2-1182/2011 о признании незаконными действий



Дело № 2-1182/ 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года                                  город Гай <адрес>

Гайский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Карагодиной Е.Л.

при секретаре Кувшиновой А.А.

с участием сторон:

старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанов Т.И.,

представителя ответчика Фурман Г.Л., действующего на основании нотариально оформленной доверенности;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования <адрес> и неопределенного круга лиц к Главе <адрес> о признании незаконными действий по непринятию мер, направленных на устранение нарушений законодательства, регламентирующего вопросы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

установил:

Гайский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах муниципального образования <адрес> и неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанными требованиями к Главе <адрес>. Иск заявлен по тем основаниям, что в ходе проверки соблюдения уполномоченным органом Администрации МО <адрес> Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выявлены нарушения в оформлении извещения о проведении запроса котировок, а именно: не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания, а также не включены сведения, касающиеся требований к объему предоставления гарантий качества товара.

В судебном заседании старший помощник Гайского межрайонного прокурора Пишпанов Т.И. требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Фурман Г.Л. исковые требования не признал, суду пояснил, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) размещалось на сайте в разделе «Документы заказа». Данному документу присвоен номер заказа, документ размещен на сайте, до участников размещения заказа доведены сведения. Закон не указывает как именно технологически должна быть размещена информация. Конкретной формы извещения о проведении запроса котировок не установлено. Относительно необходимости указания сведений, касающихся требований к объему предоставления гарантий качества товаров: обязательность данного требования законом не установлена. Согласно ст. 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости. Нормы специального законодательства, на которые ссылается истец, осуществляли правовое регулирование поверки качества товаров до принятии изменений в Федеральный закон № 94.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.5 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты).

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статьей 10 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ предусмотрены следующие способы размещения заказа: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ст.42 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 43 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемых к содержанию запроса котировок, в том числе в запросе котировок должны содержаться требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования (п.4.1), а также максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта (п.8).

Согласно ч.3 ст.19.1 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. При этом добросовестным исполнением требований указанной статьи закона признается размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок -ДД.ММ.ГГГГ запрос котировок проводится администрацией <адрес>, заказчиком является Отдел - администрации <адрес>. Данное извещение содержит сведения о поставляемом товаре (наименование, количество, характеристику товара, в том числе требование о соответствие товара требованиям действующих на территории Российской Федерации ГОСТ, СанПин), информацию о максимальной цене контракта без указания обоснования цены.

По сообщению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение требований Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснование максимальной цены контракта со ссылкой на источник информации было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» в разделе «Документы заказа» с присвоением данному документу номера заказа в соответствии с требованиями сайта ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день опубликования на сайте самого извещения о проведении запроса котировок -ДД.ММ.ГГГГ.

Из анализа положений Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регламентирующих размещение заказа без проведения торгов путем запрос котировок следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны в извещении о проведении запроса котировок указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Доводы прокурора о том, что ответчик должен в извещении о проведении котировок указывать сведения, касающиеся требований к объему предоставления гарантий качества товара, суд находит необоснованными. По мнению прокурора, необходимость включения в извещение указанной информации обусловлена положениями Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 года № 45. Однако из положений п.6.26 указанного нормативно-правового акта следует, что прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, необходимости в указании в извещении требований к объему предоставления гарантий качества товара не имеется.

При данных обстоятельствах иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора к Главе <адрес> удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Главы <адрес> по
непринятию мер, направленных на устранение допущенных нарушений Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», их причин и условий, им способствующих, выраженных в не включении в извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащего полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Обязать Главу <адрес> принять конкретные меры по
устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме, а также рассмотреть вопрос о привлечении лиц, нарушивших закон, к дисциплинарной ответственности.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд <адрес> в десятидневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья         Е.Л. Карагодина

Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2011 года.