Дело № г. РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации пос. Гайны ДД.ММ.ГГГГ Гайнский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Иванишко А.В. при участии представителя ответчика- администрации Гайнского муниципального района Хариной Т.В., действующей на основании доверенности, при секретаре Еловиковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Гайны гражданское дело по иску Лесниковой Татьяны Леонтьевны, Картнер Елены Юрьевны, Щемелёвой Светланы Леонидовны, Картнер Надежды Денисовны, Отиновой Татьяны Валерьевны, Лесниковой Татьяны Аркадьевны, Власовой Оксаны Васильевны, Джемадинова Рустема Зидиновича, Колбина Павла Николаевича, Парчук Натальи Юрьевны, Парчук Елены Рифкатовны, Останиной Надежды Алексеевны, Галлиулиной Таслии Газимзяновны, Златиной Татьяны Михайловны, Габсалямова Фаниса Минифлюровича к МОУ «Усть- Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа», администрации Гайнского муниципального района, Министерству финансов Пермского края, Министерству образования Пермского края о взыскании стимулирующих выплат положенных к заработной плате, установил: Учитель начальных классов Лесникова Т.Л., заместитель директора по воспитательной работе Картнер Е. Ю., учитель рисования Щемелёва С.Л., учитель начальных классов Картнер Н. Д., учитель английского языка Отинова Т. В., учитель географии Лесникова Т.А., учитель химии и биологии Власова О. В., учитель истории и обществознания Джемадинов Р. З., учитель истории и обществознания Колбин П.Н., учитель истории и обществознания Парчук Н. Ю., учитель русского языка и литературы Парчук Е. Р., учитель физики Останина Н. А., учитель начальных классов Галлиулина Т. Г., учитель математики Златина Т. М., учитель физической культуры Габсалямов Ф.М. обратились в суд к МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа-Базовая школа» с однотипными исковыми заявлениями о взыскании стимулирующих выплат, положенных к заработной плате. В обоснование своих требований перечисленные лица указали, что каждый из них работает учителем МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная-Базовая школа». На основании введённого Постановлением главы Гайнского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Положения о новой системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений Гайнского муниципального района, реализующих государственные полномочия за счёт субвенций из бюджета Пермского края», фонд заработной платы (п.2.2) состоит из базовой (70%) и стимулирующей (30%) частей от фонда оплаты труда образовательного учреждения. В школе работает Комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа». На основании Положения разработанного комиссией, стимулирующие выплаты распределяются два раза в год: 1-полугодие с 01.09 по 31.12., 2-полугодие с 01.01. по 31.08. Согласно приказа директора школы № от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении стимулирующих выплат работникам школы» им должны выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно: Лесниковой Т.Л.- <данные изъяты> рублей, Картнер Е.Ю.- <данные изъяты> рубля, Щемелёвой С.Л.-<данные изъяты> рублей, Картнер Н.Д.-<данные изъяты> рубля, Отиновой Т.В.-<данные изъяты>, Лесниковой Т.А.- <данные изъяты> рубля, Власовой О.В.-<данные изъяты> рублей, Джемадинову Р.З.- <данные изъяты> рублей, Колбину П.Н.-<данные изъяты> рублей, Парчук Н.Ю. -<данные изъяты> рублей, Парчук Е.Р.- <данные изъяты> рублей, Останиной Н.А.-<данные изъяты> рубль, Галлиулиной Т.Г.- <данные изъяты> рублей, Златиной Т.М.- <данные изъяты> рублей, Габсалямову Ф.М.- <данные изъяты> рублей. Однако с мая по август 2010 года данные выплаты никому не производились. С сентября по декабрь 2010 года на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по распределению стимулирующих выплат им была определена ежемесячная сумма в размере: Лесниковой Т.Л.-<данные изъяты> рублей, Картнер Е.Ю.- <данные изъяты> рубля, Щемелёвой С.Л.-<данные изъяты> рублей, Картнер Н.Д. -<данные изъяты> рублей, Отиновой Т.В.-<данные изъяты> рубля, Лесниковой Т.А.- <данные изъяты> рублей, Власовой О.В.-<данные изъяты> рубля, Джемадинову Р.З.- <данные изъяты> рублей, Колбину П.Н.- <данные изъяты> рублей, Парчук Н.Ю.- <данные изъяты> рублей, Парчук Е.Р. - <данные изъяты> рубля, Останиной Н.А.- <данные изъяты> рубля, Галлиулиной Т.Г.- <данные изъяты> рубля, Златиной Т.М.- <данные изъяты> рублей, Габсалямову Ф.М.- <данные изъяты> рублей. Но с сентября по ноябрь выплаты не производились. Истцы просятсуд взыскать с МОУ «Усть- Черновская средняя общеобразовательная школа-Базовая школа» за 2010 год: Лесникова Т.Л.-<данные изъяты> рубля, Картнер Е.Ю.- <данные изъяты> рублей, Щемелёва С.Л.-<данные изъяты> рубля, Картнер Н.Д.- <данные изъяты> рублей, Отинова Т.В.-<данные изъяты> рубля, Лесникова Т.А.- <данные изъяты> рубля, Власова О.В.-<данные изъяты> рублей, Джемадинов Р.З.- <данные изъяты> рубля, Колбин П.Н.-<данные изъяты> рублей, Парчук Н.Ю. - <данные изъяты> рублей, Парчук Е.Р.-<данные изъяты> рублей, Останина Н.А.-<данные изъяты> рублей, Галлиулина Т.Г.- <данные изъяты> рубля, Златина Т.М.- <данные изъяты> рублей, Габсалямов Ф.М.- <данные изъяты> рублей. В судебное заседание истцы не явились, обратились в суд с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие. Не возражали против соединения их исковых заявлений в одно дело. Представитель ответчика-директор МОУ «Усть- Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа» Пипкина Л.Д., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. Не возражала против соединения исковых заявлений в одно производство. Направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. В письменном отзыве на исковые заявления указала, что с исковыми требованиями истцов она не согласна. Указала, что на основании Постановления главы Гайнского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № фонд заработной платы образовательного учреждения состоит из 70% базовой части и 30 % стимулирующей части. Фонд оплаты труда доводится до школы исходя из нормативного подушевого принципа финансирования. В связи с исполнением в 2010 году судебных решений по выплате северной надбавки и уральского коэффициента сверх МРОТ обслуживающему персоналу школы с ДД.ММ.ГГГГ, у школы образовался дефицит по фонду оплаты труда. В декабре 2010 года школе дополнительно было выделено <данные изъяты> рубля на оплату труда, в том числе на стимулирующие выплаты <данные изъяты> рублей. В декабре 2010 года каждый педагогический работник, а это учителя <адрес> получили стимулирующие выплаты в размере <данные изъяты> рублей, хотя они эту сумму в своих исковых заявлениях не учитывают. За июнь, июль, август 2010 года стимулирующие выплаты вошли в расчёт отпускных, поскольку доходы для расчёта отпускных берутся за последние 12 месяцев. С сентября 2010 года комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам школы определила суммы указанные в заявлениях, хотя не всеми работниками на этот момент был представлен самоанализ деятельности педагогического работника, не была рассчитана стоимость одного балла. Коллективный трудовой договор в учреждении не заключён. Представитель ответчика-администрации Гайнского муниципального района, Харина Татьяна Владимировна, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что исковые требования истцов не признаёт. Указала, что в связи с исполнением решения Гайнского районного суда директор школы и бухгалтерия Управления образования администрации Гайнского муниципального района была вынуждена выплачивать, в первую очередь, всем работникам школы обязательную базовую часть заработной платы, которая возросла и не была учтена при подушевом планировании на 2010 год. Показала, что начисление стимулирующих выплат в МОУ « Усть-Черновская СОШ-Базовая школа» производится с нарушением установленного главой Гайнского муниципального района Положения, поскольку в школе отсутствует коллективный договор; критерии по которым устанавливаются стимулирующие выплаты, никем не контролируются. Исходя из представленных финансовых документов видно, что, несмотря на сложное финансовое положение школы, дополнительные денежные средства, в том числе и на стимулирование педагогических работников, в 2010 году школе выделялись. Просила применить при рассмотрении данного дела срок исковой давности, предусмотренный ст.392 ТК РФ, поскольку истцы с апреля 2010 года знали, что им не выплачивается стимулирующая часть зарплаты и в суд не обращались. Представитель соответчика Министерства финансов Пермского края, Катаева Ю.Г., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, направив в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В отзыве на исковые заявления истцов указала, что Министерство финансов Пермского края не является надлежащим ответчиком по делу. Министерство финансов Пермского края осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены положением, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п. Финансирование выплаты заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений (школ) не входит в полномочия Министерства финансов, относится к полномочиям другого органа государственной власти края. Министерство образования Пермского края является главным распорядителем средств бюджета Пермского края по направлению расходов- «обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях». Министерство образования было главным распорядителем данных средств и в 2010 году. Представитель соответчика Министерства образования Пермского края Шабурова О.В. в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела без их участия. В отзыве на исковое заявление, направленное в адрес суда, пояснила, что с исковыми требованиями истцов согласна. Также указала, что определение объёма субвенций, необходимых органам местного самоуправления для выполнения определённых полномочий на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края. В соответствии с п 2.2 «Порядка предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее Порядок) на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования» объемы субвенций утверждаются законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год в составе регионального Фонда компенсаций, с распределением по видам субвенций и муниципальным районам (городским округам), в соответствии с приложениями к закону Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год. В соответствии с п.п. 2.5, 2.6, 2.7 Порядка муниципальные районы (городские округа) Пермского края распределяют объемы субвенций между образовательными учреждениями, имеющими лицензию на образовательную деятельность, по принципу нормативного подушевого финансирования исходя из соответствующей стоимости государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Правительства Пермского края и фактической численности обучающихся на начало учебного года в соответствии со статистическим отчетом. Нераспределенные остатки субвенций включаются в состав расходов сводной росписи бюджетов муниципальных районов (городских округов). Муниципальные районы (городские округа) Пермского края в процессе исполнения бюджета осуществляют распределение остатков нераспределенных субвенций между образовательными учреждениями после согласования с Министерством образования Пермского края финансово-экономического обоснования по каждому образовательному учреждению. Образовательные учреждения, финансируемые за счет субвенций, в которых стоимость государственной услуги выше стоимости государственной услуги, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Пермского края дополнительно финансируются за счет средств бюджета Пермского края. Объём средств по дополнительному финансированию указанных образовательных учреждений определяется ежегодно в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Министерство образования Пермского края осуществляет перечисление средств раздельно по видам субвенций в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края в разрезе дополнительных кодов экономической классификации: Перечисление субвенций осуществляется Министерством образования Пермского края на лицевые счета бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пермского края, ежемесячно в размере одной трети от утвержденного сводной бюджетной росписи квартального объема средств. На основании п.п. 4.1, 4.3 Порядка финансовые органы муниципальных районов (городских округов) Пермского края и органы управления образованием муниципальных районов (городских округов) осуществляют проверкиправильности составления смет расходов муниципальных образовательных учреждений и целевого использования субвенций бюджета Пермского края несут ответственность за целевое расходование субвенций в предел выделенных из бюджета Пермского края объемов по. направлениям расходов. Финансовые средства бюджета Пермского края необходимые органам местного самоуправления на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях предусмотренные Законом Пермского края «О бюджете Пермского края на 2 год и плановый период 2011-2012 годов» от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК (с изменениями) переданы Гайнскому муниципальному району в полном объеме. Отчет о расходовании указанных средств за 2010 год представлен Управлением образования Гайнского района в соответствии с установленными сроками в полном объеме. В связи с чем, соответчик считает, что надлежащими ответчиками по гражданскому делу по искам педагогических работников о взыскании стимулирующих выплат положенных к заработной плате являются МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа - Базовая школа» и Гайнский муниципальный район. Свидетель Ярусова Нина Владимировна, работающая ведущим экономистом Управления образования администрации Гайнского муниципального района, в судебном заседании показала, что в 2010 году для Усть-Черновской школы на выплаты базовой и стимулирующей частей зарплаты было запланировано <данные изъяты> рублей. Базовая часть заработной платы является гарантированной. В связи с исполнением решения Гайнского районного суда по выплате районного коэффициента и северной надбавки на всю зарплату, которая не может быть меньше чем МРОТ, а не на оклад как было заложено в бюджете Пермского края при принятии решения о подушевом финансировании школы, у школы образовался дефицит по выплате обязательной (базовой) части заработной платы. На выплату обязательной части зарплаты было потрачена часть средств, предназначавшихся для выплаты стимулирующей части заработной платы учителям. Свидетель считает иск необоснованным в виду того, что в целом в 2010 году Усть-Черновской школе было выделено <данные изъяты> рубля, из них <данные изъяты> рубль было выделено по нормативам и <данные изъяты> рубля сверх норматива за счёт перераспределения фонда оплаты труда между школами внутри района, средств из резервного фонда, дополнительных поступлений. В результате предпринятых Управлением образования мер в декабре 2010 года учителям Усть-Черновской школы и другим работникам данной школы, которые также имеют право на стимулирующие выплаты, было выплачено по <данные изъяты> рублей. Истцы данную сумму почему то не учитывают при расчёте своего иска. Иск необоснован также в части того, что при начислении отпускных учителям школы расчет отпускных брался за предыдущий год, когда стимулирующие выплаты производились. Таким образом они вошли в состав выплаченных отпускных. В противном случае учителя получили бы стимулирующие выплаты за время, когда они не работали. На основании Положения по оплате труда стимулирующие выплаты выплачиваются в пределах выделенных денежных средств. Поскольку в силу решения Гайнского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ обязывающего начислять северную надбавку и районный коэффициент не на оклад, а на всю заработную плату, у школы в целом образовался дефицит обязательной части оплаты труда, то на стимулирование было направлено денежных средств в меньшем количестве. На сегодняшний день остаётся проблема при исчислении нормативного подушевого финансирования связанная с тем, что правительство Пермского края не выделяет средства по выплате северной надбавки на всю заработную плату. Указанный в Информации о финансировании Гайнского муниципального района остаток средств на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей по фонду оплаты труда работников системы образования, на самом деле показывает сумму удержанных налогов с фонда оплаты труда и не перечисленных в бюджет до ДД.ММ.ГГГГ. Все средства на зарплату работников муниципальных учреждений образования района в 2010 году были истрачены полностью. В судебном заседании изучены материалы дела: - копии трудовых книжек, паспортов, свидетельства о заключении брака, трудовые договора всех 15 истцов; - копия письма главы Гайнского муниципального района Пермского края Останина Н.А. о рассмотрения обращения педагогов МОУ «Усть-Черновской средней общеобразовательной школы- Базовой школы»; - ответ из прокуратуры Гайнского района на обращение учителей МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа» по выплате стимулирующих выплат; - выписки из протокола Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о распределении стимулирующих выплат работникам школы по всем 15 истцам; - выписки из протокола Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ по распределению стимулирующих выплат работникам школы по всем 15 истцам; - Устав МОУ « Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа-Базовая школа»; - Положение о распределении стимулирующих выплат работникам МОУ « Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа»; - Постановление главы Гайнского муниципального района Пермского края от 28.08.2009 года № 294 о введении новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях, согласно которому постановлено: ввести с 01 сентября 2009 года новую систему оплаты труда для работников муниципальных образовательных учреждений, оплата труда которых финансируется из краевого и местного бюджета; - Положение о новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Гайнского муниципального района, реализующих государственные полномочия за счёт субвенций из бюджета Пермского края; -Постановление главы Гайнского муниципального района Пермского края от 30.10.2009 года № 362 о внесении изменений в Положение о новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Гайнского муниципального района, реализующих государственные полномочия за счёт субвенций из бюджета Пермского края, утверждённого постановлением главы Гайнского района от 28.08.2009 года № 294; - Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя; - решение Земского собрания Гайнского муниципального района Пермского края № 335 от 14.08.2009 года об утверждении Положения «Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Гайнского муниципального района; - Положение об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Гайнского муниципального района; - Постановление главы Гайнского муниципального района Пермского края № 273 от 17.08.2009 года о введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Гайнского муниципального района; - Постановление главы Гайнского муниципального района Пермского края № 36 от 29.01.2010 года № 36 с внесении изменений в Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Гайнского муниципального района реализующих государственные полномочия за счёт субвенций из бюджета Пермского края, утверждённого Постановлением главы Гайнского района от 28.08.2009 года № 294; - приказ Управления образования администрации Гайнского муниципального района № 212 от 31.12.2010 года о перераспределении ФОТ между муниципальными образовательными учреждениями, согласно которому в целях недопущения кредиторской задолженности в конце года по ФОТ и исполнения судебных решений по выплате северной надбавки и уральского коэффициента сверх МРОТ Усть-Черновской СОШ выделено <данные изъяты> рубля; - справка о распределении выделенных дополнительных средств по общеобразовательным учреждениям, из которого следует, что Усть-Черновской СОШ выделено дополнительно <данные изъяты> рублей; - справка о распределении дополнительных средств по ФОТ в разрезе учреждений, из которого следует, что Усть-Черновской СОШ выделено дополнительно <данные изъяты> рублей; -справка о распределении ФОТ в разрезе общеобразовательных учреждений на 2010 год; - информация заместителя начальника отдела финансов образования и культуры о финансировании Гайнского МР за 2010 год; - расчётные карточки сотрудников Усть-Черновской СОШ о выплаченной заработной плате; - приказы МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа» об очередных отпусках; - приказ МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа» № 136 от 21.12.2010 года о распределении стимулирующих выплат педагогическим работникам, из которого следует, что на основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат протокол № 4 от 21.12.2010 года необходимо произвести выплаты стимулирующего характера в декабре 2010 года педагогическим работникам:Власовой О.В.- <данные изъяты> рублей, Габсалямову Ф.М.- <данные изъяты> рублей, Галлиулиной Т.Г.- <данные изъяты> рублей, Джемадинову Р.З.- <данные изъяты> рублей, Златиной Т.М.- <данные изъяты> рублей, Картнер Е.Ю.- <данные изъяты> рублей, Картнер Н.Д.- <данные изъяты> рублей, Колбину П.Н.- <данные изъяты> рублей, Лесниковой Т.Л.- <данные изъяты> рублей, Лесниковой Т.А.- <данные изъяты> рублей, Останиной Н.А.- <данные изъяты> рублей, Отиновой Т.В.- <данные изъяты> рублей, Парчук Н.Ю.- <данные изъяты> рублей, Парчук Е.Р.- <данные изъяты> рублей, Щемелёвой С.Л.- <данные изъяты>, <данные изъяты> рублей. -справка о стимулировании работников МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа» за 2010 год, из которого следует, что всего стимулирующая часть составляет <данные изъяты> руб.; в том числе доведение до МРОТ <данные изъяты> руб.; разница составила <данные изъяты> рублей; - бюджетная смета расходов МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа» за 2010 год; - справка из Управления образования администрации Гайнского муниципального района о результатах деятельности МОУ « Усть-Черновская средняя общеобразовательная-Базовая школа» в 2010 году; - решение Гайнского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ №. Суд заслушав представителя ответчика- администрации Гайнского муниципального района, представленные отзывы других ответчиков, изучив и оценив материалы дела, доказательства и аргументы представленные сторонами, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Власова О.В., Габсалямов Ф.М., Галлиулина Т.Г., Джемадинов Р.З., Златина Т.М., Картнер Е.Ю., Картнер Н.Д., Колбин П.Н., Лесникова Т.Л., Лесникова Т.А., Останина Н.А., Отинова Т.В., Парчук Н.Ю., Парчук Е.Р., Щемелёва С.Л. работают учителями в МОУ «Усть- Черновская средняя общеобразовательная- Базовая школа». На основании Постановления главы Гайнского муниципального района от 28.08.2009 года № 294 введено «Положение о новой системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений Гайнского муниципального района, реализующих государственные полномочия за счёт субвенций из бюджета Пермского края». Согласно п.2.2 Положения фонд заработной платы состоит из базовой и стимулирующей частей от фонда оплаты труда образовательного учреждения. Доля базовой части фонда оплаты труда планируется в размере 70% от фонда оплаты труда образовательного учреждения. Рекомендуемая доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере 30% от фонда оплаты труда образовательного учреждения. Согласно п.2.3 Положения базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату всех работников образовательного учреждения, в том числе и педагогов. На основании п.7.1.1 в образовательном учреждении устанавливаются выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы. Согласно п.7.3 Положения, стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Согласно п.7.8 Положения размер стимулирующих выплат работником образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения. Согласно п.5.4 Устава МОУ « Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа» в компетенцию Управляющего совета школы входит вопрос рассмотрения и рекомендации для утверждения размера стимулирующей части заработной платы педагогических работников Школы. Оценка деятельности педагогических работников, определение итогового коэффициента стимулирующих выплат производится согласно шкале, представленной в таблице 16 Положения. В школе работает комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам МОУ «Усть- Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа». На основании Положения о распределении стимулирующих выплат работникам МОУ « Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа» разработанного в учреждении, стимулирующие выплаты распределяются два раза в год: 1-полугодие учебного года с 01 сентября по 31декабря, 2-полугодие учебного года с 01 января по 31августа. Из протоколов Комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам МОУ « Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа-Базовая школа» № 3 от 25.01.2010 года и № 7 от 15.09.2010 года следует, что 14 истцов, за исключением Лесниковой Т.Л., которая набрала 52 балла, набрали от 18 до 47 итоговых баллов для начисления стимулирующих выплат в первом полугодии 2010 года и 14 истцов, за исключением Лесниковой Т.Л., которая набрала 57 баллов, набрали от 22 до 46 баллов для начисления стимулирующих выплат во втором полугодии 2010 года, что, согласно вышеуказанной таблице 16 Положения, соответствует низкой степени результативности деятельности педагога. 52 и 57 баллов у Лесниковой Т.Л. соответствует достаточному уровню результативности деятельности. При этом, в нарушение вышеуказанного п.7.8 Положения, начисленные Комиссией баллы и результаты оценки не проверялись Управляющим советом и профсоюзным органом школы. На основании изложенного и на основании анализа представленных сторонами аргументов, суд приходит к выводу о не предоставлении истцами достаточных доказательств правильности начисления им стимулирующих выплат, поскольку итоговые результаты назначения Комиссией ежемесячных стимулирующих выплат не проверялись и не утверждались Управляющим советом школы, а результаты работы 14 истцов соответствуют низкой степени результативности деятельности педагога. Согласно представленных ответчиками финансовых документов следует, что в 2010 году на оплату труда всех работников МОУ « Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа-Базовая школа», в том числе педагогов, было выделено по нормативам <данные изъяты> рубль, а фактически поступило <данные изъяты> рубля., что больше на <данные изъяты> рубля. Ответчиками была выплачена обязательная, гарантированная часть заработной платы всем работникам МОУ « Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа-Базовая школа» в состав которой входят: Усть-Черновская СОШ, Керосская ООШ, МДОУ « Веслянка». При этом всем истцам в течение 2010 года выплачивались стимулирующие выплаты в пределах существующих денежных средств на эти цели, что соответствует п.7.3 Положения и п.п. 2.1-2.3 Положения, из которых следует, что учредитель гарантирует работникам только выплату базовой части заработной платы, а стимулирующая часть образуется в результате разницы между общим фондом оплаты труда и базовой частью фонда оплаты труда, и её выплата не гарантируется работодателем. Коллективный трудовой договор, который по своей сущности может и должен закреплять основополагающие принципы взаимоотношений работодателя и работников, в том числе по начислению и выплате заработной платы, предоставлении гарантий по её выплате, в МОУ « Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа» не заключён. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истцов не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Лесниковой Татьяны Леонтьевны, Картнер Елены Юрьевны, Щемелёвой Светланы Леонидовны, Картнер Надежды Денисовны, Отиновой Татьяны Валерьевны, Лесниковой Татьяны Аркадьевны, Власовой Оксаны Васильевны, Джемадинова Рустема Зидиновича, Колбина Павла Николаевича, Парчук Натальи Юрьевны, Парчук Елены Рифкатовны, Останиной Надежды Алексеевны, Галлиулиной Таслии Газимзяновны, Златиной Татьяны Михайловны, Габсалямова Фаниса Минифлюровича к «МОУ Усть- Черновская средняя общеобразовательная школа- Базовая школа», администрации Гайнского района, Министерству финансов Пермского края, Министерству образования Пермского края о взыскании стимулирующих выплат, отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Гайнский районный суд. Председательствующий: подпись А.В.Иванишко. Копия верна. Судья А.В.Иванишко