Дело № 2-821/ 2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 июля 2011 года город Гай <адрес> Гайский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Петруниной О.В. при секретаре Зверинцевой Е.А., с участием: заместителя Гайского межрайонного прокурора Лойко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов населения, проживающего на территории населенных пунктов <данные изъяты> поссовета <адрес>, к администрации <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства, регулирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установил: Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском к администрации <данные изъяты> поссовет <адрес> в интересах населения, проживающего на территории населенных пунктов <данные изъяты> поссовета <адрес>, указывая, что Гайской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения действующего законодательства, регулирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой выявлено, что в нарушение действующего законодательства резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрацией муниципального образования не созданы до настоящего времени, нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы создания резерва материальных ресурсов, до настоящего времени не разработаны и не приняты, что указывает на ненадлежащую организацию работы по реализации предусмотренных законом полномочий в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и, как следствие, на незаконное бездействие уполномоченных органов местного самоуправления в указанной части. Просит суд признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> <адрес>, связанное с непринятием мер к созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, и обязать администрацию создать данный резерв. Прокурор Лойко Д.А. в судебном заседании поддержал требования в полном объеме, в обоснование привел доводы, указанные в исковом заявлении. Представитель администрации <данные изъяты> <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствие с положениями ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. В силу положений ст. 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций выступает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положениями п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения отнесены организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствие с положениями п.п. «г», «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Требованиями ст. 25 указанного Федерального закона определено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования материальных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту Порядок). В соответствие с п. 2 указанного Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Пунктами 3, 5 Порядка предусмотрено, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций решением органов местного самоуправления создаются местные резервы материальных ресурсов. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Гайской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка по исполнению действующего законодательства, регулирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно сообщению Главы администрации <данные изъяты> <адрес> резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы. Постановлением администрации <данные изъяты> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <данные изъяты>, а также номенклатура и объем резерва ресурсов. Следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в части обязания фактического создания резерва материальных средств, поскольку бездействие администрации в судебном заседании не установлено. Трехмесячный срок является разумным, достаточным и соразмерным для устранения имеющихся нарушений закона. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление Гайского межрайонного прокурора в интересах населения, проживающего на территории населенных пунктов <данные изъяты> <адрес>, к администрации <данные изъяты> <адрес> Оренбургской о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений закона удовлетворить частично. Обязать администрацию <данные изъяты> <адрес> Оренбургской в течение трех месяцев с даты вступления судебного решения в законную силу создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Гайский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья О.В. Петрунина Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2011 года.