Дело №2-412-2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Гаврилов-Ям 26 июля 2011 года Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Киселева А.Ф., при секретаре Уколицкой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грачевой Галины Валентиновны к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Гаврилов-Ямском муниципальном районе Ярославской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, У с т а н о в и л : Истец Грачева Г.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Гаврилов-Ямском муниципальном районе с требованиями: Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ по Гаврилов-Ямскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Гаврилов-Ямскому муниципальному району засчитать ей время работы в должности старшей медицинской сестры в детском саду «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности процедурной медицинской сестры в детском саду «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на пенсию ранее достижения установленного возраста (за выслугу лет). Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ по Гаврилов-Ямскому муниципальному району в её пользу задолженность по пенсии в период с ДД.ММ.ГГГГ по день принятия решения по настоящему делу. Из заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в ГУ УПФ РФ в Гаврилов-Ямском МР с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ГУ УПФ РФ в Гаврилов-Ямском МР ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа, поскольку указанные учреждения не относятся к системе здравоохранения, не предусмотрены соответствующим списком и работа в них не может приниматься во внимание при назначении досрочной пенсии. Считает это решение незаконным по следующим основаниям: в спорные периоды работы она осуществляла именно медицинскую деятельность, а не какую-либо иную, занимаемая ею должность старшей медицинской сестры относится к среднему медицинскому персоналу и её обязанности непосредственно являются лечебной и профилактической деятельностью. Наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. В отзыве на исковое заявление Управление Пенсионного фонда РФ в Гаврилов-Ямском МР указывает, что исковые требования Грачевой не подлежат удовлетворению в связи с недостаточностью специального стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г.№781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Специальный стаж на дату обращения у Грачевой составил 8 лет 11 месяцев 26 дней, при требуемом специальном стаже 30 лет. ДД.ММ.ГГГГ истица представила уточненное исковое заявление, в котором уточнила периоды работы, которые просит обязать включить в стаж работы, дающей право на пенсию ранее достижения установленного возраста. В судебном заседании истица Грачева Г.В. заявленные исковые требования вновь уточнила и просила обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Гаврилов-Ямскому муниципальному району засчитать ей время работы в должности воспитателя в детском саду «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; старшей медицинской сестры в детском саду «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности процедурной медицинской сестры в детском саду «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на пенсию ранее достижения установленного возраста (выслугу лет) в связи с лечебной деятешльностью. Истица пояснила, что она 8 лет проработала в младшей ясельной группе воспитателем, фактически это должность медицинской сестры ясельной группы, поэтому считает, что этот период работы должен быть включен в льготный стаж. Общий стаж работы, без учета данного периода, в должности медицинской сестры составляет у неё 26 лет 3 месяца и 13 дней. Представитель ответчика – Фатеева Е.А. исковые требования в судебном заседании не признала и пояснила, что Грачева обратилась к ним ДД.ММ.ГГГГЕй было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, т.к. у неё не хватает специального трудового стажа. Периоды работы в должности старшей медицинской сестры в детском саде «<данные изъяты>» и в должности процедурной сестры в детском саде «<данные изъяты>», в должности старшей медицинской сестры Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «<данные изъяты>» не могут быть включены в специальный стаж, т.к. работа протекала в дошкольном образовательном учреждении, а не в учреждении здравоохранения. Постановлением Правительства РФ утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. У медицинских работников иной порядок исчисления пенсии, чем у педагогических работников. Представитель ответчика Масленникова С.Г. в судебном заседании дала аналогичные пояснения. Свидетель ФИО1 в судебном заседании подтвердила факт работы истицы в детском саде «<данные изъяты>» Она являлась заведующей детского сада и принимала Грачеву на работу в должности воспитателя. С ДД.ММ.ГГГГ должность медсестры ясельной группы была изменена на должность воспитателя. Но работу она выполняла медсестры. Имея медицинское образование она проводила осмотр детей, осмотр кожных покровов, проводила дезинфекцию, делала прививки. Суд, выслушав объяснения сторон, показания свидетеля ФИО1, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования истицы Грачевой Г.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001г. - Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 вышеназванного Закона, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Соответствующие Списки должностей и учреждений и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ №781 от 29.12.2002г., вступившим в действие с 14 ноября 2002г. Кроме того, при исчислении стажа работы в части, не урегулированной вышеуказанными Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные Постановлением Правительства №516 от 11 июля 2002г,, вступившие в действие с 23 июля 2002г. В судебном заседании установлено, что истец Грачева Г.В., имея специальное медицинское образование работала: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры хирургического отделения Гаврилов-Ямской ЦРБ; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры процедурного кабинета детской консультации; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурного кабинета детской консультации; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в детском саду «<данные изъяты>»; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры в детском саде «<данные изъяты>» С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -в должности старшей медицинской сестры в детском саде «<данные изъяты>»; Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца, и исследованными судом письменными доказательствами, а именно: копией трудовой книжки ( л.д.8-12), справкой Негосударственного дошкольного учреждения «Детский сад «<данные изъяты>»(л.д.13); справкой Негосударственного дошкольного учреждения «Десткий сад «<данные изъяты>»(л.д.14), справкой МУ «Гаврилов-Ямская ЦРБ»( л.д.15). Периоды работы истицы в должности медсестры в хирургическом отделении Гаврилов-Ямской ЦРБ включены в льготный стаж в кратном размере, который составил 6 лет 1 месяц 10 дней. Период работы в должности медсестры процедурного кабинета детской консультации включен в льготный стаж и общий льготный стаж составил 8 лет 11 месяцев 26 дней. Данный периоды работы истицы спорными не являются. В соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров ССС Р от 17 декабря 1959 года №1397, работа в должности медицинской сестры ( в том числе старшей) в детских яслях, детском саду, яслях-саду включалась в стаж работы работников здравоохранения для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку такие учреждения относились к лечебно-профилактическим, санитарно-профилактическим, учреждениям охраны материнства и детства, предусмотренным разделом II Перечня. Кроме того, при назначении пенсии за выслугу лет согласно с данным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г.№1397 возможно было суммирование стажа работы, перечисленной в разделах I (учителя и другие работники просвещения) и II (врачи и другие медицинские работники) вышеназванного Перечня учреждений, организаций и должностей. Вместе с тем, Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. №464 был утвержден новый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, который с 1 октября 1993г. применялся в редакции Постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22 сентября1993г.№953. Одновременно этим же Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 22 сентября 1993г.№953, вступившим в силу с 1 октября 1993г. прекращено действие Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г.№1397. В результате изменения законодательства трудовая деятельность в должности медицинской сестры, в том числе старшей, дошкольных учреждений (детского сада, яслей-сада) не подлежала включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку такие учреждения являются образовательными, а не учреждениями здравоохранения. После принятия Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1993г.№464 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после вступления его в силу не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. В последующем Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999г. и в действующем Списке должностей и учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002г. должности «старшая медицинская сестра» в разделе «наименование должностей» тоже поименованы. Однако наименования такого учреждения здравоохранения как «ясли-сад» работа в которых засчитывается в специальный медицинский стаж, вышеуказанные Списки не предусматривают, данные учреждения в номенклатуру учреждений здравоохранения не включены. Каких-либо норм пенсионного законодательства, действовавших в период с 01.10.1993г. по настоящее время, которые бы предусматривали право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью старших медицинских сестер, работавших в детских дошкольных учреждениях, не имеется. Поэтому указанные истицей периоды работы не могут быть зачтены в её специальный медицинский стаж. А поскольку без учета данных периодов работы у истца Грачевой Г.В. не достает необходимого для назначения досрочной пенсии стажа лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения и не имелось такого стажа на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Гаврилов-Ямском МР, право на досрочную пенсию у неё не возникло. Соответственно её требования о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью и возложении на ответчика обязанности назначить такую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат. Так же учитывая, что специальный стаж истицы не достигает требуемых в силу ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 30 лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, правовых оснований для признания решения Управления Пенсионного фонда РФ в Гаврилов-Ямском муниципальном районе № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, не имелось. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Грачевой Галине Валентиновне в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда через Гаврилов-Ямский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья А.Ф.Киселев