Дело № 2 - 1088/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 19 сентября 2011 года город Гай <адрес> Гайский городской суд <адрес> в составе: председательствующий судья Волохова Е.А., при секретаре Крюковой И.А., с участием сторон: старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанов Т.И., представителя МО <данные изъяты> сельсовета Потапова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <адрес> и понуждении проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, установил: Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия ответчика в части непринятия мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Просит обязать ответчика проводить данную экспертизу. В ходе судебного разбирательства старший помощник Гайского межрайонного прокурора Пишпанов Т.И. поддержал иск по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель МО <данные изъяты> сельсовет Потапова Е.А. иск признала. Суд разъяснил правовые последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Статья 3 часть 1 пункт 3 указанного закона определяет, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц. Иск подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 176, 194-198, 199 ГПК РФ, суд, решил: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Обязать МО <данные изъяты> сельсовет <адрес> проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Волохова Е.А. Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2011 года.