5-33/2011 нарушение правил промышленной безопасности



Дело № 5-33/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2011 года     город Гай Оренбургской области

Судья Гайского городского суда <адрес> Волохова Едена Александровна,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности МУЗ «<данные изъяты>» - Янтимирова Д.Ф.

государственного инспектора Орского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору Казбан В.Ф.

при секретаре Крюковой И.А.

рассмотрел протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении:

юридического лица - Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>», юридический и почтовый адрес462630, <адрес>, ОГРН(ГРН) <данные изъяты>), юридическое лицо зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, за государственным регистрационным , регистрирующий орган Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>, р/с <данные изъяты> в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, исполнительный орган - главный врач -------

обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ,

установил:

В ходе плановой проверки, проводившейся в период с 15 по ДД.ММ.ГГГГ Орским территориальным отделом Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выявлено, что Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> нарушила требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Выявлены следующие нарушения: эксплуатируется лифт с регистрационным номером <данные изъяты> не прошедший оценку соответствия в форме периодического технического освидетельствования, а также с отрицательной экспертизой промышленной безопасности; не перерегистрировала опасный производственный объект - комплекс зданий <данные изъяты> в государственном реестре опасных производственных объектов.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 61-А утверждены "Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов", согласно п. 2.1. организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов обеспечивают выполнение требований промышленной безопасности, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и в нормативных технических документах, принятых в установленном порядке.

Согласно «Технического регламента по безопасности лифтов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , раздела III п.12 при эксплуатации лифта необходимо выполнять проведение осмотров, технического обслуживания и ремонта лифта в соответствии с прилагаемой документацией по эксплуатации, а также оценки его соответствия; не допускать эксплуатацию лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия; оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем (раздел IV п.17).

    В деле имеется акт периодического технического освидетельствования лифта от ДД.ММ.ГГГГ и заключение экспертизы промышленной безопасности лифта с регистрационным от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому лифт находится в состоянии, не допускающем его безопасную работу.

Кроме того, представителем МУЗ «<данные изъяты>» представлено заключение экспертизы промышленной безопасности на указанный лифт от ДД.ММ.ГГГГ с аналогичными выводами.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ главного врача МУЗ «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ лифт выведен из эксплуатации.

    В нарушение вышеуказанного «Технического регламента по безопасности лифтов» в МУЗ «<данные изъяты>» эксплуатировался лифт с регистрационным номером 0-10782 с отрицательной экспертизой промышленной безопасности.

            

           В ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" указано, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», согласно которым объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации в государственном реестре не позднее 30 дней с даты начала их эксплуатации (п.6).

В нарушение указанных Правил установлено, что МУЗ «<данные изъяты>» не перерегистрировала опасный производственный объект - комплекс зданий <данные изъяты>, в государственном реестре опасных производственных объектов.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, является правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

          Административный протокол передан для рассмотрения в суд для разрешения вопроса о применении временного запрета деятельности производственных объектов. Меры обеспечения в виде временного запрета деятельности не применялись.

Представитель юридического лица Янтимиров Д.Ф. согласен с нарушением, показал, что проверка проводилась с участием представителей лечебного учреждения, зафиксированные в акте нарушения имеют место в действительности. В настоящее время разработан план устранения недостатков.

Административный протокол составлен полномочным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и требований ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу, что МУЗ «<данные изъяты>» нарушило обязательные требования, установленные федеральными законами, нормативными техническими документами, обеспечивающие промышленную безопасность, не обеспечило безопасные условия эксплуатации производственных объектов, что создает угрозу жизни и здоровью людей. По данным основаниям суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок реально обеспечивающий возможность устранить нарушения. Суд не применяет штрафные санкции, поскольку это не обеспечивает достижение целей административного наказания- предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо - Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности лифта с регистрационным , Комплекс зданий <данные изъяты>, на срок 90 суток.

          На основании ст. 32.12 КоАП РФ постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом - исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления через Гайский городской суд <адрес>.

Судья          Волохова Е.А.