2-170/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«11» апреля 2011г. с.Гавриловка-2
Гавриловский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Рыжова Н.М.,
с участием прокурора Гавриловского района Тамбовской области Овсянникова Н.А.
при секретаре Шлыковой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гавриловского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Глуховского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области о возложении обязанности на администрацию Глуховского сельского Совета установить три прожектора, освещающих памятник погибшим воинам Великой Отечественной войны, в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Гавриловского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения освещенности улиц в поселениях в темное время суток, в том числе территории общеобразовательных учреждений, жилых домов и других объектов жизнеобеспечения.
В соответствии с п.21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц.
Согласно п.п. 7.1, 8 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения, в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В ходе проведенной проверки было установлено, что на территории населенных пунктов Глуховского сельского Совета в темное время суток улицы недостаточно обеспечены освещением. Так, полностью отсутствует освещение улиц <адрес>
Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера.
Решение данной проблемы возможно лишь путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму.
Согласно п. 6.1. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района наряду с другими, относится участие в профилактике терроризма на территории муниципального района.
Деятельность органов местного самоуправления муниципального района по противодействию терроризму осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 3, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» в целях противодействия терроризму органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму по организации разработки и осуществления мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. Результатом реализации указанных полномочий органов местного самоуправления должно являться обеспечение безопасности объектов с пребыванием людей.
Как показала проверка, в нарушение указанного законодательства на территории Глуховского сельского Совета не созданы условия для пресечения терроризма и обеспечения пожарной безопасности.
К числу существенных недостатков противодействия терроризму и обеспечению пожарной безопасности объектов следует отнести отсутствие уличного освещения в темное время суток.
Кроме того, согласно п. 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313, территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток.
Отсутствие уличного освещения в населенных пунктах в темное время суток препятствует своевременному прибытию пожарных расчетов в случае возникновения возгораний, создает условия для неблагоприятной криминогенной обстановки.
Прокурор просит признать бездействия администрации Глуховского сельского Совета Гавриловского района в части обеспечения мер по противодействию терроризму, пожарной безопасности, выразившееся в отсутствии наружного уличного освещения в темное время суток, незаконным, возложить обязанность на администрацию Глуховского сельского Совета обеспечить уличным освещением в темное время суток населенные пункты.
В судебном заседании прокурор Гавриловского района Тамбовской области Овсянников Н.А., поддержав исковые требования, изложил обстоятельства, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - глава администрации Глуховского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области Мажирина В.А. иск признала.
Мажириной В.А. судом разъяснены последствия принятия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч.3 ГПК РФ.
Признание иска представителем ответчика принято судом, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Гавриловского района Тамбовской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Глуховского сельсовета Гавриловского района Тамбовской области установить три прожектора, освещающих памятник погибшим воинам Великой Отечественной войны, в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Н.М.Рыжов