Дело № 5-8/2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2011 года город Гай Оренбургской области
Судья Гайского городского суда Оренбургской области Петрунина О.В.,
при секретаре Халиулиной Е.В.,
с участием:
представителя Восточного территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес>, Кузиахметовой Н.Н., действующей на основании доверенности,
индивидуального предпринимателя Шпота А.А., в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрел материалы дела в отношении:
индивидуального предпринимателя Шпота А.А.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
проживающего и зарегистрированного по адресу: Оренбургская
область, <адрес>, свидетельство о гос.регистрации
серия 56 №, дата выдачи Межрайонной инспекцией
Министерства РФ по налогам и сборам № по Оренбургской
области ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведены плановые мероприятия по контролю за соблюдением требований санитарно законодательства в кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> шоссе, <адрес>. В ходе плановой проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Шпота А.А. нарушил требования санитарных правил и норм в кафе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> шоссе, 5 «д», выявлены грубые нарушения СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: моечные ванны (раковина) в моечном помещении для мытья столовой посуды присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва, что не соответствует требованиям п. 3.8 СанПиН 2.3.6.1079-01; в производственном помещении отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, что не соответствует требованиям п. 4.4 СанПиН 2.3.6.1079-01; отсутствуют разделочные доски с маркировкой: «ВМ», «ВР», «МГ», «КО», «Сельдь», «РГ», разделочные ножи с маркировкой: «ВР», «МГ», «КО», «РГ», «Сельдь», что не соответствует требованиям п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01; условия хранения скоропортящихся пищевых продуктов не осуществляется в виду отсутствия термометра в холодильниках для хранения пищевых продуктов, что не соответствует п. 7.12 СанПиН 2.3.6.1079-01; нарушаются правила мытья столовых приборов, а именно столовые приборы не прокаливаются в духовом шкафу, что не соответствует п. 6.17 СанПиН 2.3.6.1079-01; для мытья посуды используется губка, что не соответствует п. 6.19 СанПиН 2.3.6.1079-01. отсутствует маркировочный ярлык на фарш (количество 1 кг), что не соответствует п. 7.29 СанПиН 2.3.6.1079-01; отсутствуют емкости для обработки яиц, что не соответствует п. 8.19 СанПиН 2.3.6.1079-01; в журнале оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий не указываются результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на реализацию, ФИО изготовителя, ФИО, проводившего органолептическую оценку, что не соответствует п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01; набор и площади кафе не позволяет осуществлять работу на сырье (отсутствует овощной цех, мясорыбный цех, моечная для столовой и кухонной посуды), из полуфабрикатов используется только фарш, что не соответствует п. 5.1, п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01; для обработки сырой птицы отсутствует отдельный стол, что не соответствует п. 8.9 СанПиН 2.3.6.1079-01; для мытья столовой посуды отсутствует трехсекционная ванна, для мытья стеклянной посуды и столовых приборов отсутствует двухсекционная ванна, что не соответствует п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01; для мытья кухонной посуды отсутствует двухсекционная ванна, что не соответствует п.6.16 СП 23.6.НГ9-01; нарушается поточность технологического процесса, не исключены встречные потоки чистой и грязной посуды (в настоящее время имеется одна дверь для чистой и грязной посуды, а должно быть две двери или окно для раздачи), что не соответствует требованиям п. 5.1, п. 8.1 СП 2.3.6.1079-014; при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов (разделочные столы не промаркированы, часть кухонной посуды не промаркированы, разделочного инвентаря недостаточно), что не соответствует требованиям п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01; не организована централизованная стирка спецодежды, что не соответствует требованиям п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01; не проконтролировал работников за обеспечением качественного мытья разделочного инвентаря: на ноже с маркировкой: «Рыба вареная» обнаружена БГКП (бактерия группы кишечной палочки), что доказывается протоколом бактериологического исследования смывов филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, что не соответствует требованиям п. 6.6 СанПиН 2.3.6.1079-01; в соответствии с протоколом микробиологического испытания пищевого продукта № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», установлено, что проба салат из свежей капусты заправленный растительным маслом производства ИП Шпота А. А. (кафе «<данные изъяты>»), не соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а именно: количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) составляет 60000, при норме не выше 50000, обнаружены БГКП (бактерия группы кишечной палочки), обнаружены Эшерихии колли.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, является правонарушением, предусмотренным ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании Шпота А.А. признал вину в правонарушении, подтвердила фат нарушений, выявленных в ходе проверки, пояснил, что занимается устранением указанных нарушений, в настоящее время часть нарушении уже устранена.
Факт нарушений требований санитарных норм и правил подтвержден актом обследования кафе «<данные изъяты>» ИП Шпота А.А., составленным ДД.ММ.ГГГГ Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес>, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом микробиологического испытания пищевых продуктов № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом 61-100 бактериологического исследования смывов от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3 Положения об осуществлении государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 569, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством порядке.
Факт нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства подтвержден представленным актом, в акте имеется ссылка на нормы санитарного законодательства, требования которого не исполнены.
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ и Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ являются нормативными документами, устанавливающими обязательные к исполнению санитарно-эпидемиологические стандарты к устройству помещений организаций общественного питания, инвентарю, обороту пищевых продуктов и организации их работы.
Согласно статьи 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг,а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктови товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно статьи 17 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах(столовых, ресторанах, кафе, барах, и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Несоблюдение санитарных правил (под которыми понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространенности заболеваний.
В кафе «<данные изъяты>», принадлежащее ИП Шпота А.А. отсутствуют условия для соблюдения санитарных норм и правил при приготовлении готовых блюд, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья населения.
Поскольку нарушения допущены в организации занимающейся общественным питанием, деяние является правонарушением предусмотренным ст. 6.6 КоАП РФ.
Судом установлено, что несоблюдение санитарных правил и норм СанПин 2.3.6.179-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения индивидуальному предпринимателю Шпота А.А. административного наказания в виде приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом, суд считает достаточным определить срок приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>», принадлежащего ИП Шпота А.А. на срок 7 суток, так как выявленные нарушения санитарных норм и правил возможно устранить за указанный промежуток времени.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Шпота А.А в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> шоссе, 5 «д» в части приготовления и организации общественного питания населения сроком на 7 суток.
В соответствии с ч.2 ст.29.11 КоАП РФ, копию постановления по делу об административном правонарушении вручить под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления, а также направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Разъяснить, что судья на основании ходатайства лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 статьи 3.12 КоАП, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление суда может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В.Петрунина