об установлении административного надзора за Хромцовым



Дело                                                                                                    

РЕШЕНИЕ

Именем РФ

п. Гайны                                                                                                     22 июня 2012 года

Гайнский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи

Гирева М.А.,

при секретаре Колеговой Т.В.,

с участием прокурора - помощника прокурора Гайнского района В. Н. Галкиной,

представителя заявителя, МО МВД России «Кочевский» - Ногаева Ю. А.,

заинтересованного лица - Хромцова Андрея Семеновича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Гайны гражданское дело по заявлению отделения полиции (дислокация п. Гайны) МО МВД России «Кочевский» об установлении административного надзора в отношении Хромцова Андрея Семеновича,

установил:

ОП (дислокация п. Гайны) МО МВД России «Кочевский» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Хромцова А.С. на срок на три года с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания в определенных местах (питейные заведения, бары, иные подобные заведения); запрещение выезда за пределы Гайнского муниципального района без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка не менее одного раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации. В обосновании своих требований указали, Хромцов А.С. был осужден Гайнским районным судом Пермского края 09.02.2006 года по ч.1 ст.105, ст.119 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы. 10.10.2008 года Хромцов А.С. освобожден по отбытии срока. После освобождения из мест лишения свободы Хромцов А.С. 13.08.2009 года был вновь осужден Гайнским районным судом Хромцов А.С. по п. «г» ч.2 ст.112 УК РФ на срок 1 год лишения свободы. Был освобожден 27.05.2010 года по отбытии срока наказания. 20.06.2010 года Хромцов А.С. был неоднократно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, 25.08.2010 года - ч.1 ст.19.3 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 500 рублей; 30.08.2010 года - по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 300 рублей; 22.12.2010 года - по ст.20.21 КоАП РФ. Заявление мотивировано тем, что Хромцов А.С. осужден приговором суда за совершение преступления, относящееся к категории особо тяжких. В настоящее время судимость в установленном порядке не погашена. Хромцов в течении года был четыре раза привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Заинтересованное лицо Хромцов А.С. суду пояснил, что против установления административного надзора он не возражает.

Прокурор суду пояснил, что возражает против установления Хромцову административного надзора, так как нет оснований для его установления в связи с тем, что указанные в заявлении административные правонарушения, совершенные Хромцовым, совершались им в 2010 году и все к моменту подачи заявления об административном надзоре, погашены.

В судебном заседании исследованы:

-форма № 1 на Хромцова А.С;

-бытовая характеристика Хромцова А.С.;

-сведения о судимости и о совершенных правонарушениях Хромцова А.С.;

-копия приговора Гайнского районного суда от 09.02.2006 года в отношении Хромцова А.С.;

-копия приговора Гайнского районного суда от 13.08.2009 года в отношении Хромцова А.С.;

-справка на Хромцова А.С., выданная начальником филиала по Гайнскому району ФКУ УУИ по Гайнскому району;

Выслушав представителя заявителя, Хромцова А.С., прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии со с ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 настоящего Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Ч.3 ст.3 настоящего Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и(или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Срок административного надзора для лиц, указанныхвчасти 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости;

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как следует из исследованных материалов Хромцов А.С. осужден приговором Гайнского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящееся к категории особо тяжких. Хромцом А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на момент совершения, данного преступления, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ являлся несовершеннолетним. Освобожден Хромцов А.С. ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.

В соответствии со ст. 95 УК РФ, для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Таким образом, судимость по приговору Гайнского районного суда от 09.02.2006 года в отношении Хромцова А.С. по ч.1 ст.105, ст.119 УК РФ в установленном законом порядке погашена 10.10.2011 года.

Как следует из представленных материалов дела, в 2010 году Хромцом был 4 раза привлечен к административной ответственности.

Однако, как следует изанализа ст.4.6 КоАП РФ, лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания. В состоянии так называемой административной наказанности лицо находится как в период исполнения административного наказания, так еще и в течение определенного законом срока после исполнения наказания. Этот срок является давностным сроком для погашения административном наказания. Он равен одному году, исчисляемому со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. После истечения этого года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.

Учитывая вышеизложенное и исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что ОП (дислокация п. Гайны) МО МВД России «Кочевский» не представлено доказательств, что Хромцов А.С. относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Таким образом, в удовлетворении требований ОП (дислокация п. Гайны) МО МВД России «Кочевский» следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление отделения полиции (дислокация п. Гайны) МО МВД России «Кочевский» об установлении административного надзора в отношении Хромцова Андрея Семеновича, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца с момента получения решения через Гайнский районный суд.

Председательствующий:                                                                     М. А. Гирев

Копия верна:                                                                                         М. А. Гирев