о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным



Дело                

                                                                          

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пос. Гайны                                                                                                19 сентября 2012 года

Гайнский районный суд Пермского края в составе председательствующего: судьи Зубовой Е.Н.,

при секретаре Исаевой А.А.,

с участием истца Мизева М.М.,

представителя ответчика- юрисконсульта Отдела Пенсионного фонда России в Гайнском районе Пермского края Радостевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мизева Михаила Михайловича к отделу Пенсионного фонда России в Гайнском районе Пермского края о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным,

установил:

Мизев М.М. обратился в суд с иском к отделу Пенсионного фонда России в Гайнском районе Пермского края признании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Отдела ПФР в Гайнском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. В обосновании своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ему льготной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии по назначению пенсии от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении льготной пенсии, так как стаж работы на лесозаготовках у него 11 лет 5 месяцев 23 дня вместо необходимых 12 лет 6 месяцев. Комиссия не рассматривала льготный стаж истца на лесозаготовках в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в архивном фронде Гайнского леспромхоза в приказах по личному составу за 1988 год приказ о переводе мастером лесозаготовок Жисперского лесопункта не обнаружен. Просит признать неправомерным отказ комиссии о назначении досрочной пенсии и обязать отдел пенсионного фонда в Гайнском районе назначить ему досрочную пенсию со дня обращения.

В судебном заседании истец Мизев М.М. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, приведя доводы, указанные в исковом заявлении. Дополнительно истец пояснил, что в спорный времени (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) он работа в должности мастера лесозаготовок верхнего склада. При этом в трудовой книжке и в сведениях о трудовом стаже указано, что он работал в должности мастера лесозаготовок, без указания склада. Так как он работал мастером лесозаготовок, то это уже подразумевает осуществление трудовой деятельности на верхнем складе, так как на нижних складах лесозаготовки не ведутся. На исковых требованиях он настаивает и просит включить в стаж работы на лесозаготовках период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать отдел пенсионного фонда назначить ему досрочную пенсию со дня обращения в отдел пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии.

Представитель ответчика - юрисконсульт отдела Пенсионного Фонда в Гайнском районе Пермского края Н.С. Радостева с иском не согласна в полном объеме. Представитель ответчика пояснила, что при рассмотрении заявления Мизева М.М. о назначении ему досрочной пенсии было установлено, что страховой стаж заявителя составляет 28 лет 10 месяцев 3 дня, в МКС - 26 лет 2 месяца 09 дней, специальный стаж 11 лет 5 месяцев 23 дня. Так как для назначения досрочной пенсии необходим специальный стаж 12 лет 6 месяцев в назначении пенсии Мизеву М.М. было отказано. В специальный стаж работы на лесозаготовках Мизеву М.М. не был включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, так как в представленных документах не было указано, на каком складе Мизев М.М. осуществлял свою трудовую деятельность.

Свидетель ФИО2 пояснил, что с 1981 года по настоящее время он работает в Жисперском лесопункте ООО «Верхнекамьелес». С Мизевым М.М. он знаком давно, так как работал с ним вместе в леспромхозе. C 1987 г. по 1990 г. он (свидетель) работал чокеровщиком в Жисперском лесопункте Гайнского леспромхоза. Мизев М.М. в это время работал мастером лесозаготовок, свою. Деятельность они осуществляли на верхнем складе. На нижнем складе заготовка леса не ведется.

Свидетель ФИО3 показал, что с 1981 года он работал в Гайнском леспромхозе, в настоящее время он на пенсии. С 1987 по 1992 годы он работал трактористом на трелевке и вывозке леса Жисперского лесопункта. Мизева М.М. он знает хорошо, так как он в это же время работал мастером лесозаготовок. Работали они все на верхнем складе Жисперского лесопункта. На нижнем складе заготовка леса не ведется.

В судебном заседании изучены:

- архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 3);

- сведения о трудовом стаже Мизева М.М. (л.д. 4-5);

- протокол комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7);

- копия трудовой книжки Мизева М.М. (л.д.8-15);

- копия трудовой книжки ФИО2;

- копия трудовой книжки ФИО3

Выслушав Мизева М.М., представителя ответчика, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров (в том числе и старших) непосредственно на лесозаготовке и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В соответствии с Постановлением N 537 от 18 июля 2002 года "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ"» право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" имеют лица. работавшие в должностях, которые поименованы в Списке профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. "ж" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года N 273.

В данном Списке поименованы мастера, старшие мастера, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах.

Согласно п.3 ст.13 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мизев М.М. обратился в Отдел пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной пенсии по страсти. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии было отказано в связи с тем, что стаж Мизева М.М. на лесозаготовках составил 11 лет 5 месяцев 23 дня, в то время как необходимый для назначения досрочной пенсии стаж на лесозаготовках должен составить не менее 12 лет 6 месяцев. При этом в стаж работы на лесозаготовках не был включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что в представленных документах не было указано, на каком складе в указанный период времени осуществлял свою трудовую деятельность Мизев М.М.

Согласно записей в трудовой книжке Мизева М.М., приказом -а ЛПХ от ДД.ММ.ГГГГ Мизев М.М. переведен мастером лесозаготовок Жисперского лесопункта. Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ Мизев М.М. переведен и.о. начальника Жисперского лесопункта.

Согласно сведений о трудовом стаже застрахованного лица, за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мизев М.М. работал мастером лесозаготовок Жисперского лесопункта Гайнского леспромхоза. Согласно архивной справки в приказах по личному составу за 1988 год приказ -а от ДД.ММ.ГГГГ не обнаружен. Также в архивной справке указано, что в лицевых счетах по заработной плате с мая 1988 года по май 1991 год в графе «описание работ» значится название должности мастер лесозаготовок, старший мастер лесозаготовок, в июне 1991 год мастер верхнего склада, с июля 1991 года по декабрь 1991 год начальник лесопункта.

Кроме того, допрошенные в суде свидетели ФИО7 и ФИО3, работавшие с истцом весь спорный период подтвердили факт работы Мизева М.М. в Гайнском леспромхозе в должности мастера лесозаготовок на верхнем складе.

Таким образом, факт работы истца Мизева М.М. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера лесозаготовок на верхнем складе Жисперского лесопункта Гайнского леспромхоза нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Данное обстоятельство подтверждено представленными в суд письменными доказательствами (записями в трудовой книжке истца, сведениями о трудовом стаже, архивной справкой), подтверждено также показаниями свидетелей ФИО7 и ФИО3, работавшими вместе с истцом в спорный период.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.

     Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Мизева Михаила Михайловича удовлетворить.

Установить факт работы Мизева М.М. мастером лесозаготовок верхнего склада с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

           Обязать Отдела Пенсионного фонда России в Гайнском районе Пермского края назначить Мизеву М.М. досрочную трудовую пенсию по старости.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий:                                        Е.Н. Зубова