5-57-2010 нарушение правил пожарной безопасности



Дело № 5-57/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2010 года город Гай Оренбургской области

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Чикунов Владимир Юрьевич

при секретаре Кицко Н.А.

с участием Лазаренко Н.В. - представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

рассмотрел материалы дела в отношении юридического лица:

Открытое акционерное общество «Гайский горно-обогатительный комбинат», юридический и почтовый адрес: <адрес>; <данные изъяты>; расчетный счет в Оренбургском ОСБ № <адрес>, <данные изъяты>, руководитель общества ----.

обвиняемое в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в ходе проверки по соблюдению требований пожарной безопасности ОАО «Гайский ГОК», в занимаемом указанным юридическим лицом здании АБК № цеха «подземный рудник» по адресу <адрес>, выявлены нарушения правил противопожарной безопасности:

в здании АБК № отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, что является нарушением п. 4, 14 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03); п. 5.1 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03); п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

в цокольном этаже АБК №соединения электропроводов выполнено с нарушениями ПУЭ, а именно допускаются соединения при помощи «скруток», что является нарушением п. 3, 57 ППБ 01-03;

воздуховоды вентиляции проходят транзитом через лестничную клетку правого крыла АБК №, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», утвержденного Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 115;

в кладовых, складских помещениях для хранения горючих материалов, электрощитовых АБК № отсутствуют противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее EI 30, что является нарушением п. 5.14 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";

двери лестничных клеток АБК № не оборудованы уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания, что является нарушением п. 6.18 СНиП 01-97;

заложены эвакуационные выхода из помещений мужских раздевалок второго и первого этажей, а также из здания с восточной стороны первый этаж, что является нарушением п. 40, 53 ППБ 01-03;

из помещений раздевалок ширина всех эвакуационных выходов в свету менее 1,2 м., что является нарушением п. 6.16 СНиП 21-01-97;

двери на путях эвакуации из раздевалок открываются не по направлению выхода из здания (на лестничную клетку левого крыла), что является нарушением п. 52 ППБ 01-03, п. 6.17 СНиП 21-01-97;

запасные эвакуационные выхода из раздевалок закрыты на ключ, что является нарушением п. 52 ППБ 01-03;

допускается эксплуатация электросветильников без защитных колпаков в цоколе АБК №, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

на путях эвакуации из цокольного этажа (обособленные непосредственные эвакуационные выхода наружу) устроены складские помещения, что является нарушением п. 40, 53 ППБ 01-03;

лифтовые шахты в АБК № не огорожены противопожарными перегородками 1-го типа, с установкой противопожарных дверей, что является нарушением п. 6.4, 6.24, 7.22 СНиП 21-01-97;

выход с цокольного этажа не обособленный и не отделен от общей лестничной клетки на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, что является нарушением п. 6.9 СНиП 21-01-97;

лестницы для сообщения между цокольным и первым этажом правого и левого крыла АБК № не оборудованы устройствами тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, что является нарушением п.7.23 СНиП 2101-97;

в местах примыкания здания к переходам отсутствуют противопожарными двери 2-го типа, что является нарушением СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения";

высота горизонтального участка пути эвакуации в свету менее 2 м (в коридоре цокольного этажа проложены трубы водоотлива), что является нарушением п. 6.27 СНиП 21-01-97;

допускается складирование горючих материалов и размещение мастерских и иных хозяйственных помещений в цокольном этаже АБК №, в проеме выхода из цокольного этажа на лестницу правого крыла АБК № установлена металлическая решетка, что является нарушением п. 40, 53 ППБ 01-03;

приямки у оконных проемов цокольного этажа АБК № заложены, что является нарушением п. 40, 44 ППБ 01-03;

под лестничными маршами в АБК № хранятся горючие материалы, что является нарушением п. 40 ППБ 01-03;

отсутствуют противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75x1,5 м. в проемах выхода на чердак АБК №, что является нарушением п. 8.4 СНиП 21-01-97;

деревянные бруски и обрешетка кровли АБК № не подвергнуты глубокой пропитке антипиреном, что является нарушением п. 3.13 СНиП 11-26-76 «Кровли».

Нарушение требований пожарной безопасности является правонарушением, предусмотренным ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Лазаренко Н.В. признала нарушения, пояснила, что нарушения устраняются, соответствующие средства предприятием уже выделены. Полагает, что имели место нарушения процедуры проведения проверки.

В качестве доказательств нарушений правил противопожарной безопасности суду представлен протокол об административном правонарушений который составлен полномочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Юридическое лицо извещалось о времени составления протокола, представитель юридического лица для составления протокола не явился.

В соответствии с представленным отзывом, проверка ГПН являлась плановой, проводилась на основании распоряжения Управления МЧС РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушением представители юридического лица полагают проведение проверки в более поздние сроки по сравнению с плановой датой проверки ДД.ММ.ГГГГ, а также отсутствие в распоряжении указаний на документы, которые необходимо было предоставить юридическому лицу.

Изложенные нарушения являются формальными не влекут недопустимости доказательств нарушения, полученных в ходе проверки.

Перечисленные в административном протоколе нарушения представителем юридического лица не оспариваются.

Выявленные нарушения влияют на время обнаружения пожара, на время начала эвакуации людей, на возможность противодействовать распространению пожара по элементам конструкции здания, на возможность эвакуации людей из помещений во время пожара, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей. Нарушения, свидетельствующие об опасности возникновения пожара отсутствуют, следовательно отсутствует необходимость в приостановлении деятельности юридического лица. Судом учтено, что юридическое лицо принимает меры к устранению нарушений, следовательно штраф является достаточным наказанием.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать ОАО «Гайский Горно-обогатительный комбинат» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья В.Ю. Чикунов