2-767/2012 о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, выразившегося в непринятии мер по включению в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования



Дело № 2 - 767/12

    Решение

        Именем Российской Федерации

07 августа 2012 года         город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,

при секретаре Панькиной С.В.,

с участием и.о. межрайонного прокурора Хариной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гайского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования ... <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, выразившегося в непринятии мер по включению в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования,

установил:

Гайский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о муниципальной собственности муниципальными образованиями <адрес>.

В ходе проведенной проверки установлено, что в границах населенного пункта муниципального образования ... <адрес> расположены автомобильные дороги местного значения. Однако, до настоящего времени автомобильные дороги общего и необщего пользования МО ... не включены в муниципальную казну.

Согласно информации заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> на балансе МО ... автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения отсутствуют.

Проверкой установлено, что ... представлялись субсидии за счет средств областного бюджета на проведение капитального и текущего ремонта улично - дорожной сети в границах поселения МО ...., которые направлены на ремонт <адрес>; в ... руб., которые направлены на ремонт <адрес> и <адрес>.

Таким образом, средства местного бюджета муниципального образования ... направляются на исполнение расходных обязательств по содержанию имущества, не включенного в муниципальную казну.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... <адрес>, выразившееся в нарушение Бюджетного кодекса РФ, ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Устава МО ... ... <адрес>, Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о муниципальной казне ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не включения в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования МО ...; обязать администрацию МО ... <адрес> устранить нарушения Бюджетного кодекса РФ, ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Устава МО ... <адрес>, Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о муниципальной казне ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... от ДД.ММ.ГГГГ, путем: включения в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования муниципального образования ....

В судебном заседании и.о. Гайского межрайонного прокурора Харина Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика ... (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что администрация ... проводит работу по данному направлению. Автомобильные дороги как объекты в настоящее время не сформированы, стоимостная оценка не проведена, в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете муниципального образования. Финансирование на содержание дорог местного значения осуществляется как расходное обязательство на решение вопросов местного значения, что допускается действующим законодательством.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 5 Устава муниципального образования ... <адрес> к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов ... и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 8 ст. 6 ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 ФЗ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

- осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

- утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчетов размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст. 15 вышеназванного ФЗ РФ осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования ... ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... от ДД.ММ.ГГГГ перечень автомобильных дорог общего и необщего пользования ..., являющихся муниципальной собственностью, утверждается решением Совета депутатов МО ... по представлению Главы администрации ....

В соответствии с Положением о муниципальной казне ..., утвержденным решением Совета депутатов МО ... от ДД.ММ.ГГГГ муниципальную казну ... составляют средства бюджета муниципального образования, иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Имущество муниципальной казны подлежит обязательному учету в отдельном разделе Реестра муниципальной собственности «Муниципальная казна» и отражается в бухгалтерской отчетности.

Согласно ст. 34 ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В ходе проведенной прокуратурой проверкой, а также в ходе судебного разбирательства было установлено, что в границах населенного пункта муниципального образования ... <адрес> расположены автомобильные дороги местного значения, которые до настоящего времени не включены в муниципальную казну.

Как следует из сообщения заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> на балансе МО ... автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения отсутствуют.

Согласно ст. 51 ФЗ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местно самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Прокуратурой установлено, что ... <адрес> предоставлялись субсидии за счет средств областного бюджета на проведение капитального и текущего ремонта улично - дорожной сети в границах поселения МО ... руб., которые направлены на ремонт <адрес>; в ... руб., которые направлены на ремонт <адрес> и <адрес>.

Таким образом, средства местного бюджета муниципального образования ... направляются на исполнение расходных обязательств по содержанию имущества не включенного в муниципальную казну.

При таких обстоятельствах, требования Гайского межрайонного прокурора законные и обоснованные, а потому подлежат удовлетворению.

При этом довод представителя ответчика о том, что администрация поссовета проводит работу по данному вопросу, подлежит отклонению, поскольку доказательств соблюдения законодательства по включению автомобильных дорог в муниципальную казну, не представлено.

В силу положений ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлено об установлении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом доводов ответчика о предпринимаемых им мерах по формированию автомобильных дорог как объектов, и в целях защиты прав неопределенного круга лиц, суд считает возможным установить срок для исполнения возложенных на ответчика обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

     решил:

Исковые требования Гайского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования ... <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования, выразившегося в непринятии мер по включению в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... <адрес>, выразившееся в нарушение Бюджетного кодекса РФ, ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Устава муниципального образования ... <адрес>, Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования ..., утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ... от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о муниципальной казне ..., утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ... от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не включения в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования муниципального образования ....

Обязать администрацию муниципального образования ... <адрес> устранить нарушения Бюджетного кодекса РФ, ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ РФ - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Устава муниципального образования ... <адрес>, Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования ..., утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ... от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о муниципальной казне ..., утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ... от ДД.ММ.ГГГГ, путем: включения в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования муниципального образования ... - до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 30 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:

             Мотивированный текст решения изготовлен: 10.08.2012 г.