Дело № 2- 32/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Гайны 25 января 2011 года Гайнский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Иванишко А.В., с участием истца - помощника прокурора Гайнского района Галкиной В.Н., ответчика-директора МОУ « Сёйвинская средняя общеобразовательная школа» Дитерле В.Р., при секретаре Еловиковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Гайны гражданское дело по иску прокурора Гайнского района в интересах работников Муниципального образовательного учреждения «Сёйвинская средняя общеобразовательная школа» к администрации Муниципального образовательного учреждения «Сёйвинская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Гайнского муниципального района, Финансовому управлению администрации Гайнского муниципального района, Министерству образования Пермского края о понуждении последних к начислению и выплате компенсационных и стимулирующих выплат работникам школы свыше минимального размера оплаты труда, установил: Прокурор Гайнского района обратился в суд с иском в интересах работников МОУ «Сёйвинская средняя общеобразовательная школа» к администрации МОУ «Сёйвинская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Гайнского муниципального района о понуждении ответчиков к начислению и выплате компенсационных и стимулирующих выплат работникам свыше минимального размера оплаты труда в РФ. В обоснование иска указал, что в прокуратуру района обратились работники МОУ «Сёйвинская средняя общеобразовательная школа» с заявлением о том, что их трудовые права нарушаются, так как все компенсационные и стимулирующие выплаты им включают в минимальный размер оплаты труда, в связи с чем их оплата труда не соответствует требованиям трудового законодательства. В связи с поступившим обращением прокуратурой Гайнского района проведена проверка и установлено следующее. Согласно ст.37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Согласно ч.1 ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Кроме того, ст. 129 ТК РФ определяет понятие тарифной ставки, оклада и базового оклада, которые устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих выплат. Статьей 133 ТК РФ предусмотрено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Согласно ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Прокурор утверждает, что именно размер тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда ( трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в ч.1 ст. 133 ТК РФ, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые в свою очередь могут устанавливаться работникам лишь свыше минимального размера оплаты труда. В соответствии с ч.2 ст. 146 ТК РФ, оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. В соответствии со ст. 148 ТК РФ, оплата труда на работах и в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При проверке в МОУ «Сёйвинская средняя общеобразовательная школа» установлено, что указанные положения Трудового Кодекса РФ не соблюдаются. Анализ лицевых счетов работников, штатного расписания школы, показал, что все эти требования нарушаются. Многие работники школы даже с учетом всех доплат и надбавок получают заработную плату меньше МРОТ, в связи с чем, им производится доплата до МРОТ. Начисление заработной платы работникам МОУ «Сёйвинская средняя общеобразовательная школа» в размере ниже прожиточного минимума в Пермском крае для работоспособного населения, является серьезным ущемлением прав работников и, находящихся на их попечении иждивенцев. Прокурор просит признать действия администрации МОУ «Сёйвинская СОШ», Управления образования администрации Гайнского муниципального района незаконными. Устранить допущенные нарушения трудового законодательства и производить начисление и выплату заработной платы работникам школы не ниже установленного минимального размера оплаты труда в РФ, с начислением компенсационных и стимулирующих выплат сверх заработной платы. В судебном заседании помощник прокурора Гайнского района Галкина Валентина Николаевна исковые требования изменила. Просила суд обязать ответчиков выплачивать заработную плату работникам, состоящим в трудовых отношениях с администрацией МОУ « Сёйвинская СОШ», в размере не менее МРОТ в РФ с начислением на заработную плату региональной надбавки ( уральского коэффициента) и надбавки за работу в местности приравненной к районам Крайнего Севера. В остальном поддержала аргументацию изложенную в исковом заявлении. Недоначисленную заработную плату просила взыскать за три месяца до обращения в суд. Ответчик- директор МОУ « Сёйвинская средняя общеобразовательная школа» Дитерле Виктор Робертович исковые требования не признал. Пояснил, что поскольку начисление заработной платы работникам школы происходит по методикам установленным учредителем- администрацией Гайнского муниципального района и из средств районного бюджета, то он не может признать иск в целом. Фактически с сентября 2010 года величина заработной платы работников уже увеличена на величину уральского коэффициента, то есть на 20% к МРОТ в РФ. Это произошло в результате дополнительного финансирования из бюджета Пермского края. По выплате надбавки за работу в местности приравненной к районам Крайнего Севера органами государственной власти Пермского края решение по неизвестным ему причинам не принимается. Указал, что если будет дополнительное финансирование, то северная надбавка работникам будет выплачиваться. Ответчик - Управление образования администрации Гайнского муниципального района, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без их участия, в котором указал, что с иском не согласен. Ответчик считает, что нарушений трудового законодательства при оплате труда работников МОУ « Сёйвинская средняя общеобразовательная школа» не допущено. Просил применить при рассмотрении дела сроки исковой давности, предусмотренные ст.392 ТК РФ. Представители привлечённого в качестве соответчика - Финансового управления администрации Гайнского муниципального района, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились. Начальник финансового управления направила в суд письменные возражения, в которых указала, что оплата труда работников в муниципальных учреждениях района полностью увязана с федеральным и краевым законодательством. Поскольку Гайнский район является высоко дотационным, в соответствии со ст.136 Бюджетного кодекса РФ, было подписано соглашение с Правительством Пермского края от 27.02.2010г. № 43 « О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и не налоговых доходов консолидированного бюджета Гайнского муниципального района». В соглашении указано, что оплата труда работникам бюджетной сферы района устанавливается не выше норм, установленной краевым законодательством. Статья 131.1 Трудового кодекса РФ позволяет субъекту федерации принять решение в части размера минимальной оплаты, где можно урегулировать коэффициенты к минимальному размеру, однако этого не сделано, а район не уполномочен принимать решения самостоятельно и в системе оплаты труда и в размере минимальной оплаты. В случае принятия судом решения по перерасчёту зарплаты всем работающим из оклада 4330 рублей, плюс коэффициенты, это приведёт к несвоевременной выплате заработной платы в муниципальном учреждении, а в соответствии с вышеуказанным соглашением, кредиторская задолженность по зарплате приостановит финансирование текущей дотации из краевого бюджета, что тоже повлияет, ещё раз, на своевременность выплаты зарплаты всех работающих в бюджетной сфере. Представители Министерства образования Пермского края, привлечённого определением суда в качестве соответчика по делу, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Направили в суд письменное возражение в котором указали, что с иском прокурора не согласны. В обоснование своей позиции указали, что совокупность ст.129 и ч.4 ст.133 Трудового кодекса РФ указывает на то, что МРОТ не является минимальным вознаграждением за труд, который включает в себя лишь тарифные ставки и оклады. Представляет собой минимальную месячную заработную плату, включающую в себя все элементы заработной платы, предусмотренные ч.1 ст.129 ТК РФ. Ответчик также указал, что согласно ч.1 ст.129, ч.2 ст.146, ст.315 ТК РФ районный коэффициент, процентная надбавка относятся к выплатам компенсационного характера за работу в особых климатических условиях и соответственно являются составной частью заработной платы. Ответчик указал, что районный коэффициент устанавливается к заработной плате, т.е. окладу, стимулирующим и иным компенсационным выплатам, а процентная надбавка выплачивается к заработной плате, т.е. окладу, стимулирующим и иным компенсационным выплатам ( без учёта районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет). В обоснование своей позиции ответчик сослался на Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23.07.2010г. № 75-В10-2. Судом изучены материалы дела: заявления работников МОУ в прокуратуру; справки работников школы о заработной плате; расчетные листы работников с указанием структуры заработной платы; копии трудовых договоров; копии приказов о приёме на работу работников; штатное расписание школы; письменные отзывы ответчиков на исковое заявление. Суд, заслушав объяснения прокурора, возражения ответчика-директора МОУ « Сёйвинская СОШ», письменные возражения других ответчиков, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что в МОУ « Сёйвинская средняя общеобразовательная школа», учредителем которого является администрация Гайнского муниципального района, которая осуществляет также финансирование этого учреждения, заработная плата большинства работников обслуживающего персонала производится путём начисления на установленный работнику оклад районного коэффициента равного 20%, надбавки за работу в районе приравненном к районам Крайнего Севера- до 50%, 12% доплаты за вредные условия труда ( тем кому положено) и доплаты до величины МРОТ установленной в РФ. Согласно ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Заработная плата (оплата труда работника) определена в части первой ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст. 133 Трудового кодекса РФ, которой предусмотрено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая); месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья). В силу ч.2 ст.146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. В соответствии со ст.148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 315 ТК РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Согласно Указа Президента РФ «О неотложных мерах по социально-экономическому развитию Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области» от 16.09.1992 года № 1085, с 01.07.1992 года Гайнский, Косинский и Кочевский районы Коми-Пермяцкого автономного округа отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, с введением с 01.07.1992 года в Гайнском, Косинском и Кочевском районах округа районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих 1,2. Согласно Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 « О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.» ( в ред. от 29.12.2004 г.) ( далее Закон) устанавливаются государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно - климатических условиях Севера. Согласно ст. 4 указанного Закона гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований. Размер процентных надбавок к заработной плате определен Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» и от 26.09.1967 года « О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера» и составляет в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера, максимум 50% от заработка. Согласно п.п. «в» п.16 « Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующим законодательством» утверждённой Приказом Минтруда РСФСР № 2 от 22.11.1990 г. ( в редакции Приказа Минтруда РСФСР от 11.07.1991г. № 77 ) устанавливается следующий порядок установления северной надбавки к заработной плате: в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 10% заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10% заработка за каждый последующий год работы до достижения 50% заработка. С 01.01.2009 года в РФ установлен минимальный размер оплаты труда равный 4330 рублей. В определении Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 года № 1160-О-О указано, что в ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу норму части четвёртой статьи 133 Трудового кодекса РФ, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера. Согласно Определения Конституционного Суда РФ № 162-О-О от 25.02.2010 года каждый работодатель, устанавливая систему оплаты труда должен в полной мере соблюдать как положения ч.3 ст.133 ТК РФ, гарантирующей работнику полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда ( трудовые обязанности) заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146,148, 315, 316, 317 данного Кодекса, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненном к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. Согласно Распоряжения правительства Пермского края № 112-рп от 19.07.2010г. величина прожиточного минимума в Пермском крае на 2 квартал 2010 года установлена для работоспособного населения в 6223 рубля. Согласно Постановления Конституционного Суда РФ № 11-П от 27.11.2008 года институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантированным работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. Из анализа вышеуказанных нормативных актов следует, что при выполнении работником в течение месяца нормы труда и отработавшего в данный период норму рабочего времени, ему гарантирована выплата заработной платы в размере не меньшем 1 МРОТ в РФ, который с 01 января 2009 года составляет 4 330 рублей, независимо от того, в каких климатических условиях работник исполняет трудовую функцию, то есть и тогда, когда работа выполняется в нормальных климатических условиях. В связи с изложенным, соблюдение требований ст.ст. 146,148,315 ТК РФ для работников, работающих в особых климатических условиях возможно только в том случае, когда районный коэффициент и процентная надбавка за работу в таких условиях, являющиеся государственными гарантиями и компенсациями, начисляются на величину заработной платы, которая не может быть меньше размера 1 МРОТ в РФ, а не включаются в нее. Иное толкование статей 129,133,146,148,315 ТК РФ привело бы к уравниванию оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что является социально не справедливым, дискриминационным и ведёт к нарушению принципов установленных в статье 37 Конституции РФ. На основании системного анализа вышеприведённых правовых норм различных законов, регулирующих трудовые и другие отношения работников в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, суд приходит к выводу о том, что минимальный размер заработной платы, гарантированный государством при выполнении работником работ в обычных условиях труда, не включает в себя те компенсации, которые установлены для районов Крайнего Севера и местностей к ним приравненных, но включает в себя компенсации, установленные для районов с нормальными условиями труда. Суд приходит к выводу о том, что минимально возможный размер оплаты труда на территории Гайнского района Пермского края, при размере МРОТ равном 4330 рублей, у работника полностью выполнившего месячную норму труда и нормы выработки, полностью не имеющего выслуги для начисления процентной надбавки за работу в местности приравненной к районам Крайнего Севера, должен составлять: 4330 рублей Х 1,2 ( уральский коэффициент равный 20%)= 5196 рублей. Соответственно для работника имеющего выслугу для назначения максимальной процентной надбавки за работу в местности приравненной к районам Крайнего Севера минимальный размер оплаты труда не может быть меньше: 4330 рублей Х 1,7 ( уральский коэффициент равный 20 % и 50 % процентная надбавка за работу в районе приравненном к Крайнему Северу)= 7361 рубль. Исходя из выше изложенного, действия администрации МОУ « Сёйвинская средняя общеобразовательная школа», Управления образования и Финансового управления администрации Гайнского муниципального района, Министерства образования Пермского края по начислению работникам учреждения заработной платы, без её умножения на районный коэффициент и процентную надбавку за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в размере меньшем 1 минимального размера оплаты труда в РФ, установленном с 01.01.2009 года в 4330 рублей, следует признать незаконными. Кроме того, начисление заработной платы сотрудникам МОУ « Сёйвинская СОШ» в размере ниже прожиточного минимума в Пермском крае для работоспособного населения, установленного Правительством Пермского края на первый квартал 2011 года, в размере 6556 рублей является серьёзным ущемлением прав отдельных работников МОУ « Сёйвинская средняя общеобразовательная школа»» и находящихся на их попечении иждивенцев. Анализируя доводы ответчиков, суд приходит к выводу о том, что изложенная в письменных возражениях Министерства образования Пермского края аргументация является не логичной, внутренне противоречивой, не основанной на комплексном применении Трудового кодекса РФ и Закона РФ « О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» ( далее Закон). В письменных возражениях Министерства образования имеется как утверждение фактически подтверждающее правовую позицию истца, а именно указание на то, что районный коэффициент устанавливается к заработной плате, т.е. окладу, стимулирующим и иным компенсационным выплатам, а процентная надбавка выплачивается к заработной плате, т.е. окладу, стимулирующим и иным компенсационным выплатам ( без учёта районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет), так и противоположные утверждения обосновывающие начисление указанных надбавок не на заработную плату, а на оклад. Применение Трудового кодекса РФ, в интерпретации ответчиков, приводит к серьёзному ущемлению трудовых прав самых низкооплачиваемых работников муниципальной бюджетной сферы проживающих и работающих на территории Гайнского муниципального района Пермского края. Дискриминационное ущемление права на оплату труда выражается в не одинаковых составляющих частей заработной платы за одинаковый труд, работника, проживающего и работающего в Гайнском муниципальном районе- местности приравненной к районам Крайнего Севера и работника, проживающего и работающего в любом другом районе Пермского края ( за исключением Косинского и Кочёвского районов ). Суть нарушения заключается в том, что работнику ( например уборщице школы, младшей медсестре, прачке, сторожу и т.д.) работающему в обычном районе Пермского края заработная плата формируется путем начисления оклада, выплаты уральского коэффициента ( 15%), доплаты за вредность ( кому положено), других компенсационных выплат, если таковые есть, и последующей доплаты, являющейся по своей природе компенсационной выплатой, до денежной суммы равной МРОТ в РФ, а работнику выполняющему аналогичные трудовые функции в Гайнском муниципальном районе, то есть имеющему одинаковый оклад с первым работником, оплата труда производится путём начисления оклада, уральского коэффициента ( равного 20% ), доплаты за вредность ( если таковая есть), других компенсационных выплат, северной надбавки достигающей 50 % оклада ( первому работнику такая надбавка не полагается) и последующей доплаты до размера МРОТ. В итоге указанные работники получают одинаковую заработную плату в размере МРОТ в РФ равного 4330 рублям, но первому работнику произвольно выплачивается большая ( на величину северной надбавки) компенсационная выплата, называемая- доплатой до размера МРОТ, что указывает на неравную оплату труда за равный труд. Нарушение логики в аргументации Министерства образования Пермского края и полное игнорирование вышеуказанного Закона наглядно проявится в случае, когда на двух равно оплачиваемых должностях, например уборщиц, в МОУ « Сёйвинская СОШ» будут работать работники, один из которых имеет выслугу для полной, пятидесяти процентной, надбавки за работу в местности приравненной к району Крайнего Севера и работник, впервые приступивший к работе в данной местности и не наработавший северный стаж. По логике ответчиков данные работники получат одинаковую заработную плату, при равной выработке и отработанной месячной норме времени, в размере равном одному МРОТ в РФ, что будет явно незаконно. Суд приходит к выводу, что дискриминация низкооплачиваемых работников МОУ « Сёйвинская СОШ», при существующей системе оплаты труда, проявляется также в том, что всем другим, более высокооплачиваемым, работникам бюджетной (федеральной, региональной и муниципальной) сферы, оплата труда на территории Гайнского муниципального района производится с выплатой районного коэффициента и надбавки за работу в районе приравненном к Крайнему Северу, начисляемого на заработную плату которая зачастую значительно выше размера МРОТ. Суд принимает во внимание ссылку ответчика на Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 23.07.2010г. № 75-В10-2, учитывая при этом, что в гражданско-процессуальном законодательстве РФ отсутствует институт судебного прецедента. Суд учитывает, что изложенные в Определении выводы относятся к гражданско-правовому спору работников коммерческого предприятия с работодателем, а не работников учреждения бюджетной сферы. Так же в Определении указано, что истцам- работникам ОАО « Сегежский ЦБК», работодателем заработная плата выплачивалась в размере более регионального МРОТ ( который может быть только выше федерального МРОТ) и в размере сравнимом с величиной прожиточного минимума в Республике Карелия. В Пермском крае региональный МРОТ не установлен до настоящего времени, а величина МРОТ равная 4330 рублям, значительно ниже величины прожиточного минимума для работоспособного населения в Пермском крае, установленного Правительством Пермского края на первый квартал 2011 года и равного 6556 рублям. Руководствуясь ст.18 Конституции РФ в которой говорится о том, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, суд считает необходимым обязать администрацию МОУ « Сёйвинская средняя общеобразовательная школа»», Управление образования и Финансовое управление администрации Гайнского муниципального района, Министерство образования Пермского края устранить допущенные нарушения при начислении заработной платы работникам состоящим в трудовых отношениях с предприятием, начиная с 20 сентября 2010 года и в дальнейшем производить им начисление заработной платы в размере не менее одного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, с начислением районного коэффициента и надбавки за работу в местности приравненной к району Крайнего Севера на величину заработной платы. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Гайнского района удовлетворить. Признать действия администрации Муниципального образовательного учреждения «Сёйвинская средняя общеобразовательная школа», Управления образования и Финансового управления администрации Гайнского муниципального района, Министерства образования Пермского края по начислению заработной платы равной одному минимальному размеру оплаты труда в РФ работникам Муниципального образовательного учреждения «Сёйвинская средняя общеобразовательная школа», с начислением компенсационных выплат в виде районного коэффициента и надбавки за работу в местности приравненной к району Крайнего Севера на оклад, незаконными. Произвести перерасчет заработной платы вышеуказанной категории работников с 20 сентября 2010 года. Производить начисление заработной платы работникам, состоящим в трудовых отношениях с Муниципальным образовательным учреждением « Сёйвинская средняя общеобразовательная школа», в размере не ниже установленного минимального размера оплаты труда в РФ, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей), без включения в неё районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности приравненной к району Крайнего Севера. Начисление районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за работу в местности приравненной к району Крайнего Севера производить на начисленную заработную плату. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Пермский краевой суд. Федеральный судья: подпись А.В. Иванишко Копия верна. Судья А.В.Иванишко