2-360/2011 о признании недействующим и не подлежащим применению нормативного правового акта в части



Дело № 2 -360/ 2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2011 года город Гай Оренбургской области

Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Карагодиной Е.Л.,

при секретаре Шпренгель Т.А.,

с участием:

заместителя Гайского межрайонного прокурора Лойко Д.А.;

представителя заинтересованного лица начальника отдела администрации г. Гая Сомова П.Ю., действующего на основании доверенности;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гайского межрайонного прокурора к Главе города Гай Оренбургской области о признании недействующим и не подлежащим применению нормативного правового акта в части,

установил:

Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Главе г. Гай Оренбургской области о признании недействующим и не подлежащим применению в части нормативного правового акта Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации г. Гая к совершению коррупционных правонарушений, утвержденного постановлением Главы г. Гай № 994-п от 30 ноября 2009 г. « О Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации г. Гая к совершению коррупционных правонарушений». Требования заявлены по тем основаниям, что в указанном нормативном акте установлено диспозитивное право муниципального служащего сообщать органам прокуратуры или другим государственным органам о фактах совершения коррупционных правонарушений, что противоречит нормам ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой установлена обязанность уведомить представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы.

В судебном заседании заместитель Гайского межрайонного прокурора Лойко Д.А. поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации <адрес> ФИО3 не признал заявленные требования, суду пояснил, что в Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации <адрес> к совершению коррупционных правонарушений, утвержденного постановлением Главы <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ подразумевается обязанность муниципальных служащих уведомлять одну из инстанций, указанных в нормативном акте. Использованное в нормативном акте слово «может» означает альтернативный подход к выбору инстанций. Данный нормативный акт не противоречит федеральному закону.

Суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Закон) государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Согласно ч 2 ст. 9 Закона уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим указанной должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 3 Закона)

В силу части 5 Закона порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

В соответствии с п. 3 «Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации г. Гая к совершению коррупционных правонарушений», утвержденного постановлением Главы г. Гай № 994-п от 30 ноября 2009 г. установлено, что муниципальный служащий о фактах склонения его к совершению коррупционного правонарушения или совершения другими муниципальными служащими коррупционных нарушений, непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может уведомить органы прокуратуры и другие государственные органы, о чем обязан сообщить, в том числе с указанием содержания уведомления, представителю нанимателя (работодателя).

08 февраля 2011 года прокурором принесен протест на отдельные положения правового акта, как несоответствующие действующему законодательству.

Из ответа Главы г. Гай Иванова Н.Ф., поступившего на протест следует, что муниципальный служащий исполняет обязанность по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или другие государственные органы по своему усмотрению.

Таким образом, нормативный правовой акт не приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Судом установлено, что «Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации г. Гая к совершению коррупционных правонарушений», утвержденный постановлением Главы г. Гай № 994-п от 30 ноября 2009 г. в указанной части противоречит требованиям федерального законодательства, регламентирующего вопросы противодействия коррупционным правонарушениям.

Заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 251-253 ГПК РФ, суд

решил :

Признать противоречащими федеральному законодательству, не действующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу положения пункта 3 Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации г. Гая к совершению коррупционных правонарушений», утвержденного постановлением Главы г. Гай № 994-п от 30 ноября 2009 г. «О Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации г. Гая к совершению коррупционных правонарушений» в части положения: муниципальный служащий о фактах склонения его к совершению коррупционного правонарушения может уведомить органы прокуратуры и другие государственные органы.

Решение суда после вступления его в законную силу подлежит размещению в средствах массовой информации, в которых размещался Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации г. Гая к совершению коррупционных правонарушений», утвержденный постановлением Главы г. Гай № 994-п от 30 ноября 2009 г. «О Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации г. Гая к совершению коррупционных правонарушений».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.Л. Карагодина

Мотивированное решение изготовлено 31 марта 2011 года.