих показаниях на предварительном следствии ДД.ММ.ГГГГ год Г.Т. не заявляла о том, что К. душил ее мужа и давил на глаза, а была очевидцем того, что около крыльца Левикин С.И наносит К множественные удары ржавым ножом. Она закричала, и муж прекратил резать К. (л.д.58-60).

<данные изъяты>

      Со слов свидетеля Р., участкового уполномоченным МО МВД РФ «<данные изъяты>», Левикин С.И и Г. пьют вместе, в их доме часто собирались посторонние лица, в пьяном состоянии между участниками застолий происходили драки. Не один раз Левикин С.И избивал Г., но заявление она не писала.

ДД.ММ.ГГГГ днем к нему обратилась Левикина С.И -------- и сообщила, что у них во дворе лежит дядя, которого порезал папа. Во дворе на резиновом коврике он увидел лежащего в луже крови К. Со слов Г.Т. он понял, что К. порезал Левикин С.И. Сам Левикин С.И находился в сильном алкогольном опьянении и пояснил, что порезал К. за свою жену. Никаких телесных повреждений на лице, либо шее у Левикина С.И он не видел. Позже мать Левикина С.И сообщила, что ему плохо - тошнит, кружится голова. Вместе с сотрудниками полиции Левикин С.И был направлении в больницу. Однако никаких телесных повреждений у него выявлено не было и его не госпитализировали. При сборе первоначального материала, Левикин С.И о самообороне не заявлял. После ДД.ММ.ГГГГ Левикин С.И продолжал пьянствовать, у него дома собирались посторонние происходили драки. Не раз он ночью сам ходил к ним домой и разгонял их. Много раз видел его, как он ходил пьяным по деревне, падал, лежал на земле. В августе Левикин С.И обратился с заявлением о том, что ДД.ММ.ГГГГ его избил К., после этого он был госпитализирован в больницу <адрес>. По данному факту им в настоящее время собирается проверочный материал. После того, как его выписали из больницы, Левикин С.И вновь закодировался. Сейчас он не пьет (л.д. 72-73).

Свидетель П., оперативный уполномоченный ОРЧ УР МО МВД РФ «<данные изъяты>», показал, что ДД.ММ.ГГГГ пьяный Левикин С.И твердил, что порезал К. за свою жену. На теле, лице Левикина С.И никаких телесных повреждений: ссадин, следов побоев, не видел, об этом не говорил и сам Левикин С.И. Мать Левикина С.И жаловалась, что сыну плохо, у него кружится голова, его тошнит. Она объяснила это тем, что сын закодирован от алкогольной зависимости, так как выпил, у него начались побочные эффекты. Левикина С.И доставили в больницу. После осмотра врач не выявил никаких телесных повреждений, сделал заключение, что в медицинской помощи он не нуждается. Ни о каких телесных повреждениях, причиненных ему самому, он не говорил, также он сам их не видел (л.д. 74).

     Свои показания свидетели Р и П. полностью подтвердили при очных ставках с Левикиным С.И (л.д. 187-190).

Свидетель В., врач <данные изъяты> ЦРБ, подтвердил, что во время его дежурства днем ДД.ММ.ГГГГ в приемный покой бригадой скорой помощи был доставлен К. с ножевыми ранениями грудной клетки. В тот же день около 19,30 часов нарядом милиции в приемный покой был доставлен Левикин С.И. Он был в сильной степени алкогольного опьянения. При осмотре он установил, что черепно-мозговых травм, каких-либо телесных повреждений на лице и шее у Левикина С.И не было, в медицинской помощи он не нуждался, ни на что не жаловался.

Свидетель Т.Е., мать подсудимого показала, что сын был в шоковом состоянии, очень сильно переживал. Она увидела, что на шее у него были красные пятна, лицо с правой стороны было разбито. От <данные изъяты> ей стало известно, что к ним пришел К., который был в нетрезвом состоянии. Он стал скандалить, кричать на Г. и детей, кидался на них драться. Затем он кричал, что всех поубивает. Затем он ударил Левикин С.И, от чего тот упал. После этого Левикин С.И взял металлическую пластину и порезал К..

Свидетель К., мать потерпевшего, показала, что в июне 2011 года Левикин С.И пил запоями, несколько раз приходил ночью к ней домой и спрашивал, где можно купить спиртное. Левикин С.И пил вместе со своей женой. Не раз Левикин С.И приходил к ее сыновьям, и они вместе выпивали у них на огороде. Когда Левикин С.И с женой пили, то она видела, что до 2-3 часов ночи их дети бегали по двору, за ними никто не смотрел, спать их не укладывали. Во время запоя она видела, как Левикин С.И ходит по двору и гоняет жену и детей: он кричал на них матом, ругался. ДД.ММ.ГГГГ днем ей сообщили, что Левикин С.И избил ее сына Алексея. Во дворе она увидела, что на резиновом коврике около ворот в луже крови лежит Алексей. На лице у Левикина С.И никаких следов побоев или крови не было. На шее она не видела никаких пятен.

Материалы дела также подтверждают вину подсудимого.

по протоколу осмотра места происшествия в доме по <адрес> в <адрес> изъяты <данные изъяты>. Со слов Г.Т. обнаруженным ножом Левикин С.И нанес телесные повреждения К. (л.д. 17-18),

по протоколу осмотра приобщены к делу в качестве вещественных доказательств <данные изъяты>, изъятые в ходе осмотра <адрес> в <адрес>. Присутствующий при осмотре потерпевший К. пояснил, что данным ножом Левикин С.И ДД.ММ.ГГГГ нанес ему телесные повреждения, а в осматриваемой футболке в тот момент находился Левикин С.И (л.д. 26),

заключением судебно-медицинского эксперта установлено, что у К. имелись телесные повреждения:

- колото-резаная рана на передней поверхности грудной клетки справа по средне-ключичной линии (на уровне III-IV ребер), проникающая в правую плевральную полость с повреждением межреберной артерии, с последующим развитием гемоторакса (наличие 200,0 мл крови в плевральной полости), которая образовалась от воздействия острого предмета, обладающего колюще-режущими свойствами, в срок - незадолго до поступления в стационар, является опасной для жизни и по этому признаку расценивается как повреждение, причинившее тяжкий вред здоровью человека,

- непроникающие колото-резаные раны: в области грудной клетки слева в проекции II межреберья по задне-подмышечной линии, в области грудной клетки слева в проекции VII межреберья по переднее-подмышечной линии, которые образовались от воздействия острого предмета, обладающего колюще-режущими свойствами, в срок - незадолго до поступления в стационар, повлекли за собой кратковременное расстройство здоровья и по этому признаку расцениваются как повреждения, причинившие легкий вред здоровью человека.

- резаные раны с повреждением мягких тканей: области правой кисти (в количестве 2) и на тыльной поверхности правого предплечья в средней трети, которые образовались от воздействия острого предмета, обладающего режущими свойствами, в срок - незадолго до поступления в стационар, повлекли за собой кратковременное расстройство здоровья и по этому признаку расцениваются как повреждения, причинившие легкий вред здоровью человека.

(л.д. 37-39).

по заключение судебно-медицинской экспертизы :

1. у потерпевшего К. телесные повреждения образовались от действия колюще-режущего орудия, каковым мог быть клинок ножа,

    у обвиняемого Левикин С.И телесное повреждение в виде раны слизистой верхней губы причинено действием твердого тупого предмета.

2. Телесное повреждение у потерпевшего К. в виде колото-резаной раны в области грудной клетки справа могло образоваться при обстоятельствах, указанных К. Сведений о механизме образования других повреждений в представленных обстоятельствах не имеется.

3. Колото-резаные раны у К. в области передней поверхности грудной клетки справа, раны правой кисти, правого предплечья могли образоваться при обстоятельствах, указанных Левикиным С.И Рана грудной клетки передней поверхности грудной клетки слева на уровне 7-ого межреберья и слева по задне-подмышечной линии причинены при иных обстоятельствах либо при ином расположении участников происшествия (л.д. 201-204).

С учетом изложенных доказательств действия Левикина С.И правильно квалифицированы по ч.1 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью опасного для жизни человека.

Как установлено материалами дела, Левикин С.И наносил с достаточной силой удары ножом в область грудной клетки потерпевшему, при этом, он осознавал опасность своих действий, предвидел неизбежность наступления опасных последствий и желал их наступления.

Доводы подсудимого Левикина С.И и адвоката Начинова о том, что Левикин С.И защищался от потерпевшего, который душил его за шею и выдавливал пальцами глаза, суд находит несостоятельными.

Потерпевший К. как на предварительном следствии, так и в суде, не отрицая, что во время ссоры он ударил Левикина С.И в лицо, утверждает, что больше насилия к подсудимому он не применял, в то время, когда тот наносил ему удары ножом, он подсудимого не душил и на глаза не давил.

Оснований для оговора подсудимого у потерпевшего К. не установлено.

Объективность и правдивость показаний потерпевшего К. сомнений не вызывают, поскольку они стабильны, логичны, соответствуют фактическим обстоятельствам и подтверждаются совокупностью других доказательств.

В частности, по заключению судебно-медицинской экспертизы у Левикина С.И обнаружено телесное повреждение в виде рубца на слизистой верхней губы справа, явившейся следствием заживления ушибленной раны, который образовался от воздействия твердого тупого предмета, возможно в срок и при обстоятельствах, указанных Левикиным С.И (л.д. 182).

Со слов свидетелей Р., П.,В., которые видели Левикина С.И в день совершения преступления, никаких телесных повреждений на лице и шее подсудимого не было. Сам подсудимый при общении с указанными свидетелями, и при допросе в качестве подозреваемого ДД.ММ.ГГГГ в присутствии адвоката не заявлял о том, что К. его душил и давил на глаза.

Давая оценку показаниям близких подсудимому людей - сожительницы Г.Т., <данные изъяты>, Левикиных С.И <данные изъяты>, <данные изъяты> - Т.Е., суд отмечает, что они (показания) нестабильны. Искажая в своих показаниях действительные события происшедшего, указанные свидетели стремятся тем самым уменьшить степень вины, и освободить от ответственности за совершенное преступление Левикина С.И.

Таким образом, суд установил, что со стороны К. не имело место реальное, действительное и опасное посягательство в отношении Левикина С.И, в связи с которым у подсудимого имелись основания реально опасаться за свою жизнь и здоровье.

Заключением амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы Левикин С.И во время совершения преступления был в состоянии простого алкогольного опьянения, не обнаруживал признаков какого-либо временного психического расстройства, при этом был в не помраченном сознании, сохранял ориентировку в окружающем, не обнаруживал ни бреда, ни галлюцинаций, помнит о своем поведении, его действия носили целенаправленный и последовательный характер и поэтому он мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими (критерии ст.23 УК РФ). После совершения инкриминируемого ему деяния какого-либо психического расстройства не развилось и в настоящее время Левикин С.И может в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими. По психическому состоянию в применении к нему принудительных мер медицинского характера не нуждается      (л.д. 95-97).

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

Левикин С.И совершил тяжкое преступление.

Смягчающими наказание Левикину С.И обстоятельствами суд считает раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.

Потерпевший К. на строгом наказании не настаивает.

По месту жительства Левикин С.И характеризуется удовлетворительно.

Обсудив все обстоятельства, влияющие на назначение Левикину С.И наказания, суд не находит оснований для применения ст. ст. 64, 73 УК РФ и считает, что исправление подсудимого возможно только в условиях изоляции от общества в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 58 УК РФ.

В судебном заседании потерпевший К. предъявила иск о взыскании с Левикина С.И <данные изъяты> рублей в счет компенсации ей морального вреда, который причинен умышленными действиями подсудимого.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред /физические или нравственные страдания/ действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Суд полагает, что истец пережил физические и нравственные страдания в связи с полученной травмой.

При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины подсудимого, степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшей, а также принцип разумности и справедливости.

Руководствуясь ст.307-309 УПК РФ суд,

    ПРИГОВОРИЛ:

Признать Левикина С.И виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок три года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Левикину С.И. изменить, взяв его под стражу в зале судебного заседания.

Срок отбытия наказания Левикину С.И исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Левикина С.И в пользу К. в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

        

Судья          Волков В.И.