2-38/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«17» февраля 2011г. с.Гавриловка-2
Гавриловский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Рыжова Н.М.,
с участием прокурора Гавриловского района Тамбовской области Овсянникова Н.А.,
при секретаре Шлыковой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гавриловского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области о признании противоречащим Федеральному закону от 24.06.1998г. №89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральному закону от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» бездействия администрации Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области по организации утилизации и переработке бытовых отходов и возложении обязанности на администрацию Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области приобрести специальный автотранспорт для вывоза твердых бытовых отходов, а также приобрести спецтранспорт для работы на полигоне по размещению твердых бытовых отходов,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Гавриловского района Тамбовской области о признании противоречащим Федеральному закону от 24.06.1998г. №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральному закону от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» бездействия Администрации Гавриловского района по организации утилизации и переработке бытовых отходов и возложении обязанности на Администрацию Гавриловского района приобрести специальный автотранспорт для вывоза твердых бытовых отходов, а также приобрести спецтранспорт для работы на полигоне по размещению, указывая, что прокуратурой Гавриловского района в соответствии с заданием прокуратуры Тамбовской области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в части размещения и хранения отходов производства и потребления.
В ходе проверки выявлены существенные нарушения требований действующего законодательства, затрагивающие установленные ст.42 Конституции и ст.,11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 18 4.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения.
Для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе и вопроса, касающегося оказания коммунальных услуг по откачке и вывозу твердых бытовых отходов из домовладений, расположенных на территории Гавриловского 2-го сельского Совета, органами местного самоуправления данного муниципального образования создана специализированная организация - Гавриловское муниципальное учреждение «Коммунсервис».
6 мая 2010 года МУ «Коммунсервис» получило лицензию №П-14-000492 (68) в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 104 класса опасности.
Однако, в связи с отсутствием в ГМУ «Коммунсервис» специального транспорта, предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов, данная услуга населению муниципального образования не оказывается.
В соответствии с п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.
Однако, Администрацией района не организована работа по организации утилизации бытовых отходов.
Согласно информации представленной Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области в МУ «Коммунсервис» отсутствуют лимиты на размещение отходов, технология захоронения отходов не соблюдается, учет образования и движения отходов не организован, плата за негативное воздействие на окружающую среду не осуществляется.
На полигоне не проводится послойное уплотнение, промежуточная и окончательная изоляция. Техника для работы на полигоне отсутствует. Материальной базы для выполнения вышеуказанных работ МУ «Коммунсервис» не имеет.
Отсутствие возможности своевременно воспользоваться услугой по вывозу твердых бытовых отходов жителями района, приводит к образованию стихийных свалок на территории района, создавая угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии со ст.ст.117 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993г. №5487-1 (ред. От 02.02.2006г.), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемиологических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Вышеперечисленные нарушения природоохранного законодательства напрямую затрагивают интересы неопределенного круга лиц, какими являются постоянно или временно проживающие на территории Гавриловского района или которые иным образом могут ощутить неблагоприятные санитарно- эпидемиологические последствия в результате нарушений, связанных с организацией сбора и вывоза твердых бытовых отходов, что является основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор просит признать противоречащим Федеральному закону от 24.06.1998г. №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральному закону от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» бездействия Администрации Гавриловского района по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Обязать Администрацию Гавриловского района приобрести специальный автотранспорт для вывоза твердых бытовых отходов, а также приобрести спецтранспорт для работы на полигоне по размещению.
В судебном заседании 25.01.2011г. прокурор Гавриловского района дополнил свои исковые требования требованием о признании противоречащим Федеральному закону от 24.06.1998г. №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральному закону от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» бездействие Администрации Гавриловского района по организации утилизации и переработке бытовых отходов.
Определением Гавриловского районного суда Тамбовской области от 25.01.2011г. производство по данному делу было прекращено в части признания противоречащим Федеральному закону от 24.06.1998г. №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральному закону от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» бездействия Администрации Гавриловского района по организации и вывозу бытовых отходов и мусора.
Определением Гавриловского районного суда Тамбовской области от 14.02.2011г. по данному делу Администрация Гавриловского района заменена на администрацию Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области.
В судебном заседании прокурор Гавриловского района уточнил свои исковые требования и просит возложить на администрацию Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области исполнение обязанности организовать работу по утилизации и переработке твердых бытовых отходов на полигоне, их размещения путем послойного уплотнения отходов с 01.04.2011г., отказавшись от исковых требований в части возложения обязанности на администрацию Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области по приобретению специального автотранспорта для вывоза твердых бытовых отходов и для работы на полигоне, размещения твердых бытовых отходов, мотивируя тем, что администрация Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области арендует данные транспортные средства в других организациях, определением Гавриловского районного суда Тамбовской области от 17.02.2011г. производство по делу в этой части прекращено.
Глава Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области Родионов С.И. иск прокурора признал.
Главе Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области Родионову С.И. судом разъяснены последствия принятия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч.3 ГПК РФ.
Признание иска представителем ответчика принято судом, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Гавриловского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области о возложении на администрацию Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области обязанности организовать работу по утилизации и переработке бытовых отходов на полигоне, их размещения путем послойного уплотнения отходов с 01.04.2011г. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Гавриловского 2-го сельсовета Гавриловского района Тамбовской области организовать работу по утилизации и переработке твердых бытовых отходов на полигоне, их размещения путем послойного уплотнения отходов с 01.04.2011г..
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Н.М.Рыжов