Дело № 2 -1143/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 15 сентября 2011 года город Гай <адрес> Гайский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чикунова В.Ю. при секретаре Кицко Н.А. с участием: старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанов Т.И., представителя ответчика Потапова Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора к Администрации муниципального образования <данные изъяты> поссовет <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства, установил: Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты> поссовет <адрес> о признании незаконным бездействия, связанного с непринятием мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Просит обязать ответчика проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. В судебном заседании прокурор Пишпанов Т.И. поддержал иск по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Потапова Е.А. признала исковые требования в полном объеме. Право представителя на признание иска оговорено в доверенности, представленной суду. Суд приходит к следующим выводам. В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Федеральный закон) установлено, что одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона, органами местного самоуправления, их должностными лицами - проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляется заключение. Из объяснения главы администрации <данные изъяты> поссовета И. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчиком не принят нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, указанная экспертиза не проводится. После обращения прокурора в суд, ответчиком разработан Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов Главы <данные изъяты> поссовета <адрес>, который утвержден Распоряжением администрации <данные изъяты> поссовета <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ. Признание иска соответствует закону, не нарушает прав и интересов третьих лиц. Иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> поссовет <адрес> по непринятию мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию <данные изъяты> поссовета <адрес> Оренбургской проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме. Судья В.Ю. Чикунов Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2011 года