2-1126/2011 о признании незаконным бездействия



Дело № 2 - 1126/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 сентября 2011 года     город Гай <адрес>

Гайский городской суд <адрес> в составе:

председательствующий судья Петрунина О.В.,

при секретаре Ильбаковой М.М.

с участием сторон:

старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанов Т.И.,

представителя МО <данные изъяты> сельсовета Потапова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <адрес> и понуждении проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов,

установил:

Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия ответчика в части непринятия мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Просит обязать ответчика проводить данную экспертизу.

В ходе судебного разбирательства старший помощник Гайского межрайонного прокурора Пишпанов Т.И. поддержал иск по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель МО <данные изъяты> сельсовет Потапова Е.А. иск признала. Суд разъяснил правовые последствия признания иска.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Статья 3 часть 1 пункт 3 указанного закона определяет, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц.

Иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 176, 194-198, 199 ГПК РФ, суд,

решил:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Обязать МО <данные изъяты> сельсовет <адрес> проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья          Петрунина О.В.

Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2011 года.