2-831/2010 о признании бездействий незаконными



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 августа 2010 года город Гай Оренбургской области

Гайский городской суд ... в составе:

председательствующего судьи Волоховой Е.А.,

с участием представителя ответчиков Шафеевой Н.А.

при секретаре Кицко Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Панина Станислава Борисовича на бездействие должностных лиц - Глав администраций поселений ... ...,

установил:

Панин С.Б. обратился в суд с заявлением на бездействие должностных лиц, указывая, что Дата обезличена года заявитель направил заказными письмами с уведомлением Главам Гайского района ..., находящихся в ..., ..., ..., ..., ..., ... обращения с просьбой, оказать депутатам и ему посильную помощь в замене на заседаниях Совета депутатов открытого голосования более справедливым и честным, по мнению истца, электронным голосованием. Однако на его обращение ответов Панин не получил. На основании ст. 12 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, указывает заявитель, его письменные обращения должны быть рассмотрены адресатами в течение 30 дней со дня их регистрации, считает, что Главы должны были помочь депутатам и отреагировать на его письма, однако никакой реакции не последовало. Данное обстоятельство его возмущает и расстраивает как гражданина и как ветерана труда, при этом он является пожилым и больным человеком, которому противопоказаны переживания. Просит суд обязать Глав администраций поселений дать ему ответы на обращения к ним, взыскать в его пользу с администраций поселений расходы: по отправлению заказных писем Главам с уведомлениями; по уплате госпошлины; по копированию заявления для Глав поселений и документов к нему, по отправлению заказного письма в суд, взыскать в его пользу с администраций поселений компенсацию морального вреда в сумме по одной тысячи рублей.

В судебное заседание заявитель не явился, просит гражданское дело рассмотреть в его отсутствии из-за невозможности явки в суд, в связи с дальним нахождением суда, возрастом и по болезни, суд, в соответствии со ст. 165 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии заявителя.

Представитель ответчиков Шафеева Н.А. просит отказать в удовлетворении заявленных требований Панина С.Б., так как его письмо является офертой, и на него распространяется действие гражданского законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной. Из письма Панина С.Б. четко следует, что оно является офертой: указаны цена, условия заключения, порядок использования, существенные характеристика товара, порядок его приобретения, реквизиты оферента. Письмо Панина не может являться обращением, а соответственно действия законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан на него не распространяется.

Суд, выслушав представителя ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. ... «Об организации местного самоуправления в ...» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления; обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от Дата обезличена года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан» ст. 2 граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии со ст. 9 обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ст. 10 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 12 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как следует из заявления Панина С.Б. и приложенных к нему документов, в адрес ответчиков направлены обращения следующего содержания: «Уважаемый Глава! Я много лет занимаюсь проблемами открытого и тайного голосования. Проведенные исследования и опыты подтвердили, что только тайное голосование гарантирует (обеспечивает) голосующему, в частности, депутату свободу волеизъявления, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 29 Конституции РФ (об этом подробнее на моем сайте, на который я приглашаю Вас и Председателя Совета депутатов открытого голосования электронным тайным голосованием (скорее всего, сами депутаты будут не против!). Прошу Вас внести на заседание Совета депутатов проект решения о замене открытого голосования тайным. Я полагаю, что небольшая сумма для внедрения тайного голосования у Вас для Совета найдется. Разработанное мною электронное устройство оказалось простым в изготовлении и дешевым по цене. Голосование по каждому вопросу с его помощью занимает 5-10 секунд, что несравнимо быстрее, чем голосование биллютенями. Могу выслать принципиальную схему устройства и инструкцию по применению устройства. Изготовить устройство может любой гражданин, умеющий владеть паяльником. Схема и инструкция стоят 1000 рублей (могу выслать вместе с ними и устройство, но вместе всё это стоит уже 5000 рублей) Цены даны на дату составления данного письма и с учетом доставки. Но главное не в том, что я Вам с Председателем рассказываю о своих достижениях, а в том, чтобы депутаты перешли на своих заседаниях на тайное голосование (даже бюллетенями). Такое голосование будет честным и объективным. Желаю успехов в дальнейшей демократизации работы Совета депутатов. Надеюсь на положительный ответ».

Заявителем Паниным С.Б. представлен текст обращения к Главе поселения, указано, что это образец, и подобный текст обращения является типовым.

Представителем ответчика представлено обращение, полученное администрацией Колпакского сельсовета ... и зарегистрированное Дата обезличена года вх. Номер обезличенП-1. Текст данного обращения соответствует типовому тексту, представленному Паниным С.П.

Представитель ответчиков Шафеева Н.А. пояснила, что аналогичные письма были получены и другими ответчиками по делу.

Согласно представленным заявителем уведомлениям о вручении письма, подобные письма получили представители Репинского сельсовета ... - Дата обезличенаг., Новониколаевского сельсовета ... - Дата обезличенаг., Колпакского сельсовета ... - Дата обезличенаг., Камейкинского сельсовета ... - Дата обезличенаг., Ириклинского сельсовета ... - Дата обезличенаг., Губерлинского сельсовета ... - Дата обезличенаг.

В ст. 4 ФЗ РФ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О порядке обращения рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» даются основные термины, используемые в указанном Федеральном законе:

1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц…

В соответствии с п. 1 ст.7 ФЗ РФ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О порядке обращения рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Из типового обращения, представленного истцом и обращения, полученного администрацией ответчиками усматривается несоответствие текста письма Панина С.Б. обязательным требованиям п. 1 ст.7 ФЗ РФ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О порядке обращения рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предъявляемых к обращению - не указано наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, не указана дата его составления. Указан адресат получения обращения - Глава поселения, что не соответствует требованиям указанной нормы.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что несмотря на то, что данное письмо не содержит всех существенных характеристик обращения, ответчиками дан ответ в адрес заявителя, данный факт следует из представленных копий ответов, направленных ответчиками в адрес Панина С.Б., в том числе, Главой администрациии Колпакского сельсовета - Дата обезличена года Номер обезличен, по которому устройство для электронного голосования с помощью подачи анонимных (тайных) голосов не может использоваться по следующим причинам:

В соответствии со ст. 37 Регламента представительного органа муниципального образования Колпакский сельсовет ... ... решения представительного органа принимаются на его заседании путем открытого голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

В соответствии с Уставом муниципального образования Колпакский сельсовет ... ... проекты нормативных правовых актов Совета депутатов могут быть внесены Главой сельсовета, депутатами, комиссиями Совета депутатов, специалистами администрации сельсовета, Ревизионной комиссией, собраниями (конференциями) граждан, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы. Право на правотворческую инициативу имеет население сельсовета.

Главой администрации Камейкинского сельсовета ... ... - Дата обезличена года за Номер обезличен дан аналогичный ответ Панину С.Б.

Главой адмнистрации Ириклинского поссовета ... ... ответ направлен Дата обезличена года Номер обезличен, из которого следует, что в администрацию Ириклинского поссовета поступило письмо с коммерческим предложением о приобретении устройства для тайного голосования. Данное предложение рассмотрено на заседании планово-бюджетной комиссии депутатов Ириклинского поссовета Дата обезличена года. Комиссия отклонила данное предложение.

Главой администрации Репинского сельсовета ... ... - Дата обезличена года Номер обезличен, в котором поясняет, что в настоящее время в предлагаемом электронном устройстве необходимости нет.

Главой администрации Губерлинского сельсовета ... ... - Дата обезличена года Номер обезличен, что бюджет является дотационным, расход средств в бюджет на такие предложения не предусмотрены.

Главой администрации Новониколаевского сельсовета ... ... - Дата обезличена года Номер обезличен, что предложение ФИО2 рассмотрено на заседании депутатской комиссии и вызвало интерес, однако, сообщает Глава Новониколаевского сельсовета, в настоящее время для Совета депутатов это не актуально, в том числе из-за отсутствия средств в местном бюджете.

Ответы Главами администраций вышеуказанных сельских поселений направлены в адрес заявителя Панина С.Б. простой почтой.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что текст письма, направленный в адрес Глав администраций ... ... является ничем иным, как предложением заключения договора, то есть офертой, так как содержит условия договора, то есть в нем указаны: цена, условия заключения, порядок использования товара, его существенные характеристики, порядок приобретения, реквизиты оферента, в связи с чем отношения сторон носят гражданско-правовой характер и должны регулироваться нормами ГК РФ, в связи с чем в удовлетворении требований Панина С.Б. следует отказать полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд,

решил:

Панину Станиславу Борисовичу в удовлетворении заявления на бездействие должностных лиц - Глав администраций поселений ... ... отказать.

Решение может быть обжаловано в ... суд через Гайский городской суд ... в десятидневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23.08.2010 года.

Судья Волохова Е.А.