о возложении обязанности на администрацию поселения сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства



Дело № 2-258/2012

                                                     

                                                        РЕШЕНИЕ

                                      именем Российской федерации

пос. Гайны                                                                                                        22 августа 2012 года

Председательствующий судья Гайнского районного суда Пермского края Е.Н.Зубова,

при секретаре Еловиковой О.А.,

с участием заместителя прокурора Гайнского района Деревянко М.Л.,

представителя ответчика - заместителя главы администрации Гайнского сельского поселения Макарова В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Гайны гражданское дело по иску прокурора Гайнского района в защиту неопределенного круга лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства к администрации Гайнского сельского поселения,

                                                                установил:

Прокурор Гайнского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Гайнского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства и сформировать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Гайнского района проведена проверка исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, по результатам которой установлено следующее. В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к одному из вопросов местного значения относится содействие в развитии сельского хозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». В силу ст. 11 ФЗ № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. Проверкой установлено, что администрацией Гайнского сельского поселения указанный вопрос местного значения остается без разрешения, названные полномочия не осуществляются, муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в МО «Гайнское сельское поселение» не сформирована, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства также не сформирована. Из проведенного прокуратурой Гайнского района анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гайнского сельского поселения следует, что органами местного самоуправления Гайнского сельского поселения нормативные правовые акты в данной сфере за период с 2008 - истекший период 2012 года не принимались. В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ № 209-ФЗ, муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляют собой нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий. Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и срднего предпринимательства представляет собой деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства т организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и срднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Согласно ч. 2 ст. 16 ФЗ № 209-ФЗ и условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и срднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами субъектов малого и среднего предпринимательства, и муниципальными программами субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства формируется в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ № 209-ФЗ. В соответствии со ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно ч. 1 ст. 40 Устава МО «Гайнское сельское поселение» администрация Гайнского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Гайнского сельского поселения наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. В связи с бездействием администрации Гайнского сельского поселения, принципы и цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, предусмотренные ст. 6 ФЗ № 209-ФЗ остаются не реализованными. Бездействие администрации Гайнского сельского поселения в данной сфере, приводит к нарушению прав и интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, круг которых с каждым днем становится больше. В соответствии со ст. 21, 26 ФЗ «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина РФ органами местного самоуправления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Ст. 15 Конституции РФ содержит обязанность органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы. Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения с их финансовыми возможностями. Согласно ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Просят признать незаконным бездействие администрации Гайнского сельского поселения, выразившееся в не принятии мер по формированию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО «Гайнское сельское поселение». Обязать администрацию Гайнского сельского поселения в срок до 31 октября 2012 года сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. Обязать администрацию Гайнского сельского поселения в срок до 31 декабря 2012 года сформировать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО «Гайнское сельское поселение».

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика- заместитель главы администрации Гайнского сельского поселения - Макаров В.К., действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования признал.

Таким образом, ответчик иск признал, судья принимает признание ответчиком иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Необходимость в исследовании доказательств по делу отсутствует, поскольку ответчик письменно признал исковые требования.             

         Руководствуясь ст.ст.194-198,256 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Гайнского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Гайнского сельского поселения, выразившееся в не принятии мер по формированию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО «Гайнское сельское поселение».

Обязать администрацию Гайнского сельского поселения в срок до 31 октября 2012 года сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Обязать администрацию Гайнского сельского поселения в срок до 31 декабря 2012 года сформировать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО «Гайнское сельское поселение».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца.

Председательствующий:                                                     Е.Н.Зубова