Дело № 2-1183/ 2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 сентября 2011 года город Гай <адрес> Гайский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Карагодиной Е.Л. при секретаре Кувшиновой А.А. с участием сторон: старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанов Т.И.; представителя администрации МО <адрес> - Сомов П.Ю., действующего на основании доверенности; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства о безопасности дорожного движения, установил: Гайский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанными требованиями к администрации МО <адрес>. Иск заявлен по тем основаниям, что в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что автомобильные дороги, расположенные по <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, а также по проспекту <адрес> и переулку <адрес> в <адрес>, относящиеся к муниципальной собственности МО <адрес>, на ряде участков имеют деформации и повреждения дорожного покрытия в виде просадок и выбоин, которые в силу несоответствия требованиям ГОСТа Р 50597 - 93 требуют проведения текущего ремонта путем заделки выбоин и просадок. В судебном заседании старший помощник Гайского межрайонного прокурора Пишпанов Т.И. исковые требования поддержал, просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер к приведению дорожного покрытия указанных улиц в соответствие с требованиями ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также обязать администрацию МО <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устранить в <адрес> просадку и выбоины дорожного покрытия на перекрестке кругового движения в районе ул.<адрес>, ул.<адрес> и ул.<адрес>, улицы <адрес> около дома №, улицы <адрес> около дома № и киоска «-» и напротив проходной здания № (по ул.<адрес>), по ул.<адрес> около дома №, на перекрестке кругового движения пр.<адрес> и ул.<адрес>, проспекта <адрес> около дома №, №, №, №, №, №, улицы <адрес> около дома №, улицы <адрес> около дома №, улицы <адрес> около дома № между домами № и №, около дома №, №, №, между домами № и №, около дома №, №, на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>, от этого перекрестка по направлению ул.<адрес> в сторону ул.<адрес>, на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>, от этого перекрестка по направлению ул.<адрес> до культурного пруда, по ул.<адрес> около дома №, №, №, на перекрестке ул.<адрес> и пер.<адрес>, переулка <адрес> около дома №, №, на перекрестке пер.<адрес> и ул.<адрес>, улицы <адрес> около дома №, №. Представитель администрации МО <адрес> Сомов П.Ю. исковые требования не признал, суду пояснил, что администрация <адрес> не бездействует в решении вопросов по ремонту дорог и устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Ремонт дорог в городе Гай осуществляется поэтапно. На выполнение работ из бюджета выделяются денежные средства. Была разработана программа «Капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети в <адрес> на 2012-2014 годы». Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1996 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в граница) населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Пунктами 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257 - ФЗ «Обавтомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В соответствии с требованиями ст. ст. 17, 18 указанного Закона содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии с п. 3.1.1. ГОСТа Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин иных повреждений затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки прокурором организации работы по содержанию дорог общего пользования в <адрес> были выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, заключающиеся в наличии деформаций и повреждений дорожного покрытия в виде выбоин и просадок, а именно: Факт принятия администрацией <адрес> мер по ремонту улично-дорожной сети МО <адрес> подтверждается представленными суду документами: письмом отдела жилищно-капитального хозяйства и капитального строительства администрации <адрес> о расходовании денежных средств на благоустройство, капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети в границах населенных пунктов МО <адрес> за период <адрес> годы и производстве ремонтных работ дорог в <адрес> за указанный период; целевой программой «Капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети» в городе Гае на 2012-2014 годы. При таких обстоятельствах иск подлежит частичному удовлетворению, поскольку суд не усматривает оснований к удовлетворению требований о признании незаконным бездействия администрации МО <адрес> по непринятию мер к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устранить просадку и выбоины дорожного покрытия в <адрес> на перекрестке кругового движения в районе ул.<адрес> и <адрес> около дома №, улицы <адрес> около дома № и киоска «-» и напротив проходной здания № (по ул.<адрес>), по ул.<адрес> около дома №, на перекрестке кругового движения п<адрес> и <адрес>, проспекта Победы около <адрес>, №, №, №, №, №, <адрес> около <адрес> около дома №, улицы <адрес> около дома №, между домами № и №, около дома №, №, №, между домами № и №, около дома №, №, на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>, от этого перекрестка по направлению ул.<адрес> в сторону ул.<адрес>, на перекрестке улиц <адрес> и <адрес>, от этого перекрестка по направлению ул.<адрес> до культурного пруда, по ул.<адрес> около дома №, №, №, на перекрестке ул.<адрес> и пер.<адрес>, переулка <адрес> около дома №, №, на перекрестке пер.<адрес> и ул.<адрес>, улицы <адрес> около дома № №. В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд <адрес> в десятидневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья Е.Л. Карагодина Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2011 года.
деформации и повреждения дорожных покрытий в виде просадок и пробоин
следующих размеров: -, -,;