Дело № 2 - 767/12 Решение Именем Российской Федерации 07 августа 2012 года город Гай Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В., при секретаре Панькиной С.В., с участием и.о. межрайонного прокурора Хариной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гайского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования ... <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, выразившегося в непринятии мер по включению в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования, установил: Гайский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о муниципальной собственности муниципальными образованиями <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что в границах населенного пункта муниципального образования ... <адрес> расположены автомобильные дороги местного значения. Однако, до настоящего времени автомобильные дороги общего и необщего пользования МО ... не включены в муниципальную казну. Согласно информации заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> на балансе МО ... автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения отсутствуют. Проверкой установлено, что ... представлялись субсидии за счет средств областного бюджета на проведение капитального и текущего ремонта улично - дорожной сети в границах поселения МО ...., которые направлены на ремонт <адрес>; в ... руб., которые направлены на ремонт <адрес> и <адрес>. Таким образом, средства местного бюджета муниципального образования ... направляются на исполнение расходных обязательств по содержанию имущества, не включенного в муниципальную казну. Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... <адрес>, выразившееся в нарушение Бюджетного кодекса РФ, ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Устава МО ... ... <адрес>, Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... № от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о муниципальной казне ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не включения в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования МО ...; обязать администрацию МО ... <адрес> устранить нарушения Бюджетного кодекса РФ, ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Устава МО ... <адрес>, Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... № от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о муниципальной казне ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... № от ДД.ММ.ГГГГ, путем: включения в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования муниципального образования .... В судебном заседании и.о. Гайского межрайонного прокурора Харина Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям. Представитель ответчика ... (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что администрация ... проводит работу по данному направлению. Автомобильные дороги как объекты в настоящее время не сформированы, стоимостная оценка не проведена, в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете муниципального образования. Финансирование на содержание дорог местного значения осуществляется как расходное обязательство на решение вопросов местного значения, что допускается действующим законодательством. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 14 ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 5 Устава муниципального образования ... <адрес> к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов ... и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 8 ст. 6 ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 ФЗ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: - осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; - утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; - утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчетов размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В силу ст. 15 вышеназванного ФЗ РФ осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п.п. 2.1, 2.2 Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования ... ..., утвержденного решением Совета депутатов МО ... № от ДД.ММ.ГГГГ перечень автомобильных дорог общего и необщего пользования ..., являющихся муниципальной собственностью, утверждается решением Совета депутатов МО ... по представлению Главы администрации .... В соответствии с Положением о муниципальной казне ..., утвержденным решением Совета депутатов МО ... № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальную казну ... составляют средства бюджета муниципального образования, иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Имущество муниципальной казны подлежит обязательному учету в отдельном разделе Реестра муниципальной собственности «Муниципальная казна» и отражается в бухгалтерской отчетности. Согласно ст. 34 ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов. В ходе проведенной прокуратурой проверкой, а также в ходе судебного разбирательства было установлено, что в границах населенного пункта муниципального образования ... <адрес> расположены автомобильные дороги местного значения, которые до настоящего времени не включены в муниципальную казну. Как следует из сообщения заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> на балансе МО ... автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения отсутствуют. Согласно ст. 51 ФЗ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местно самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Прокуратурой установлено, что ... <адрес> предоставлялись субсидии за счет средств областного бюджета на проведение капитального и текущего ремонта улично - дорожной сети в границах поселения МО ... руб., которые направлены на ремонт <адрес>; в ... руб., которые направлены на ремонт <адрес> и <адрес>. Таким образом, средства местного бюджета муниципального образования ... направляются на исполнение расходных обязательств по содержанию имущества не включенного в муниципальную казну. При таких обстоятельствах, требования Гайского межрайонного прокурора законные и обоснованные, а потому подлежат удовлетворению. При этом довод представителя ответчика о том, что администрация поссовета проводит работу по данному вопросу, подлежит отклонению, поскольку доказательств соблюдения законодательства по включению автомобильных дорог в муниципальную казну, не представлено. В силу положений ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Истцом заявлено об установлении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом доводов ответчика о предпринимаемых им мерах по формированию автомобильных дорог как объектов, и в целях защиты прав неопределенного круга лиц, суд считает возможным установить срок для исполнения возложенных на ответчика обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Гайского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования ... <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования, выразившегося в непринятии мер по включению в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... <адрес>, выразившееся в нарушение Бюджетного кодекса РФ, ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Устава муниципального образования ... <адрес>, Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования ..., утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ... № от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о муниципальной казне ..., утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ... № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не включения в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования муниципального образования .... Обязать администрацию муниципального образования ... <адрес> устранить нарушения Бюджетного кодекса РФ, ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ РФ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Устава муниципального образования ... <адрес>, Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования ..., утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ... № от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о муниципальной казне ..., утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ... № от ДД.ММ.ГГГГ, путем: включения в муниципальную казну автомобильных дорог общего и необщего пользования муниципального образования ... - до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 30 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: Мотивированный текст решения изготовлен: 10.08.2012 г.