2-1058/2010 о признании незаконным бездействия и понуждения к устранению нарушений законодательства



РЕШЕНИЕ 2-1058/10

Именем Российской Федерации

10.11.2010 года г. Гай Оренбургская область

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Волоховой Е.А.

прокурора Лойко Д.А.

представителя ответчика Пикулиной Е.В.

при секретаре Кицко Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, ООО Управляющая организация «Город» о признании незаконным бездействия и понуждению к устранению нарушений законодательства, регулирующего вопросы подготовки жилого фонда к эксплуатации в зимний период времени,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам, указывая, что Гайской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения действующего законодательства, регулирующего вопросы подготовки жилого фонда к эксплуатации в зимний период времени и осуществления текущего ремонта и содержания общего имущества жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Содержание и техническое обслуживание общего имущества <адрес> осуществляется ООО Управляющая организация «Город».

В ходе проведенной проверки установлены данные, свидетельствующие о том, что подготовка жилого многоквартирного дома к сезонной эксплуатации на зимний период проведена ненадлежащим образом, о чем свидетельствуют выявленные нарушения: дверные проемы трех подъездов <адрес> не оборудованы дверьми, оконные проемы лестничных клеток второго и третьего этажей во втором подъезде дома не остеклены, два отверстия в подвальное помещение не имеют преграждающих устройств для проникновения на его площади посторонних лиц, кошек, собак и грызунов.

Факт отсутствия преграждающих устройств на отверстиях в подвальное (техническое) помещение дома, создает возможность для доступа к общемуимуществу многоквартирного дома не только животным и грызунам, но и посторонним лицам и свидетельствует о допущенном попустительстве органов местного самоуправления в сфере осуществления деятельности по профилактике терроризма, не отвечает установленным требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, муниципального имущества.

Таким образом, указывает истец, имеющееся бездействие создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает права граждан, проживающих в доме на нормальные условия пользования жилыми помещениями, и общим имуществом дома, может затронуть права и законные интересы не только лиц, непосредственно проживающих в <адрес>, но и пребывающих в указанном доме временно, в том числе находящихся на придомовой территории и жителей соседних домов.

Просит судпризнать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> и ООО Управляющая организация «Город», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилого <адрес>, а также подготовке указанного многоквартирного жилого дома к эксплуатации в зимний период времени, обязать администрацию <адрес> и ООО Управляющая организация «Город» в кратчайшие сроки устранить имеющиеся нарушения закона посредством: установки подъездных дверей в <адрес>, устройству остекления оконных проемов лестничных клеток второго и третьего этажей во втором подъезде дома, установке сетки с размером ячейки не менее 0,5 см на отверстия (технического) подвального помещения.

Прокурор Лойко Д.А. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации МО <адрес> и ООО УО «Город», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан при содержании жилого <адрес>; признать незаконным бездействие ООО УО «Город» выразившееся в непринятии мер в подготовке указанного многоквартирного дома к эксплуатации в зимний период; обязать ООО Управляющая организация «Город» устранить имеющиеся нарушения закона посредством установки подъездных дверей в <адрес>, устройству остекления оконных проемов лестничных клеток второго и третьего этажей во втором подъезде дома, установке сетки с размером ячейки не менее 0,5 см на отверстия (технического) подвального помещения, в обоснование привел доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО <адрес> Пикулина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что согласна с уточненными требованиями прокурора, возражений против удовлетворения исковых требований не имеет.

Представитель ООО Управляющая организация «Город» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, указал в заявлении, что в связи с окончанием договора управления жилыми домами с жилыми помещениями коммунального заселения с ДД.ММ.ГГГГ, не могут присутствовать на судебном заседании.

В судебном заседании изучен договор управления жилыми домами с жилыми помещениями коммунального заселения от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между администрацией МО <адрес> и ООО УО «Город», из которого следует, что настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение одного года. Любая из сторон имеет право расторгнуть настоящий договор предупредив другую сторону за 3 месяца до предполагаемой даты расторжения договора.

В соответствии с ч. 5 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.

В соответствии с ч. 6 ст. 162 ЖК РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

То есть на момент рассмотрения настоящего дела в суде договор от ДД.ММ.ГГГГ является действующим.

В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя ООО УО «Город».

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Гайской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения действующего законодательства, регулирующего вопросы подготовки жилого фонда к эксплуатации в зимний период времени и осуществления текущего ремонта и содержания общего имущества жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании установлено, что содержание и техническое обслуживание общего имущества <адрес> осуществляется ООО Управляющая организация «Город»

В соответствие с подп. «а,б» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеютсяинженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

В соответствии с положениями подп. «в,з» п. 11. Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В силу положений п. 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Положениями п.п. 3.4.7, 4.7.1, 4.8.12, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда регламентировано, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений; входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы); на лестничных клетках должно быть исправным остекление, наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; на все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что подготовка жилого многоквартирного дома к сезонной эксплуатации на зимний период проведена ненадлежащим образом, о чем свидетельствуют выявленные нарушения: дверные проемы трех подъездов <адрес> не оборудованы дверьми, оконные проемы лестничных клеток второго и третьего этажей во втором подъезде дома не остеклены, два отверстия в подвальное помещение не имеют преграждающих устройств для проникновения на его площади посторонних лиц, кошек, собак и грызунов.

Также, имеющим место бездействием нарушаются положения ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О противодействии терроризму», а также положения п. 7.1 ст. 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного с самоуправления в Российской Федерации», поскольку в силу указанных положений закона на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению к мер, направленных на противодействие терроризму.

Факт отсутствия преграждающих устройств на отверстиях в подвальное (техническое) помещение дома, создает возможность для доступа к общемуимуществу многоквартирного дома не только животным и грызунам, но и посторонним лицам и свидетельствует о допущенном попустительстве органов местного самоуправления в сфере осуществления деятельности по профилактике терроризма, не отвечает установленным требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, муниципального имущества.

Таким образом, имеющееся бездействие создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает права граждан, проживающих в доме на нормальные условия пользования жилыми помещениями, и общим имуществом дома, может затронуть права и законные интересы не только лиц, непосредственно проживающих в <адрес>, но и пребывающих в указанном доме временно, в том числе находящихся на придомовой территории и жителей соседних домов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

Р Е ШИЛ:

Исковые требования Гайского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО <адрес> и ООО УО «Город», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан при содержании жилого <адрес>.

Признать незаконным бездействие ООО УО «Город» выразившееся в непринятии мер в подготовке указанного многоквартирного дома к эксплуатации в зимний период.

Обязать ООО Управляющая организация «Город» устранить имеющиеся нарушения закона посредством установки подъездных дверей в <адрес>, устройству остекления оконных проемов лестничных клеток второго и третьего этажей во втором подъезде дома, установке сетки с размером ячейки не менее 0,5 см на отверстия (технического) подвального помещения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Гайский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.А. Волохова