Дело № 2-232/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гаврилов-Ям 24 мая 2011 года
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Киселева А.Ф.
при секретаре Уколицкой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гаврилов- Ямского района к МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ» о признании незаконным бездействия администрации больницы в части обеспечения противопожарной безопасности и устранении нарушений ППБ,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ» о признании незаконным бездействие администрации МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ» в сфере обеспечения пожарной безопасности. Об обязании администрацию МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения правил пожарной безопасности и привести в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности следующие объекты МУ «Гаврилов-Ямская центральная районная больница»:
1. помещения больничного комплекса, расположенные по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); устранения нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор; обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму; обеспечения индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания и индивидуальными спасательными устройствами; установки соответствующих указателей движения к пожарным гидрантам; замены рукавов в пожарных кранах; оборудования электросветильников колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; приведения обозначений в плане эвакуации в соответствие с предъявляемыми к ним требованиям; проведения испытаний электрооборудования на соответствие требованиям нормативных документов по электроэнергетике;
2. помещения поликлиники по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
3. помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
4. помещение фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
5.помещение фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
6.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
7.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
8.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно- техническому минимуму;
9.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно- техническому минимуму;
10.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
11.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
12.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
13.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
14.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
15.помещение фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
16.помещение Шопшинской амбулатории, расположенное по адресу <адрес> соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС I оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно техническому минимуму;
17.помещение отделения дневного стационара, расположенного по адресу <адрес>, в соответствие ( требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установка автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащение системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучении ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму;
18. помещение физиотерапевтического и стоматологического отделения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями пожарной безопасности следующим образом: путём установки автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС); оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); обучения ответственных лиц за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Чижова С.А. исковые требования поддержала и пояснила, что по результатам проведенной проверки Гаврилов-Ямской ЦРБ с привлечением специалиста по надзорной деятельности по Гаврилов-Ямскому району Главного управления МЧС России по Ярославской области имели место многочисленные нарушения правил пожарной безопасности. Гаврилов-Ямская ЦРБ в соответствии с уставом является самостоятельным учреждением. В силу ст. 37 Закона РФ «О пожарной безопасности» несоблюдение требований влечет нарушение прав граждан в части защиты их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара. В ходе судебного заседания было установлено, что возникшая ситуация в ходе бездействия администрации МУ «Гаврилов-Ямская районная больница» привела к тому, что на протяжении длительного времени не соблюдались выполнения требования пожарной безопасности. По 18 пунктам требований имеются указанные в исковых требованиях нарушения - в помещениях ЦРБ не установлена автоматическая пожарная сигнализация и они не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, не проведена огнезащитная обработка конструкций зданий, не обучены лица, ответственные за противопожарное состояние, помещения не обеспечены средствами индивидуальной защиты, не заменены рукава в пожарных кранах, электросветильники не оборудованы защитными колпаками, не обозначен план эвакуации, не проведено испытания электрооборудования, ряд пожарных шкафов выполнены из горючих материалов. Учредителем Гаврилов-Ямской ЦРБ в соответствии с Уставом является Администрация муниципального района. В соответствии с ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Устранение нарушений необходимо провести в кратчайшие сроки. Ссылка ответчика на то, что Администрацией района выделено средств на содержание ЦРБ меньше запланированного не устраняет администрацию Гаврилов-Ямской ЦРБ от выполнения работ по приведении комплекса зданий ЦРБ в соответствии с нормами противопожарной безопасности.. Считает необходимым отметить, что в 2010 году в части устранения недостатков требований пожарной безопасности администрацией Гаврилов-Ямской ЦРБ были изготовлены лишь сметы, имел мест недобор денежных средств на конец 2010 года в размере 1 млн. рублей. Этого бы не произошло, если бы Гаврилов-Ямская ЦРБ представила договор и счета по выполнению работ. Главным распределителем денежных средств является ЦРБ. Кроме изготовления смет ею не было ничего сделано в плане обязательств по устранению недостатков в пожарной безопасности. В части предоставления срока на устранение недостатков пожарной безопасности полагает оставить на усмотрение суда. От срока устранения недостатков зависит жизнь и здоровье граждан. Нарушение норм пожарной безопасности создает опасность причинения вреда гражданам. Считает, что устранять недостатки надо в кратчайший срок.
Представитель ответчика МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ» по доверенности Кукина Л.А. исковые требования в полном объеме не признала и пояснила, что МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ»- бюджетная организация. На расчетный счет больницы поступают средства из ОМС и местного бюджета. Содержание зданий оплачивается из местного бюджета. Согласно постановлению о местном бюджете содержание больницы является функцией местного бюджета. Финансирование больницы в части выделения средств для противопожарных мероприятий было недостаточным. Требование о выделении конкретных сумм в администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района направлялось. На 2010 год запрашивали 2500 000 рублей на проведение пожарной сигнализации. В 2011 году получено всего 300000 рублей. Из фонда ОМС платится заработная плата врачам и медицинским работникам. Остальные расходы – содержание зданий и сооружений идут из средств бюджета. Вопрос по пожарной безопасности возникает не первый раз. Собственных средств у ЦРБ на содержание помещений нет. Средства от платных услуг идут на оплату труда медиков. Нарушения правил противопожарной безопасности выявлены в начале марта 2011 года и для устранения выявленных нарушений потребуется время и финансовые затраты. Трехмесячный срок мал для устранения всех выявленных недостатков, та как при выделении средств выше 100000 рублей по существующему законодательству требуется проведение аукциона на заключение контракта по проведению работ. Просит предоставить срок для удовлетворения исковых требований до июля 2012 года. В 2011 году в отделении неврологии и детском отделении ЦРБ будет произведен капитальный ремонт. Деньги на проведение ремонта выделены. Будет достраиваться новый корпус больницы, поэтому старые помещения не будут использованы.
Представитель ответчика главный врач МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ» Еланский В.Н. пояснил, что необходимо соблюдать требования противопожарной безопасности. По программе «Модернизация здравоохранения» будет проведен капитальный ремонт детского и неврологического отделения, на проведение которого выделено 12000000 рублей. Ремонт планируется в июле 2011 года. При проведении ремонта будут учтены вопросы, связанные с противопожарными мероприятиями. С учетом выделенных средств на капитальный ремонт, перечень работ по противопожарной безопасности и выделение на эти здания средств будет сокращен. Планируется продолжение строительства пятиэтажного корпуса. Проектная смета составляет 146000000 рублей. Предполагается, что строительство будет осуществляться за счет федерального бюджета. Общая сумма по смете на 2010 год составляет 61000000 руб., а поступило в 2010 году 51000 000 руб., согласно отчета об исполнении бюджета. 46277 000 руб. - сумма денежных средств, которые были получены ЦРБ, 45769 000 рублей было истрачено. Из этих денег смогли сделать только сметы на проведение противопожарных мероприятий в инфекционном и детском отделениях. Остальная часть денег ушла на покрытие расходов по содержанию помещений и оплате коммунальных платежей. С объемом указанных работ по проведению противопожарных мероприятий согласен. Для выполнения требований иска хватит суммы 2460 000 руб. В настоящее время составлены сметы на выполнение работ на два здания комплекса ЦРБ. Без смет невозможно выполнить работы по проведению противопожарной сигнализации. В настоящее время заключен договор на проверку электрических сетей, проводятся мероприятия по закупке индивидуальных средств защиты. Смета согласована с администрацией района. Собранием представителей муниципального района было запланировано выделить 46000000 рублей, а выделено 45000000 руб. Для исполнения всех требований истца необходим один год.
Представитель ответчика Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Забаев А.А. пояснил, что исковые требования подлежат удовлетворению, они соответствуют нормам закона. Бюджет муниципального района утверждается решением собрания представителей на 3 года. В бюджете указана сумма расходов, выделяемая на содержание МУ Гаврилов-Ямская ЦРБ. В расходы на содержание ЦРБ входит обеспечение противопожарной безопасности. Необходимо говорить об эффективности использования бюджетных средств. Собрание представителей утвердило бюджет в декабре. Деньги выделены. Они должны быть направлены на обеспечение пожарной безопасности. Гаврилов-Ямская ЦРБ профинансирована в полном объеме. Денежные средства выделяются в зависимости от подушевого финансирования. Нормативы установлены на федеральном уровне. Главным распорядителем бюджетных средств является МУ Гаврилов-Ямская ЦРБ.
Представитель ответчика Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Баранова Е.В. пояснила, что требования считает подлежащими исполнению. Финансирование Гаврилов-Ямской ЦРБ было проведено, в 2010 году было выделено 46176000 рублей. Деньги выделяются по нормативу. Норматив рассчитывается по числу населения. В статье «прочие расходы» планируется расходование средств на содержание зданий. МУ Гаврилов-Ямская ЦРБ является распределителем выделенных денежных средств, по 2010г. ЦРБ профинансировано было в полном объеме, кроме того ЦРБ небыли освоены выделенные средства в сумме 1000000 руб. В 2011 году выделено 50261 000 рублей. Из этих средств ответчики могут израсходовать 2,5 млн. рублей на противопожарные мероприятия. Чтобы провести данные работы, надо заключить контракты, провести конкурсы. Считает, чтобы не нарушать финансирование, срок для исполнения требований истца должен быть предоставлен до июля 2012 года.
Представитель третьего лица Отделения надзорной деятельности по Гаврилов-Ямскому району Главного Управления МЧС России по Ярославской области Цветков А.Ю. исковые требования поддерживал, пояснил, что участвовал в проведении проверки МУ Гаврилов-Ямская ЦРБ. Изложенное в исковом заявлении соответствует действительности. Возможно, объем работ указан не полный. Считает, что на устранение недостатков хватит трех месяцев. Конкретных нормативов для устранения недостатков нет. Выявленные нарушения правил противопожарной безопасности в Гаврилов-Ямской ЦРБ были всегда.
Выслушав представителей сторон, пояснения представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдал требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Прокуратурой района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста отделения надзорной деятельности по Гаврилов Ямскому району Главного управления МЧС России по Ярославской области проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в МУ «Гаврилов Ямская ЦРБ».
В ходе проведения указанной проверки выявлены нарушения норм пожарной безопасности.
Так, при проведении проверки в больничном комплексе ЦРБ, расположенное по адресу: <адрес>, установлено, что не проведено испытание электрооборудования на соответствие требованиям нормативных документов по электроэнергетике, чем допущено нарушение п.п. 3, 57 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (01-03), утвержденных Приказом МЧС от 18 июня 2003 года за № 313 (далее ППБ 01 -03), а также п.п. 2.12.1,2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6.
В соответствии с п. 36 ППБ 01-03 нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год. Вместе с тем, при проведении указанной проверки в хозяйственном корпусе, здании морга, филиале поликлиники на <адрес>, фельдшерско-акушерских пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений не проведена.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; Норм пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" административное здание ЦРБ, филиал поликлиники на <адрес>, здание отделения дневного пребывания, здания физиотерапевтического, стоматологического, неврологического, педиатрического, рентгенологического, инфекционного отделений ЦРБ, здание пищеблока, здание патолого- анатомического корпуса, гараж, хозяйственный корпус, здание Шопшинской амбулатории, здания фельдшерско-акушерских пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не оборудованы автоматическими пожарными сигнализациями.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03; Норм пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 (ред. от 07.02.2008) "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" административное здание ЦРБ, филиал поликлиники на <адрес>, здание отделения дневного пребывания, здания физиотерапевтического, стоматологического, неврологического, педиатрического, рентгенологического, инфекционного отделений ЦРБ, здание пищеблока, здание патолого-анатомического корпуса, гараж, хозяйственный корпус, здание Шопшинской амбулатории, здания фельдшерско-акушерских пунктов <адрес> не оборудованы системой оповещения о пожаре.
В нарушение п. 15 ППБ 01-03, Приказа МЧС России № 645 от 12.12.2007 года «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» ответственные лица за противопожарное состояние объектов НРБ не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму.
Согласно п. 129 ППБ 01-03 обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания, за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала. Кроме этого, указанные здания высотой 5 и более этажей должны быть обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные устройства должны храниться в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Каждое индивидуальное спасательное устройство должно быть снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства.
Вместе с тем, при проведении проверки установлено, что обслуживающий персонал зданий стационаров НРБ не обеспечен средствами фильтрующего действия. Пятиэтажное здание ЦРБ не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами.
В соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В ходе проведения проверки установлено, что по направлению движения к пожарным гидрантам не установлены соответствующие указатели.
На основании статьи 128 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарные рукава (всасывающие, напорно-всасывающие и напорные) должны обеспечивать возможность транспортирования огнетушащих веществ к месту пожара. Прочностные и эксплуатационные характеристики пожарных рукавов и соединительных головок должны соответствовать техническим параметрам используемого пожарными подразделениями гидравлического оборудования. Согласно п. 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). В силу п. 91 ППБ 01-03 пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N175 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" содержатся ссылки на ГОСТ Р 51049-2008 «Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний», согласно п. 5.7 которого, толщина внутреннего гидроизоляционного покрытия рукава должна быть не менее 0,30 мм и силу п. 5.9 которого, рукав (кроме перколированного) должен быть герметичным при испытательном давлении, превышающем в 1,25 раза рабочее давление. Вместе с тем, при проведении проверки установлено, что пожарные краны не укомплектованы недостающим оборудованием (не заменены устаревшие пожарные рукава, которые не являются герметичными, т.к. имеют сквозные повреждения).
В соответствии с п. 60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается, в том числе обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. При проведении проверки установлено, что в нарушение п. 60 ППБ 01-03 электросветильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.4. Норм пожарной безопасности, утвержденных Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору, введенных в действие Приказом ГУГПС МВД России от 24 июля 1997 г. N 46, обозначения в плане эвакуации выполнены не в соответствии с нормативными документами -ГОСТ 12.1.114-82.
Кроме того, в нарушение п. 3 ППБ 01-03, а также п. 4.4. НПБ 151-00 пожарные шкафы в детском и инфекционном отделениях ЦРБ выполнены из горючих материалов.
В соответствии с п. 1.2. Устава Муниципального учреждения Гаврилов- Ямская ЦРБ учредителем является администрация Гаврилов-Ямского муниципального района.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ст. 34 Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года (с изменениями и дополнениями) несоблюдение требований ст. 37 Указанного закона влечет нарушение прав граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара, то есть создает опасность причинения вреда гражданам в будущем.
В силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Нарушение норм и правил пожарной безопасности в силу ст. 34 ФЗ "О пожарной безопасности" влечет нарушение прав граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара, т.е. создает опасность причинения вреда гражданам в будущем.
Удовлетворяя требования прокурора в полном объеме, суд вместе с тем полагает его требования об установлении срока исправления допущенных администрацией ЦРБ нарушений в 3 мес. явно недостаточным с учетом объема выявленных нарушений требований правил противопожарной безопасности и полагает необходимым в соответствии со ст.204 ГПК РФ установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействия администрации МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ» в части обеспечения противопожарной безопасности.
Обязать администрацию МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ» до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения правил пожарной безопасности и привести в соответствие с ними следующие принадлежащие ей объекты:
1.В больничном комплексе, расположенном по адресу: <адрес>а: установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) оснащенную системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); устранить нарушения огнезащитных покрытий строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор; провести обучение лиц ответственных за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму; обеспечить персонал индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания и индивидуальными спасательными устройствами; установить соответствующие указатели движения к пожарным гидрантам; заменить рукава в пожарных кранах; оборудовать электросветильники колпаками (рассеевателями), предусмотренными конструкцией светильника; привести обозначения в плане эвакуации в соответствие с требованиями НПБ 160-97; провести испытания электрооборудования на соответствие правилам технической эксплуатации электроустановок потребителями (ПТЭЭП).
2.В поликлинике по адресу: <адрес>: произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения; установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) оснащенную системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); провести обучение лиц ответственных за противопожарное состояние по пожарно- техническому минимуму.
3.В фельдшерско - акушерских пунктах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> - произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения; установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) оснащенную системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); провести обучение лиц ответственных за противопожарное состояние по пожарно- техническому минимуму.
4.В фельдшерско - акушерских пунктах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; - установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) оснащенную системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); провести обучение лиц ответственных за противопожарное состояние по пожарно- техническому минимуму.
5. В отделении дневного стационара, расположенного по адресу: <адрес>, а так же физиотерапевтическом и стоматологическом отделениях, расположенных по адресу: <адрес>: установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС) оснащенную системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ); провести обучение лиц ответственных за противопожарное состояние по пожарно-техническому минимуму.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда через Гаврилов-Ямский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья А.Ф.Киселев