2-1122/2011 о признании незаконными бездействия и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства



                                                                                                            Дело № 2 -1122 / 2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2011 года                     город Гай <адрес>

              Гайский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Карагодиной Е.Л.,

при секретаре Тыщенко Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора к Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства,

установил :

      Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <адрес> о признании незаконным бездействия, связанного с непринятием мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Просит обязать ответчика проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

       В судебном заседании старший помощник прокурора Пишпанов Т.И. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.

      Представитель ответчика Потапова Е.А. признала исковые требования в полном объеме.

Суд приходит к следующему.

В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Федеральный закон) установлено, что одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3Федерального закона органами местного самоуправления, их должностными лицами - проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляется заключение.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) нарушает конституционные права и свободы неограниченного круга лиц, на которых может распространяться действие муниципальных нормативных правовых актов, а также принципы законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приоритетов в применении мер по предупреждению коррупции.

      Заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

     Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил :

          Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <адрес> по непринятию мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> Оренбургской проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

     Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме.

    Судья             Е.Л. Карагодина