Дело Номер РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.Гайны Дата года Гайнский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Иванишко А.В., при секретаре Талиповой И.И., с участием заявителя Легкова В.Б. представителя администрации Гайнского района Мальцевой Г.С., помощника прокурора Гайнского района Галкиной В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Гайны гражданское дело по жалобе Легкова Владимира Борисовича о признании действий комиссии по социальной политике администрации Гайнского муниципального района незаконным, установил: Легков В.Б. обратился в суд с заявлением признании действий комиссии по социальной политике администрации Гайнского муниципального района незаконным. В заявлении указано, что Дата года он обратился с заявлением в администрацию Гайнского сельского поселения о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В этом же году он был поставлен на учет. Дата года он вступил в брак с Мизевой Н.В.. С Дата года является участником программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». В списке претендентов на получение социальной выплаты по указанной программе его семья, на Дата год, состояла в очереди под Номер , как семья, относящаяся к категории приоритетных (вставшие на учет до Дата года). Дата года в его адрес поступило уведомление о том, что его семья не относится к категории первоочередников, поскольку в Гайнском сельском поселении в очереди на получение жилья он состоял как участник боевых действий с Дата года, то есть, ещё до регистрации брака с Мизёвой Н.В. произошедшего Дата года. В уведомлении указали, что выплату по программе обеспечения молодых семей жильём его семья может получить в порядке общей очереди. Распоряжением главы администрации Гайнского муниципального района от Дата года Номер р ему отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты в 2010 году. Считает отказ незаконным, поскольку является участником боевых действий и имеет льготы, нарушены его права. Просит признать решение незаконным и восстановить его в очереди для семей относящихся к категории приоритетных. В судебном заседании Легков В.Б. поддержал заявленное требование. Своё требование мотивировал тем, что он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2004 году как участник боевых действий в Приднестровье. В 2008 году он заключил брак с Мизёвой Н.В.. Считает, что очередь для его молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий и участвующей в программе « Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», должна отсчитываться с момента его индивидуальной постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В настоящее время у семьи Легкова В.Б. имеется недостроенный индивидуальный жилой дом расположенный по адресу: .... Земельный участок для строительства дома был предоставлен заявителю в 2007 году. Представитель администрации Гайнского муниципального района Мальцева Галина Сергеевна в судебном заседании пояснила, что заявленные требования Легкова В.Б. не признаёт. Показала, что семья Легкова В.Б. подала заявление в администрацию Гайнского муниципального района для участия в программе обеспечения молодых семей жильём Дата года. До этого они обращались в Гайнское сельское поселение для того, чтобы их семью признали нуждающейся в улучшении жилищных условий. Администрацией Гайнского поселения была выдана семье Легкова справка о том, что данная семья нуждается в улучшении жилищных условий. На основании заявления семьи Легкова В.Б. и представленных из Гайнского сельского поселения документов, семья Легкова была признана участником программы « Обеспечение молодых семей жильём в Пермском крае на 2007-2010 годы». После представления прокурора Гайнского района о выявленных нарушениях законодательства при постановке семьи Легкова в льготную очередь, ею, Мальцевой Г.С., была проведена проверка представленных администрацией Гайнского сельского поселения на семью Легкова документов. Было установлено, что данная семья была поставлена в льготную очередь ошибочно, поскольку семья была образована в 2008 году и никак не могла состоять в очереди для молодых семей с 2004 года. В результате главой Гайнского муниципального района, на основании Распоряжения Номер р от Дата года « Об отказе в выдаче Свидетельства на получение социальной выплаты в 2010 г. по программе» Обеспечение жильём молодых семей в Гайнском муниципальном районе на 2007-2010 годы», семье Легкова В.Б. было отказано в получении социальной выплаты в 2010 году, как приоритетной семье. Свидетель ФИО10 в судебном заседании показала, что она является супругой Легкова В.Б.. В 2004 году, когда Легков был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, они проживали в гражданском браке. Официальный брак был заключён в 2008 году. Считает, что их семья незаконно убрана из льготной очереди. Исчисление постановки на учет для их семьи должно начинаться с 2004 года, момента постановки на учёт Легкова В.Б.. В 2009 году их семья взяла кредит в Сбербанке России для строительства жилья, размером 130000 рублей. Свидетель пояснила, что является опекуном проживающей совместно с ними ФИО11 Дата года рождения. Судом изучены представленные сторонами документы: -копия военного билета Легкова В.Б.; -копия удостоверения участника боевых действий Легкова В.Б.; -копия акта общего осмотра технического состояния жилого дома Дата года; -копия финансового лицевого счета жилого помещения Легкова В.Б.; -копия справки, выданной администрацией Гайнского сельского поселения; -копия договора социального найма жилого помещения Мизевой Н.В.; -копия свидетельства о заключении брака; -копия справки о том, что Легков В.Б. состоит в очереди на улучшении жилищных условий с Дата года; -копия уведомления от Дата года; -уведомление от Дата года Номер ; -копия распоряжения главы Гайнского муниципального района Пермского края об отказе в выдаче Свидетельства на получение социальной выплаты в 2010 году; - копия кредитного договора Номер заключенного между Сбербанком России и Легковым В.Б. и Мизёвой Н.В.; - выписка из Списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в 2010 году по Гайнскому МР; - Выписка из Списка молодых семей, включённых в резерв на получение социальных выплат в 2010 году; - уточненный Список молодых семей претендентов на получение субсидии « Обеспечение жильём молодых семей в ... на 2005-2010 годы»; - копия Договора социального найма жилого помещения Номер от Дата года; - копия разрешения на строительство жилья Дата; - копия договора социального найма жилья от Дата года; - представление прокурора ... главе Гайнского МР Останину Н.А. об устранении нарушений федерального законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта « Жилище»; - копия справки б/н от Дата года о том, что жильё в котором проживает Легков В.Б. и его жена Мизёва Н.В. является ветхим; - копия Распоряжения Главы Гайнского сельского поселения отДата г. Номер р « О постановке на учет молодых семей в возрасте 30-35 лет»; - копия акта осмотра технического состояния жилого дома расположенного по адресу: ..., ... ... ...; - копия Постановления Главы Гайнского МР Номер от Дата г. « Об установлении опеки по договору над несовершеннолетней Галяутдиновой Надеждой Кондратьевной. Участвующий в деле прокурор-помощник прокурора Гайнского района Галкина Валентина Николаевна в своём заключении по существу заявления Легкова В.Б. указала, что исключение из льготной очереди семьи Легкова В.Б. было произведено на законных основаниях. Заявление Легкова В.Б. не может быть удовлетворено. Легков В.Б. с 2004 года состоял в администрации Гайнского сельского поселения в очереди на улучшение жилищных условий, как участник боевых действий. В 2007 году ему был предоставлен земельный участок для строительства жилого дома. В нарушение ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ ЛегковВ.Б. не был, после предоставления земельного участка, снят с учета как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Брак между Легковым В.Б. и Мизёвой Н.В. был заключен в 2008 году. И на этом основании семья Легкова В.Б. также не может стоять с 2004 года в очереди на получение жилищной субсидии как молодая семья. В настоящее время Легков В.Б. почти построил собственный дом. Выслушав объяснения заявителя, представителя администрации Гайнского муниципального района, показания свидетеля, заключение прокурора, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2006 года № 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007- 2010 годы» участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей. Семья должна соответствовать следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье, на день принятия Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году, не превышает 35 лет, достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы; б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации; в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В соответствии с ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, Часть 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ гласит о том, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ. В судебном заседании было установлено, что на основании Распоряжения Номер р от Дата года главы Гайнского района Легкову В.Б. был предоставлен земельный участок, с кадастровым номером Номер для строительства жилого дома. Дата года ему было выдано разрешение на строительство. В связи с данным обстоятельством и на основании п.5 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ администрацией Гайнского сельского поселения Легков В.Б. должен был быть снят с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Администрацией Гайнского сельского поселения этого сделано не было. Более того, администрацией Гайнского сельского поселения в администрацию Гайнского муниципального района был направлен пакет документов на включение семьи Легкова В.Б. для участия в программе обеспечения жильем молодых семей. Таким образом, в судебном заседании установлено, что решение об отказе в выдаче Свидетельства на получение социальной выплаты в 2010 году по программе « Обеспечение жильем молодых семей в Гайнском муниципальном районе на 2007-2010 годы» Главой Гайнского муниципального района было принято законно, поскольку в администрацию Гайнского района, на семью Легкова В.Б., был представлен недостоверный пакет документов, для участия в программе обеспечения жильём молодых семей. С учетом изложенного суд считает необходимым жалобу Легкова В.Б оставить без удовлетворения.. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199,258 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении жалобы Легкова Владимира Борисовича отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Гайнский суд. Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2010 года. Председательствующий: А.В.Иванишко
не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.