о признании противоречащим федеральному законодательству и законодательству Пермского края постановления главы Гайнского района



Дело № 2- 17                            

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

пос. Гайны                                                                              19 января 2011 года

Гайнский районный суд Пермского края в составе председательствующего федерального судьи Анфаловой О.Г.,

секретаря судебного заседания Петровой Л.Н.,

с участием заместителя прокурора Гайнского района Якимовой Л.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в пос. Гайны гражданское дело по заявлению прокурора Гайнского района в интересах неопределённого круга лиц

о признании противоречащим федеральному законодательству и законодательству Пермского края постановления главы Гайнского муниципального района от 14.10.2010 г. №411 «О мерах профилактики и борьбе с пожарами в осенне-зимний период 2010-2011 года на территории Гайнского муниципального района»,

установил:

Прокурор Гайнского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству и законодательству Пермского края постановления главы Гайнского муниципального района от 14.10.2010 г. №411 «О мерах профилактики и борьбе с пожарами в осенне-зимний период 2010-2011 года на территории Гайнского муниципального района», указав, что главой Гайнского муниципального района 14.10.2010 г. издано постановление № 411 «О мерах профилактики и борьбе с пожарами в осенне-зимний пожароопасный период 2010-2011 года на территории Гайнского муниципального района».

Пунктом 1 постановления на руководителей объектов структурных подразделений здравоохранения, культуры, образования в срок до 01.11.2010 г. возложена обязанность: проанализировать состояние дел с обеспечением пожарной безопасности на подведомственных объектах и территориях, привести их в требуемое нормативное противопожарное состояние; разработать план организационно-технических мероприятий по повышению противопожарной защиты подведомственных объектов в осенне-зимний пожароопасный период. Установить контроль за ходом выполнения запланированных мероприятий с заслушиванием ответственных должностных лиц по их исполнению; на период отопительного сезона в случаев аварийного отключения от энергопотребления предусмотреть наличие источника резервного энергопитания для исключения возможности выхода из строя отопительных систем.

Пунктами 2, 3, 4 и 5 постановления рекомендовано провести ряд мероприятий главам сельских поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, начальнику пожарной части № 69 14-ОППС, начальнику отделения ГПН в пос. Гайны.

02.11.2010 г. прокурором района на указанное постановление принесен протест в связи с тем, что постановление является незаконным, так как противоречит федеральному законодательству и законодательству Пермского края в сфере обеспечения пожарной безопасности по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 (в последующих редакциях) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в последующих редакциях) «О пожарной безопасности» установлено, что граждане имеют право на:

- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

возмещение ущерба, причиненного пожаром в порядке, установленном
действующим законодательством;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и
имуществу;

- получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе
в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Статьей 24 указанного Закона установлено, какие работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. В частности к ним отнесены, в том числе обучение населения мерам пожарной безопасности, осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции и т.д.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 69-ФЗ органы местного самоуправления проводят противопожарную пропаганду.

Частью 3 статьи 25 Федерального закона № 69-ФЗ предусмотрено обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности.

Статьей 3 Закона Пермского края от 24.11.2006 № 31-КЗ (в последующих редакциях) «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае» определен комплекс мероприятий по организации пожаротушения. Согласно данной статье в комплекс мероприятий по организации пожаротушения включает в себя первичные меры пожарной безопасности, предупреждение и тушение пожаров. В статье перечислены первичные меры пожарной безопасности.

Абзацем 14 указанной статьи установлено, что предупреждение и тушение пожаров включает в себя перечень мероприятий, направленных на достижение определенного законодательством РФ уровня пожарной безопасности по защите жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Таким образом, принимаемым постановлением следовало определить задачи органов местного самоуправления муниципального района в сфере обеспечения пожарной безопасности, исходя из требований выше перечисленного законодательства.

Ни федеральным законодательством, ни законодательством Пермского
края в указанной сфере на органы местного        самоуправления

муниципального района не возложена обязанность по принятию нормативных правовых актов в сфере обеспечения пожарной безопасности с возложением определенных обязанностей на какие бы то ни было организации, учреждения, в том числе и на федеральные органы.

В протесте было выставлено требование об отмене противоречащих закону пунктов постановления и приведение постановление в соответствие действующему законодательству.

15.11.2010 г. в прокуратуру района поступил ответ за подписью главы Гайнского муниципального района о том, что в оспариваемое постановление внесены изменения, к ответу приложено постановление от 12.11.2010 № 444. Указанным постановлением внесены изменения лишь в преамбулу постановления №411.

Таким образом требования прокурора района, изложенные в протесте от 02.11.2010 г. остались без удовлетворения.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам.

Неприведением в соответствие закону оспариваемого постановления могут быть созданы препятствия к осуществлению гражданами муниципального образования своих прав и свобод в сфере охраны жизни и здоровья, имущества, государственной и муниципальной собственности. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит признать противоречащим федеральному законодательству и законодательству Пермского края и не подлежащим применению постановление главы Гайнского муниципального района от 14.10.2010 № 411 «О мерах профилактики и борьбе с пожарами в осенне-зимний пожароопасный период 2010-2011 года на территории Гайнского муниципального района».

Обязать главу Гайнского муниципального района устранить выявленные нарушения закона.

В судебном заседании заместитель прокурора Гайнского района Якимова Л.П. от заявленных требований отказалась, просит прекратить производство по делу, в связи с тем, что 14 января 2011 года глава Гайнского муниципального района своим постановлением отменил постановление главы Гайнского муниципального района от 14.10.2010 № 411 «О мерах профилактики и борьбе с пожарами в осенне-зимний пожароопасный период 2010-2011 года на территории Гайнского муниципального района» и постановление от 12.11.2010 № 444 о внесении изменений в постановление главы Гайнского муниципального района от 14.10.2010 № 411 «О мерах профилактики и борьбе с пожарами в осенне-зимний пожароопасный период 2010-2011 года на территории Гайнского муниципального района» как противоречащие Федеральному Закону.

Глава администрации Гайнского муниципального района Останин Н.А. не возражает против прекращения производства по делу.

Постановление главы Администрации Гайнского района об отмене постановления главы Гайнского муниципального района от 14.10.2010 № 411 «О мерах профилактики и борьбе с пожарами в осенне-зимний пожароопасный период 2010-2011 года на территории Гайнского муниципального района» и постановления от 12.11.2010 № 444 о внесении изменений в постановление главы Гайнского муниципального района от 14.10.2010 № 411 «О мерах профилактики и борьбе с пожарами в осенне-зимний пожароопасный период 2010-2011 года на территории Гайнского муниципального района» как противоречащих Федеральному Закону опубликовано в районной газете « Наше время» 19 января 2011 года.

На основании ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

На основании ч.3 ст. 173 ГПК РФ, суду следует принять отказ прокурора от требований, так как это не противоречит законодательству и не нарушает прав других лиц.

На основании ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, по тем же основаниям, о том же предмете спора не допускается.

Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по гражданскому делу заявлению прокурора Гайнского района в интересах неопределённого круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству и законодательству Пермского края постановления главы Гайнского муниципального района от 14.10.2010 г. №411 «О мерах профилактики и борьбе с пожарами в осенне-зимний период 2010-2011 года на территории Гайнского муниципального района» прекратить в связи с отказом прокурора от заявленных требований.

Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий:            подпись                                 О.Г. Анфалова

Копия верна: судья                                                                    О.Г.Анфалова