2-1204/2011 о включении в стаж периодов работы



Дело № 2-1204 /2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

11 октября 2011 года город Гай <адрес>

Гайский городской суд <адрес> в составе:

председательствующий судья Карагодина Е.Л.,

при секретаре Кувшиновой А.А.,

с участием сторон:

истицы Солодченко В.А.;

представителя ответчика Сергеева О.М., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солодченко В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о включении в стаж периодов работы для назначения досрочной пенсии,

установил:

Солодченко В.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного Фонда РФ по <адрес> о включении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что она на основании подпункта 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях" как лицо, которое не менее 25 лет осуществляло педагогическую деятельность и считает, что ответчиком неосновательно исключены из расчета стажа периоды:

- нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истица просит включить указанные периоды в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

В ходе судебного разбирательства истица Солодченко В.А. уточнила исковые требования, просит включить в стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, на курсах повышения квалификации и назначит досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. На удовлетворении иска настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Сергеева О.М. возражает против удовлетворения иска по основаниям, которые изложены в решении от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

На основании пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости ранее достижения женщиной возраста 55 лет, может быть назначена лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

На основании ч. 2 ст. 27 Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Отказ включить в стаж спорный период оформлен решением ГУ-УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В части требований, о включении в стаж периодов нахождения истицы в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

На основании ст. 165 КЗоТ РСФРС (в редакции до изменений 1992 года), женщинам предоставлялись отпуска по беременности и родам, которые засчитывались в страховой стаж на основании п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О трудовых пенсиях», поскольку признавались периодом временной нетрудоспособности, оплачиваемым как пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам, и включались в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", то есть до ДД.ММ.ГГГГ, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, который может быть зачтен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. В связи с этим, время нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения истицы за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости, иное повлекло бы существенное ущемление прав истца. Суд приходит к такому выводу, руководствуясь положениями статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Требования истицы о зачете отпуска по уходу за ребенком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными.

В части требований, связанных с периодами нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Исключенные периоды нахождения на курсах повышения квалификации приходится на работу истицы в должности учителя начальных классов МОУ СОШ .

На основании Списка работ и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, работа должности учителя общеобразовательных учреждений (пункт 1.1 раздела «наименование учреждений» списка) до ДД.ММ.ГГГГ, включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

На основании ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

По этим основаниям период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Для педагогических работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в календарном исчислении.

В части требований о досрочном назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на дату обращения истцу зачтено <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, судом признано незаконным исключение периодов нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, на курсах повышения квалификации в сумме составляющих <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня.

На основании ч. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец выработал <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц педагогической деятельности, имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Иск подлежит удовлетворению.

Судебные расходы истицы за составление искового заявления подлежат возмещению на основании ст. 98 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, судья,

решил:

Исковые требования Солодченко В.А. подлежат удовлетворению.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> включить Солодченко В.А. в стаж для назначения досрочной пенсии в календарном исчислении периоды:

- нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

- назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> в пользу Солодченко В.А. 1000 рублей в счет возмещения судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд <адрес> в десятидневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2011 года.

Судья          Е.Л. Карагодина